ИНСАЙТЫ | Принятие решений 23 октября 2014 г.

Четыре правила принятия сложных решений от Ричарда Брэнсона

Источник: RB.ru

Летом 2012 года у компании Virgin Trains возникли проблемы с правительством по поводу ее работы на западном побережье Великобритании. В это направление Virgin Group вложила очень внушительную сумму и планировала там долго работать, однако правительство сделало выбор в пользу ее конкурента. Ричард Брэнсон был "ошеломлен и сбит с толку", как он сам описал эту ситуацию в своей книге "Путь Virgin: Все, что я знаю о лидерстве" (The Virgin Way: Everything I Know About Leadership).

Четыре правила принятия сложных решений от Ричарда Брэнсона Он решил на некоторое время взять паузу и встретиться с юристами и консультантами, чтобы удостовериться, что Virgin потеряла право на этот участок обоснованно и правомерно. Все, с кем он общался, отмечали, что правительство, вероятно, ошиблось в расчетах — предложение Virgin было более выгодным. Тем временем многие из команды Брэнсона говорили ему, что он только зря потратит время с иском, а еще и испортит имидж. Однако Брэнсон в итоге решился идти в суд.

За неделю до встречи с транспортным департаментом правительства в суде Брэнсону позвонил секретарь ведомства. Секретарь сказал, что правительство действительно совершило большой просчет и что предложение Virgin Group действительно было лучшим. Брэнсон уверен, что его решение судиться с правительством (решение, которое, в сущности, спасло ему его железнодорожный бизнес) было одним из самых сложных за всю его карьеру — очень многое было поставлено на карту. И в своей книге он описал четыре правила, которыми он руководствуется, принимая трудные решения, пишет Business Insider.

1. Не реагировать эмоционально

Услышав о проблемах с Virgin Trains, Брэнсон, разумеется, был поражен. Но он был достаточно опытным человеком, чтобы понимать, что ему необходимо время успокоиться и собрать необходимую информацию (а также не дать эмоциям взять контроль над рассудком). Если бы он выступил перед прессой и заявил, что подаст в суд, руководствуясь исключительно эмоциями, а не рациональными аргументами, он действительно рисковал бы проиграть дело и испортить имидж. Принимать решения под влиянием положительных эмоций — тоже неправильно. В любом случае, нужно дать себе время и обдумать ситуацию.

2. Найти в идее все возможные изъяны

Прежде чем принять окончательное решение, Брэнсон рассмотрел все варианты, какие могут быть, если что-то пойдет не так. В конкретном случае с железнодорожным бизнесом юристы сначала сказали ему, что у него есть примерно 10% шансов выиграть дело. Но после сбора доказательной базы и ряда цифр в сделках конкурента Брэнсон убедился, что он прав и что он может рассчитывать на поддержку клиентов.

"Ничто не совершенно, но работая над выявлением скрытых недостатков идеи и их устранением, вы сможете сделать все максимально хорошо", — сказал Брэнсон.

3. Посмотреть на картину в целом

Прежде чем принять окончательное решение, Брэнсон оценивает, как оно повлияет на остальные его проекты как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

По словам Брэнсона, отличной иллюстрацией игнорирования "общей картины" является ситуация, когда в 2012 году председатель совета директоров и генеральный директор Carnival Corporation Мики Арисон (Mickey Arison) пошел на баскетбольный матч в тот же день, когда одно из круизных судов компании затонуло у берегов Италии (в результате аварии погибли 32 человека). Как сказал Ричард Брэсон, Арисон окончательно погубил и собственную репутацию, и репутацию компании, когда менее чем через год поступил похожим образом. У одного из судов закончилось топливо, а компания оставила пассажиров на пять дней в море.

4. Продумать возможные последствия проблем и защититься от них

Как говорил Ричард Брэнсон ранее в этом году, лучший урок, который преподал ему его отец, заключался в том, что необходимо защищать слабые места. В бизнесе это означает, что необходимо ограничить возможные убытки, прежде чем делать вложения в новые бизнесы. Отец сказал Брэнсону, что позволит ему бросить школу в возрасте 15 лет и основать журнал Student только в том случае, если он сможет продать рекламы минимум на четыре тысячи фунтов, чтобы покрыть расходы.

Этой же стратегией Брэнсон воспользовался в 1984 году, когда от музыкального бизнеса перешел к авиакомпании Virgin Atlantic. Он убедил своих партнеров по Virgin Records согласиться на сделку, только после того как договорился с компанией Boeing, что та через год согласится принять обратно один самолет, если авиационный бизнес не будет работать так хорошо, как ожидалось.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Убедили! Как заявить о своей компетентности и расположить к себе окружающихУбедили! Как заявить о своей компетентности и расположить к себе окружающих
Вы и есть гуру. Как перестать ждать чуда и понять, что с вами все в порядкеВы и есть гуру. Как перестать ждать чуда и понять, что с вами все в порядке
Как писать так, чтобы вам доверялиКак писать так, чтобы вам доверяли

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)