ИНСАЙТЫ | Построение команды 6 июля 2015 г.

Как построить сильную команду, если вы не босс

Источник: "Украинский Бизнес Ресурс"

Что нужно знать, чтобы сделать вашу команду сильнее и чувствовать себя в окружении коллег комфортно? Советы дает Хизер Ямада-Хосли (Heather Yamada-Hosley), контент-стратег в компании NerdWallet.

Хизер Ямада-Хосли (Heather Yamada-Hosley)
Хизер Ямада-Хосли
(Heather Yamada-Hosley)
Сильная, сплоченная команда влияет на то, нравится ли вам ваша работа, а также на ваше продвижение по службе. Если вы обнаружите в себе желание немного поменять атмосферу в коллективе, вот то, что вы можете сделать, даже если не находитесь на руководящей должности.

Вам придется приложить совсем немного усилий и энергии, чтобы помочь вашей команде стать сильнее. Однако если вы работаете в компании, которая вам не нравится, может быть вам не стоит этого делать. Вы же не хотите улучшить свою команду только ради того, чтобы оставить что-то, что вам нравится больше. В этом случае вероятно лучше потратить энергию на поиск другой работы. Или сфокусироваться на том, как вы лично можете организовать свой рабочий день, чтобы он не был столь печальным.

Подумайте о том, какие качества должны иметь ваши коллеги

Вам нужны люди, которые смогут приспособиться к работе ваших нынешних коллег (быстро адаптироваться в команде). Другими словами те, что "сработаются". Например, ваши колеги готовы оказать новичку всю необходимую поддержку на первом этапе вступления в должность. Но если кто-то не в состоянии быстро вникнуть в суть работы и постоянно нуждается в помощи других — он сбивает с рабочего темпа всю группу. Вам нужны новые люди, которые сделают вашу команду сильнее просто из-за того что вольются в коллектив ("свежая кровь"). А также те, кто готов взяться за создание лучшей рабочей среды для всех остальных сотрудников компании. Здесь есть очень важный момент: если "новички" не смогут развиваться и расти вместе с остальными коллегами — они со временем "потянут" компанию назад.

Вы не уверены, какие качества являются ключевыми для новых сотрудников? Ответьте себе на вопросы. Вот несколько областей, с которых можно начать:

  • Какие черты вы цените больше всего в ваших коллегах? Каких черт им не хватает и какие черты вы бы хотели, чтоб у них появились?
  • По каким из компетенций вы получили хорошую обратную связь? Например, во время собеседования (интервью) или во время совместной работы с коллегами (стажировки)?
  • Какие качества и компетенции упоминаются чаще всего в объявлениях о вакансияхвашей компании?
  • Есть ли какие-то качества сотрудников, которые в вашей компании ценятся больше всего? Совпадают ли эти качества с корпоративными ценностями и миссией вашей компании? Прописаны ли они в Положении о корпоративной культуре вашей компании?
  • Какие навыки и способности необходимы сотрудникам? Например, хорошие навыки коммуникации с коллегами являются важной компетенцией для большинства рабочих мест. Ведь новые сотрудники без этого навыка могут привести к межличностной напряженности в коллективе, которая негативно повлияет на всех.

Окружите себя настолько сильной командой насколько это возможно, ища тех, кто отличается от вас — способом мышления и опытом. При этом ценности новых сотрудников, их соответствие корпоративной культуре вашей компании значат значительно больше, чем их навыки или квалификация.

Примите участие в найме ключевых сотрудников

Если у вас есть возможность, участвуйте в процессе найма новых сотрудников. Тогда у вас будет больше представления, кто ваши новые коллеги. Начинайте общение с людьми (создайте своеобразную сеть потенциальных сотрудников), которые вам понравились, и направляйте их в вашу компанию на собеседование. Это один из лучших способов построения сильной команды, так как вы уже знаете качества новых сотрудников. Следите за качеством работы новых людей, поскольку это может отразиться на вас — ведь вы за них поручились! Формируя такую сеть убедитесь, что человеку, которого вы рекомендуете, понравится работа у вас. Поскольку Вы заботитесь об этих людях, подумайте и об их профессиональном благополучии!

Если вы не знаете подходящих людей, посещайте корпоративные событияразных компаний, присматривайтесь и приглашайте людей. Еще лучше, выйти за рамки традиционных корпоративных событий и перейти к наставничеству или присоединиться к профессиональной группе (например, LinkedIn). Вы увидите в этом смысл, если почувствуете, что хотите работать с ними, а они бы хотели работать в вашей компании. Даже если вы таким образом найдете одного или двоих ценных кандидатов (и надеюсь возьмете их на работу) за год вы сможете сформировать солидный штат сотрудников.

Поговорите с вашим боссом о том, чтобы участвовать в процессе отбора и собеседованиях по открытым вакансиям. Если у вас достаточно квалификации, помогите составлять объявления о вакансиях. Выйдите за рамки традиционных должностных обязанностей и необходимых навыков. Подумайте о нужных качествах новых сотрудников, которые помогут развить и двигать впередвашу нынешнюю команду. Включите сюда те качества, которые (вы точно знаете) ценятся в вашей компании и которые важны для сильных сотрудников — открытость для обратной связи или идей других, готовность помочь коллеге и т.д. После того, как Вы пригласили кандидатов, потратьте время, чтобы подготовить вопросы для интервью (собеседования). Также подготовьте тесты как по профессиональным знаниям, так и по способностям для выполнения работы и потенциального вклада в групповую динамику.

Самое главное, о чем вы должны помнить — весь этот процесс призван создавать чувство общей вовлеченности всех участников процесса. Если вашим (знакомим или предварительно рекомендованным) претендентам руководство предлагает работу, представьте их другим людям вашей команды (рассылка информации по электронной почте не совсем подходит для этого случая).

Убедитесь, что все работают слаженно

Задайте правильный тон оценки стараний в компании перед приветствием новых коллег. Во-первых заведите дружеский разговор (посплетничайте — в хорошем смысле этого слова) с вашим руководителем о том, через что пришлось пройти новым сотрудникам, прежде, чем получить приглашение в вашу компанию. Как можно красочнее опишите эти "семь кругов ада". Посмотрите, как вы сможете облегчить процесс адаптации новым сотрудникам. Возможно вам удасться создать инструкции (интерактивные документы), которые новые коллеги смогут использовать, чтобы лучше понять инструменты и приемы работы вашей команды. Вы также можете создать "дерево контактов" (иерархию сотрудников с должностями и их обязанностями в компании), чтоб новичек точно знал, с какими вопросами и к кому обращаться. Часто ваши нынешние коллеги сочтут такое "дерево" также полезным для себя (двойная польза). После этого, вы начнете отсчет дистанции с одинаковой точки А и будете продуктивно работать вместе, как одна команда, стремясь побыстрее прийти в точку В.

При создании лучшего рабочего места, даже небольшие телодвижения могут пройти длинный путь. Хорошо если вы готовы приложить усилия и проводить корпоративные мероприятия, в том числе, чтобы поприветствовать новых сотрудников и помочь каждому лучше узнать друг друга. Раньше я часто организовывала корпоративные ночные тренинги-игры с моими коллегами, которые дают нам всем что-то большее, чтобыдальше эффективно взаимодействовать друг с другом даже помимо работы. Поскольку с этого момента у всех формируется одинаковое социальное мышление, мы получаем шанс на большее количество искренних личных и профессиональных разговоров. Будьте осторожны, чтобы больно не зацепить чье-то личное пространство — когда любые из этих видов деятельности становятся ОБЯЗАЛОВКОЙ для всех сотрудников, или если кто-то из участников чувствует себя обделенным (вне процесса). Всегда считайтесь с личными обстоятельствами ваших коллег или будьте предельно убедительны, рассказывая о пользе подобных мероприятий. В противном случае вы все равно не получите должного эффекта — попросту потратите деньги зря. А деньги, замечу, немалые.

Если ваше рабочее место предполагает использование чата и у вас есть группа чат, "вбрасывайте" туда разные вопросы, чтобы "разжечь" дискуссию. Попробуйте узнать, как люди проводят выходные, есть ли у них любимые книги или интересные интернет-ссылки, которые относятся к вашей работе. Лучше решите сами, как часто это делать, если вы не хотите отвлекать своих коллег. С моего опыта подобное общение один раз в неделю "работает" хорошо, не "съедая" слишком много вашего (или ваших коллег) времени, но давая людям шансы больше общаться. Когда к такому общению присоединяться новые люди, чат может стать хорошим местом для них, чтобы кратко всем представиться, понять что активно обсуждается или найти правильный момент представиться коллегам индивидуально. Чат также может сломать барьер общения для нового лица — однако убедитесь, что с новичками разговаривают! Даже простое "Добро пожаловать, [имя нового человека]!" подтолкнет новичка начать общение в чате.

Помогите команде быть сильнее

Создав абсолютно невероятную, удивительную команду сотрудников, которые доверяют друг другу, вам все еще придется приложить достаточно усилий для поддержки правильных вещей внутри компании. Лучше всего быть сильным коллегой самому — надеюсь, вы будете подавать хороший пример другим, а также продолжать собственное профессиональноеразвитие.

С точки зрения корпоративной культуры важно создавать успешную, результативную команду. Убедитесь, что люди по-прежнему работают на динамику вашей группы. В этом поможет разработка KPI сотрудников. Вы же хотите, чтобы каждый человек был успешным коллегой, так что любой может помочь другим в том, что им нужно. В такой помощи кроется весь смысл построения сильной команды. Вот несколько способов, используя которые вы сможете помочь вашим коллегам по-прежнему оставаться "на вершине Олимпа":

Давайте честную, понятную и действенную обратную связь. Если ваша компания не дает сотрудникам отзывов о них, Вы всегда можете отправить обратную связь вашему коллеге по электронной почте или дать ее лично. Убедитесь в том, что они правильно понимают вашу цель — помочь им развиваться профессионально, а не критиковать их на личном уровне.

Совместное использование ресурсов и инструментов. Большинство людей хотят улучшить себя. Помогите им, давая инфо о ресурсах (например, профессиональные сайты, сайты для личностного роста и др.), которые они успешно используют, чтобы повысить образование и идти в ногу с прогрессом вашей отрасли.

Выступайте в качестве моста между сторонами, у которых возникают проблемы в общении. Иногда даже самым лучшим коммуникаторам нужна помощь, дополнительная информация. Если кто-то приходит к вам с проблемами (например, с жалобой, что другой сотрудник "снизил обороты" в совместном проекте) постарайтесь выяснить, что происходит. Узнайте какая роль каждой из сторон в этой истории на самом деле. Предложите определенные решения, чтобы направить проект в нужное русло.

Укрепление доверия среди ваших коллег должно пройти долгий путь. Но именно доверие поможет работать всем вместе действительно хорошо!

Даже если вы не управленец, надеюсь вы убедились, что можете повлиять на то, как и в какой атмосфере вы будете работать. Приложив столько усилий, чтобы помочь нанять ключевых сотрудников и помочь им "прижиться" в вашей компании, вы в конечном итоге получите огромный бонус — возможность долго работать с коллегами, которые вам нравятся и у которых вы сможете многому научиться.

По материалам "How to Build a Stronger Team When You’re Not the Boss", Lifehacker.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Проект «Средний палец». Радикальное решение для тех, кто задолбалсяПроект «Средний палец». Радикальное решение для тех, кто задолбался
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)