ИНСАЙТЫ | Бизнес-уроки 18 мая 2015 г.

Долголетие по-японски: 3 бизнес-урока от старейших компаний мира

Источник: "Украинский Бизнес Ресурс"

 Nishiyama Onsen Keiunkan является самым старым предприятием в мире. Это отель, который основан в 705 году и работает непрерывно уже больше 1300 лет. Вы только подумайте: это компания существовала еще до Карла Великого, который был первым императором Римской Империи.

Основатель компании Фудживара Махито, был сыном близкого помощника 38 императора Японии Тенджи. Фудживара Мохито построил отель в горной деревне Хаякава, префектура Яманаси. Говорят, что некоторые известные сёгуны и самураи отдыхали в горячих источниках в этом отеле, так что, когда вы решите провести там свое время, то будете в хорошей исторической компании.

Отель пережил 52 поколения собственников в пределах одной семьи, поэтому является очень интересным объектом в плане исследования долголетия бизнеса. iDoneThis Blog предлагает 3 жизненно важных урока бизнес-долгожителей.

Ставьте сотрудников на первое место, выше акционеров и роста бизнеса

Еще несколько лет назад Nishiyama Onsen Keiunkan была на втором месте среди бизнес-долгожителей. Ее опережала другая японская компания Kongo Gumi, которая занималась строительством буддийских храмов и была основана в 578 году. Но после 1428-летнего существования в 2006 году компания закрылась из-за того, что перестала следовать одному и фундаментальных законов выживания.

Бизнес Kongo Gumi начинался со строительства буддийских храмов, а в конечном счете вырос до более масштабного строительства, включая в себя коммерческие здания и даже гробы во времена Второй мировой войны. Компании удалось выживать и процветать на протяжении 14 веков, в том числе пережить нестабильную экономическую ситуацию в 1980-х.

За это время Kongo Gumi влезала в долги, увлекшись инвестициями в недвижимость. Но в 1992-1993 гг. рынок обвалился, акции компаний, которые занимались недвижимостью, заметно сократились. В 1998 году спрос на строительство храмов заметно упал. А в 2006 году компания прекратила существование. Их долги достигли $343 млн., а погашать их уже не было возможности. Kongo Gumi закрылась, акции выкупила крупная строительная компания Takamatsu и сделала дочерней компанией.

В отличие от Kongo Gumi, Nishiyama Onsen Keiunkan ставит интересы своих сотрудников впереди интересов акционеров и амбиций. Они никогда не пытались открывать многочисленные филиалы и построить сеть отелей. Цифры подтверждают, что с амбициями стоит быть осторожными: 89,4% компаний с историей в более 100 лет — это предприятия с численностью работников менее 300 человек.

Если развитие и рост становятся приоритетом, то это превращается в своеобразное проклятие для компании в долгосрочной перспективе. Небольшим компаниям проще выжить.

Мало того, что Nishiyama Onsen Keiunkan — это семейный отель уже на протяжении 52 поколений, их сотрудники также работают тут поколениями. Главный принцип управления компанией заключается в служении, люди работают здесь, чтобы заработать средства для жизни и защитить ценность самого отеля, а не ради получения прибыли.

Придерживайтесь стабильности, но оставайтесь гибкими

Гостиничный бизнес является одним из самых старых в мире. На самом деле, большинство старейших компаний — это отели, пивоварни, пабы и рестораны. Поиск относительно стабильного сегмента необходим для того, чтобы создать компанию с долгосрочной перспективой.

Одним из ярких примеров является Nintendo. Вы можете не поверить в это, но компании уже больше 125 лет и свое существование она начала задолго до выпуска своей первой игровой консоли в 1985 году. Предприятие было основано в 1889 году и выпускало игральные карты "Ханафуда". Это были карты ручной работы, которые в короткие сроки стали массовым продуктом и выпускали их до 1956 года.

Но в 1956 году компания столкнулась с ограничениями на рынке игральных карт. Уже в 1960 году рынок разрушился и акции Nintendo обвалились с 900 до 60 иен.

Подобная встряска рынка убивает многие компании и Nintendo могла бы стать одной из них, если бы вовремя не применила гибкость мышления. В компании поняли, что игральные карты — это просто один из видов игрушек. Они использовали опыт создания игральных карт в производстве других видов игр и добились успеха. В конечном счете создание игрушек привело к производству электроники, а затем и видеоигр.

Вместо того, чтобы поддаться влиянию кризиса, Nintendo оказались гибкими и нашли выход, как развивать свою промышленность и нашли применение своему творчеству в долгосрочной перспективе. Рынок продуктов для развлечения всегда будет на плаву.

Старайтесь быть услужливыми

В мире существует 5586 компаний, которым уже больше 200 лет. 3146 компаний (56%) принадлежат японцам. На втором месте Германия, где находятся 837 компаний-долгожителей.

Япония уникальна тем, что все тут преданны своей службе. Многие поколения японцев пользуются принципом услужливости для того, чтобы привлечь клиентов, что помогает компаниям существовать на протяжении веков.

Естественной для японских компаний является деятельность, направленная на обслуживание внутреннего рынка. Для Nishiyama Onsen Keiunkan это значит, что они фокусируются на местных жителях, которые могли бы комфортно проводить время в отеле. Гостиницу любили жители Киото, военачальники и писатели, что формировало ее положительную репутацию.

Чтобы хоть как-то попытаться оценить уровень обслуживания в японском отеле, сравните поговорки: американцы говорят, что "каждый клиент для них как король", а для японцев "каждый клиент, как Бог".

Сейчас средняя продолжительность жизни компаний согласно исследованию S&P 500 составляет всего лишь 15 лет. В эпоху, когда компании постоянно заменяют друг друга, мы могли бы многому научиться у тех, чья история длится в сотни раз дольше. Nishiyama Onsen Keiunkan является ярким примером бизнеса, в который заложена великая идея. Это компания, которая имеет хорошую репутацию и длительную историю существования.

Уроки, описанные выше, показывают, что компании с многолетней историей не стремились создать что-то масштабное, они создавали что-то выдающееся, перспективное.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Выбери себя!Выбери себя!
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений
Начинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целейНачинай с малого. Научно доказанная система достижения больших целей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)