Как построить стратегию бренда через образность
Источник: New Retail
Говоря о рекламе и маркетинге, едва ли можно выделить что-то более важное, чем образность во всех ее проявлениях, — утверждает предприниматель и автор Дрю Хэндрикс (Drew Hendricks). Это особенно актуально, когда между получателем вашего сообщения и вашим товаром находится экран компьютера, мобильное устройство или другое средство передачи информации.
Когда у нас нет возможности потрогать, почувствовать, попробовать на вкус или понюхать предмет, на первый план тут же выходят наши зрительные способности. А как с этим у вас? Признайтесь, насколько эффективно вы используете образность в рамках вашей корпоративной стратегии?
Ценность корпоративной образности в брендинге
Хотите по-настоящему ощутить, какую огромную ценность представляет собой образность в отношениях между компанией и клиентом? Тогда хватит смотреть на нее с точки зрения бизнеса — представьте себя потребителем.
Какие эмоции вызывают у вас конкретные логотипы, с которыми вы регулярно сталкиваетесь в повседневной жизни? Подумайте о таких популярных брендах, как Coca-Cola, Nike, Walmart, McDonalds, Apple, AT&T и Google.
Возможно, раньше вы этого и не знали, но каждый из этих символов вызывает у потребителя определенное чувство и ощущение. Оно может быть связано с физическим цветом или формой логотипа, прошлым опытом взаимодействия с брендом или определенными ожиданиями.
Вспомните собственный покупательский опыт. Наверняка, образность бренда не раз влияла на принятые вами решения о покупке. По данным компании Color Matters, «один единственный образ несет в себе огромный объем информации, который воспринимается целиком в рамках короткого отрезка времени, в то время как обработка данных при чтении или слуховом восприятии сообщения зачастую длится намного дольше».
А это, в свою очередь, говорит о том, что изображение требует мгновенной реакции.
Ключевые аспекты успешного использования образов в брендинге
Хотя сама по себе образность, логотипы и визуальные представления брендов, на первый взгляд, могут показаться простыми, в них содержится много скрытой информации. Образ, который видит клиент, как правило, однозначен. Тем не менее, созданию успешного, эффективного логотипа или изображения предшествует тщательная и сложная работа.
Представляем вам несколько ключевых компонентов удачного образа.
Цель
Разработке и рассмотрению следующих компонентов предшествует четкое определение и формулировка цели конкретного визуального образа. Какую ценность необходимо продать? Чего хочет клиент? Какова цель картинки? На все эти вопросы нужно найти четкий и ясный ответ.
Цвет
Вы, наверняка, в курсе, что цвета — это один из наиболее мощных по силе воздействия компонентов образности в брендинге. Зачастую именно цвет больше всего запоминается потребителю после первого взаимодействия с брендом. При этом определенные оттенки ассоциируются у клиентов с конкретным чувством и ощущением. По данным исследований, цвет повышает узнаваемость бренда более чем на 80%.
Форма
В сочетании с цветом форма стимулирует ценность и вызывает определенные эмоциональные реакции. Формы очень важны еще и потому, что большинство базовых геометрических форм имеют общепринятые значения, которые несут в себе массу культурных, расовых и рациональных ценностей.
Символизм
Символизм напрямую связан с сочетанием определенных цветов и конкретных форм. Брендовая образность, включающая в себя ряд базовых символов, может концентрироваться на особых эмоциях и чувствах, которые помогут повысить значимость вашего бренда.
Простота
Иногда чем проще логотип бренда, тем лучше. Взять хотя бы незамысловатую галочку Nike, букву «М» у McDonald’s, разноцветные буквы Google, русалку Starbucks или курсив Coke. Образность бренда становится максимально эффективной только в том случае, когда формы, цвета, символы и конечная цель сходятся воедино в простейшем визуальном проявлении.
Оригинальность
Вполне предсказуемо, что мелкие бренды изначально находятся в проигрышной позиции по отношению к брендам крупным там, где речь идет об узнаваемости и маркетинге. Тем не менее, мелкие компании могут предпринять кое-какие меры, чтобы обеспечить максимальную эффективность своих маркетинговых усилий за счет интересного, высококачественного образа.
Главное — это понять, кто ваша аудитория, и научиться различать потребности и желания. Как можно вызвать эмоциональную реакцию? Как сделать так, чтобы эта реакция привела к ценностной конверсии? Каким образом создавать шокирующие, забавные, вызывающие ностальгию или информативные образы в духе вашего бренда?
Затем нужно, чтобы у потребителей был повод действовать. «Несмотря на то что, на первый взгляд, все люди кажутся разными и непохожими друг на друга, всеми ими движут одни и те же мотивы. Они ищут причины перейти к действию и хотят иметь логическое или эмоциональное обоснование того или иного поведения», — поясняет хостинг-провайдер, компания FatCow.
Кроме того, необходимо запастись большой дозой терпения и желанием максимально повысить эффективность использования образности в целях маркетинга и брендинга. Не забывайте, пройдет немало времени, прежде чем ваш логотип и образ вашего бренда привлечет к себе хоть какое-то внимание на рынке.
Только после этого можно будет говорить о каких-то результатах. Значимость бренда превосходит все остальные маркетинговые уловки и рекламные стратегии, которые могут использовать ваши конкуренты.
Вера в образность
Разработка эффективных логотипов и визуальных образов, оказывающих значительное воздействие на покупательские решения потребителей, требует немало времени и усилий. Поработать придется на славу. Главное — не останавливаться и верить в то, что все ваши старания непременно окупятся и окажут положительное влияние на вашу маркетинговую стратегию.
Научитесь верить в собственные образы, и рост значимости и успех вашего бренда не заставят себя долго ждать.
По материалам "How Imagery in Branding and Marketing Affects Your Strategy", Small Biziness Trends.
Перевод Ирины Зайончковской.
|