Как стать лидером перемен в компании: два инструмента достижения цели
Источник: портал "ДЕЛО"
Предприниматель с 20-летним опытом и профессор Гарвардского университета Бен Тигелаар (Ben Tigelaar) считает, что развитие компании в долгосрочной перспективе не возможно без изменений в поведении сотрудников.
Сегодня только 25% успеха инноваций зависит от изобретения технологий и 75% зависит от человеческого фактора и лидерства. Лучшие лидеры — это управленцы, которые одинаково хороши в процессах и в общении с людьми. Редкий менеджер может похвастаться этими качествами, и в этом ошибка руководства — когда на позицию управленца назначают человека, у которого развита только одна из этих сторон. Если вы менеджер по управлению людьми, вот 5 пунктов, которые помогут проверить, эффективна ли ваша команда и все ли процессы выстроены правильно.
- Верит ли ваша команда в то, что их работа значима?
- Работает ли команда над тем, что не только глобально важно для компании, но и для каждого сотрудника персонально?
- Понятны ли цели и роли внутри команды?
- Есть ли понятные KPI для отслеживания эффективности и результата команда и отдельного сотрудника?
- Психологическая безопасность: комфортно ли работать в команде или сотрудники живут в страхе ошибок?
Первые два пункта проясняют рабочие моменты: процессы и цели помогают команде достигать нужных результатов. Следующие пункты касаются личных аспектов в работе сотрудников, которые важны в долгосрочной перспективе. Без четкого понимания личной роли сотрудника в процессе есть риск увольнений. Пятый пункт один из самых важных. Психологический комфорт гарантирует слаженную работу команды и дает ощущение безопасности каждому. Поэтому очень важно убедиться, есть ли в вашей компании психологическая безопасность? Для этого задайте себе как лидеру и руководителю следующие 5 вопросов.
- Могут ли члены команды рисковать? Могут ли они сказать, что чего-то не знают? Могут ли они ошибаться?
- Сотрудники свободно высказывают свои мысли? Могут ли они критиковать процессы?
- Вы, как лидер, показываете, что не идеальны и можете ошибаться? Есть ли у вас культ лидера или управленец — часть команды?
- Может ли на ваших командных встречах говорить даже самый застенчивый сотрудник? Не боится ли он высказывать свое мнение?
- Вы критикуете или благодарите сотрудников за плохие идеи?
Проанализировав ответы, вы можете понять свои слабые и сильные стороны в управлении. Любые изменения лидер должен начинать с себя, быть примером для команды.
Стратегические планы и перемены: что не так
Второе, над чем следует сделать акцент — стратегический план. Меня часто приглашают на стратегические сессии в компаниях. Руководитель показывает план и говорит, что он плохой, потому что компании не удалось достичь результата. И просят меня усовершенствовать план, чтобы изменить работу.
Во всех стратегических планах есть такие пункты:
- Видение
- Миссия
- Стратегия
- Командные цели
- Личные цели
- Изменение поведения
- Результаты
- Оценка
И все эти планы не срабатывают в одном и том же пункте — изменение поведения. В стратегическом плане пишут желаемое поведение, но не пишут, каким образом достигнут его. Из-за отсутствия понимания команды не могут внедрить изменение и поэтому говорят, что план плохой. Я рекомендует во избежание таких проблем прописывать то, как сотрудники должны двигаться к цели через изменение своих привычек.
Заставьте стратегический план работать
Для этого есть 4 сферы:
- Управление: должно сформулировать и рассказать о новом видении и движению к нему.
- Понятные KPI: прописать и отслеживать новые показатели эффективности.
- Менеджеры: должны работать над улучшением общей и личной продуктивности, руководить процессами, корректировать их.
- Сотрудники: должны разработать и воплотить практические планы по достижению новых целей.
Все это работает в комплексе, выполнение одного пункта и несоблюдение второго приведет к неудаче. Можно привести пример, как люди бросают курить. Почти ни у кого не получается с первого раза, даже при личной мотивации. Поэтому для перемен нужно 8-11 попыток, прежде чем они будут успешны.
|