ИНСАЙТЫ | Нетворкинг 2 октября 2014 г.

Карьера и нетворкинг в информационную эру: как это делается

Источник: "Идеономика"

Чтобы понять, насколько вы грамотны в сетевом смысле, Рид Хоффман (Reid Hoffman), венчурный инвестор, создатель социальной сети LinkedIn, предлагает смотреть на это в рамках трех уровней компетентности: «подмастерье», «ремесленник», «мастер».

Рид Хоффман (Reid Hoffman)
Рид Хоффман
(Reid Hoffman)
Говорят, что когда в офис заходит архитектор, он видит орнаменты на потолке, источники света, акустическое устройство здания. Когда в офис заходит психолог, он видит неразрешенные семейные проблемы и тревожные расстройства личности. Когда в офис захожу я, я вижу сети.

Когда ты действительно их видишь, это меняет и твое планирование, и твои стратегические решения. Ты просто двигаешься иначе.

Возьмите поиск работы. Сетевая эпоха радикально изменила это занятие, и все же когда спрашиваешь людей, как они ищут работу, удивительно много по-прежнему отвечают, что просматривают списки вакансий на сайте. Это подход прошлой, информационной эпохи! В сетевую эпоху вы должны искать людей, которые связаны с интересующими вас компаниями, обнаруживать лучший путь от этих контактов к людям, которые могут поделиться полезной информацией, а затем просить представить вас этим людям.

Или возьмем инвестиции. Работая в фонде Greylock Partners, я не строю инвестиционные теории, а потом не отправляюсь на поиски стартапов, которые под эти теории подходят. И я не даю объявления в справочники в надежде, что талантливые предприниматели их пролистают и найдут меня. Это опять-таки методы прошлой эпохи. А что нужно сегодня? Я сосредоточен на том, чтобы быть хорошим союзником для всех, кто входит в мою сеть, и развитие сильных отношений, сильного обмена информацией становится взаимным. Я помещаю себя на как можно большее число пересечений в моих сетях, и в результате мои сети неизбежно сводят меня с хорошими предпринимателями и удачными объектами инвестиций.

Мне нравится слово «грамотность» в этом контексте, потому что оно подразумевает фундаментальный навык, способность, которой вы должны обладать, чтобы эффективно ориентироваться в мире. Человек неграмотный, неспособный понимать дорожные знаки или составлять резюме, имеет ограниченные возможности.

“Десять лет назад Джон Бателл говорил о «поисковой грамотности»: люди, умеющие пользоваться Google для поиска информации, имеют преимущество над теми, кто еще не освоил этот навык. Преимущество же в сегодняшней быстрой и гиперконкурентной среде имеют те, кто понимает концепцию сетей и сами сети, как в онлайне, так и в офлайне”.

Как понять, насколько вы грамотны в сетевом смысле? Я предлагаю смотреть на это в рамках трех уровней компетентности.

Подмастерье: вы используете сетевые технологии

Ремесленник: вы задаете для себя некую сетевую идентичность

Мастер: вы используете сетевой интеллект

Подмастерье: вы используете сетевые технологии

На этом самом базовом уровне сетевой грамотности вы просто являетесь частью некоторых сетей. У вас есть профайл в Facebook, LinkedIn и т.д. Вы пользуетесь этими сетями, чтобы быть в контакте со знакомыми вам людьми, и иногда даже налаживаете с их помощью новые контакты.

Вы еще не совсем свободно владеете этим навыком, но все же понимаете, что Facebook — это не просто площадка, где можно поделиться фотографией своего завтрака. Это место укрепления личных отношений. Вы также понимаете, что LinkedIn — это не просто место, где вы выложили свое резюме. Вы пользуетесь ключевыми словами и предложениями осознанно, чтобы повысить шанс, что вас найдут люди, в которых вы заинтересованы.

Например, первая строчка в моем профайле на LinkedIn — не «исполнительный председатель совета директоров LinkedIn». Я пишу: «Предприниматель. Стратег по продуктам. Инвестор», потому что мой профайл нацелен в основном на предпринимателей, которые могут попросить у меня финансирования.

(Вы удивитесь, как многие люди ставят в «заголовок» своего профайла свою нынешнюю работу. Нельзя сказать, что это в принципе неправильно, но ведь это слова, которые многие люди увидят в первую очередь, изучая ваш профайл в профессиональных целях, а значит, это хороший способ сформулировать свою сетевую идентичность. А ваша сетевая идентичность шире — или должна быть шире — чем ваша нынешняя должность.)

Еще один способ сделать так, чтобы вас быстрее находили нужные вам люди — это вступить в те же группы на LinkedIn, в которых они участвуют, или подписаться на соответствующие компании и отдельных экспертов в вашей области. Как только вы начнете думать таким образом и настраивать свой профайл так, чтобы вас проще было найти, вы и начнете мыслить как грамотный в сетевом смысле человек.

Ремесленник: вы задаете для себя некую сетевую идентичность

Когда-то мы безраздельно владели своими идентичностями, строили в резюме идеальные автопортреты, тщательно отбирали рекомендации. В сетевую эпоху мы все видимо и устойчиво встроены в сети. Мы все — суммы постоянно ведущихся разговоров, которые мы сами инициируем, но в которых участвуют наши коллеги, клиенты и даже конкуренты.

“Сегодня нас часто судят по сетевым метрикам: кто ретвитит наши твиты? Кто комментирует наши посты? Кого показывает LinkedIn как ваши контакты первого уровня?”

В сетевую эпоху вы — это уже не просто вы. Это еще и те, кого вы знаете, как они знают вас, что они знают о вас, кого они знают и так далее. На уровне ремесленника такой подход становится для вас естественным. Вы понимаете, что ваша идентичность многогранна, распределена и отчасти находится за пределами вашего влияния — ваша сеть тоже строит вашу идентичность.

Укрепление вашей сетевой грамотности также означает умение понимать сетевые идентичности других людей. Назовите мне человека, и я представлю, какая сеть существует вокруг него. Я всегда вижу людей как часть более широкой сети отношений. Когда я познакомился с Джеффом Уайнером, нынешним CEO LinkedIn, я уже успел поговорить о нем со многими коллегами, которым я доверяю. У меня были отношения с людьми, у которых были отношения с ним, и эти сетевые узлы дали мне четкие сигналы о Джеффе, о людях, которым он доверяет и которых больше всего ценит. У меня был его сетевой портрет, и видя этот портрет, я понял, что действительно хочу наладить с ним прочные отношения.

Мастер: вы используете сетевой интеллект

Почитайте в течение пяти минут свою ленту в LinkedIn или Twitter и увидите, что информация в сетевую эпоху распространяется еще быстрее, чем прежде, в информационную эпоху. А значит, способность извлекать нужную информацию в нужное время еще важнее, чем прежде. Поисковая грамотность — это тоже важно, но в сегодняшнем высокоскоростном мире все важнее становится сетевая грамотность.

В информационную эпоху люди прежде всего читали New York Times или Wall Street Journal, потом Google — таковы были их базовые источники новой информации и знаний. Сегодня, если вы действительно грамотны в сетевом смысле, ваши базовые источники — это ваши сети, поскольку вы целенаправленно выстроили эти каналы из людей, доставляющих вам надежную, важную и релевантную информацию.

Есть огромная масса критически важной информации, которая не попадает в газеты и блоги, которая существует только в головах людей. В прошлом эту информацию трудно было получить большинству людей, за исключением самых активных, общительных и настойчивых. Сегодня для этого порой нужно лишь немного поработать с клавиатурой.

Если вы действительно обладаете сетевой грамотностью, вы уже потратили время на изучение информационных потоков в той или иной сети. Вы знаете, кто поставляет главные новости, кто здесь лидеры мнений, скептики и критики. Вы знакомы с их любимыми источниками и предубеждениями.

“И десять отлично информированных людей, готовых поделиться с вами своими знаниями, помогут вам гораздо больше, чем тысяча человек, которых вы знаете поверхностно”.

Но помните: использование сетей — это улица с двусторонним движением. Люди, мастерски владеющие сетевой грамотностью, знают, что чем больше вы делитесь с другими релевантной и качественной информацией, тем больше такой информации получите вы сами. Сетевая грамотность означает и необходимость постоянно думать, как вы можете добавить ценности своей сети, и приоритетное внимание к превращению контактов в отношения, а отношений — в союзы.

Что вы видите, когда входите в комнату?

Сегодня видеть сети на каждом шагу должны не только интернет-предприниматели — но и архитекторы и психологи. Если вы не видите сетей, входя в комнату, наверное, вам стоит проверить свой пульс.

По материалам "The Information Age to the Networked Age: Are You Network Literate?", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу ZettelkastenКак делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten
Гид HBR. Как управлять своей карьеройГид HBR. Как управлять своей карьерой

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)