ИНСАЙТЫ | OpEx 3 июня 2019 г.

Мечта СEO: операционное совершенство

Авторы: Андрей Сергеев, Оксана Седашова
Источник: Strategic Business Review

Мечта СEO: операционное совершенство Что такое операционное совершенство? Дать однозначное определение этому термину не так легко. Одни описания слишком абстрактны и широки, другие же устанавливают настолько узкие границы, что конечное определение кажется сфокусированным на чем-то одном. Чаще всего операционное совершенство объясняют с помощью таких определений:

  • производство мирового класса;
  • стать лучшими во всем мире;
  • совершенство во всем, что мы делаем.

Однако все они неприменимы в практической работе. Хуже того, возможность разных интерпретаций создает такую путаницу, что организации теряют ориентир «строго на Север», сбиваясь с намеченного маршрута, и в результате потери, убытки и разочарование.

Связь между СI и OpEx

Многие компании начали задумываться, а у некоторых уже появилось понимание важности операционного совершенства и внедрения программ непрерывных улучшений. Попытаемся найти связь между непрерывными улучшениями (СI) и операционным совершенством (OpEx). Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выяснить ряд моментов, объясняющих природу непрерывных улучшений.

Часто можно услышать, что СI — это путь, имеющий начало, но без конца, идя по которому, улучшается все вокруг. Но ставя перед собой задачу постоянных улучшений в надежде сделать производственные операции более эффективными, можно постепенно снижать затраты, однако нет уверенности, что бизнес при этом будет расти. Зачем тогда эффективное производство, если потребители больше не хотят приобретать ваши товары? Тут как раз и напрашивается вопрос: что же такое операционное совершенство и как его достичь? Задумываясь о том, куда ведет ваш путь непрерывных улучшений, приемлемый ответ таков:

«Операционное совершенство — это состояние, в котором каждый сотрудник компании без исключения видит поток создания ценности вплоть до конечного потребителя, и может вносить изменения в поток до того, как в нем произошли нежелательные явления».

Такой подход кажется слишком простым, но именно в этом и заключена магическая сила. Почему же данное определение работает?

Философия OpEx вовлекает каждого сотрудника, начиная от топ-менеджмента и заканчивая рабочими, создающими конечный продукт, в поток создания ценности. Это определение понятное и точное, но самое важное, чему можно и нужно обучать других, заключается в том, что в зоне ответственности рабочих должны быть визуализированы материальные и информационные потоки. А также сотрудники должны уметь распознать, в каком состоянии поток: в нормальном или есть отклонения, и что делать, чтобы привести его опять в обычное состояние без помощи руководства.

Операционное совершенство позволяет учить настоящей силе бережливого производства и потока создания ценности, выводя понимание сотрудников на следующий, более высокий уровень. Таким образом, можно создавать потоки, которые не только непрерывно движутся со скоростью спроса потребителей, но и визуализированы в такой степени, что каждый сотрудник в организации может видеть его физически.

Визуализация потока

Важная составляющая OpEx — визуализированный поток, который каждый сотрудник видит и понимает. Это чем-то напоминает визуальную фабрику, но несколько другое. Речь не об идентификации статичного расположения инструментов, оборудования, процессов или цехов. В отличие от этого для операционного совершенства важна визуализация движения потока, понятная настолько, что любой посетитель, войдя в рабочую зону, может ответить, работает ли производство согласно графику или сбилось. При этом не нужно будет задавать вопросы, смотреть отчеты или брать компьютерные распечатки. Основная цель — создать такую визуализацию, чтобы каждый знал где, в какой момент и в каком месте произошли отклонения от нормы.

Как работает операционное совершенство, когда возникают нежелательные явления? Поскольку каждый может видеть отклонения в потоке, следующим шагом будет внедрение стандартизированных действий для устранения сбоев. На этом этапе нужно в компании создать стандарты, которые корректируют операции при ненормальных условиях в потоке. Это означает, что люди, работающие то ли на производстве, то ли в офисе, имеют стандартную методологию исправления ситуаций в случае ошибки. Конечная цель — «самовосстанавливающиеся» потоки, то есть когда поток прерывается, сотрудники могут исправить это без необходимости привлечения руководства.

А каким образом операционное совершенство трансформируется в рост бизнеса? Обратить внимание, как вносить изменения в поток до того, как в нем произошли нежелательные явления — ключевая характеристика. Поскольку, достигнув операционного совершенства, вам больше не понадобится участие руководства в ежедневной рутине. Вместо этого топ-менеджмент может посвящать свое время работе с продажами, клиентами, разработке новых продуктов, в которых нуждаются, а также инновациям и внедрению новых технологий. Время, инвестированное в действия, генерирующие рост, — это тот результат, который мы получаем в результате внедрения операционного совершенства.

Ключ к успеху в достижении OpEx — это правильное определение термина, которое может понять каждый сотрудник на любом уровне и знать, как его достичь. В соответствии с этим видением каждый сотрудник понимает, что усилия по непрерывному улучшению — не обязательно устранение потерь или снижение стоимости. Это скорее достижение такого состояния, когда выполняемые операции являются ключевым элементом эффективного производства и доставки товаров конечному потребителю, обеспечивающему непрерывный рост бизнеса.

Радует тот факт, что все большее количество компаний в Украине интересуются внедрением операционного совершенства, появляются новые образовательные продукты, тренинговые и сертификационные программы, помогающие готовить квалифицированный персонал, который и будет залогом успеха любой организации.

Об авторах:

    Андрей Сергеев, PhD, консультант, тренер Академии PWC, контент-лидер программы Master of Operational Excellence в Бизнес-школе КРОК.

    Оксана Седашова, PhD, руководитель проектов и программ в Бизнес-школе КРОК.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Все мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьмиВсе мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми
От сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достиженияОт сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достижения
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)