Секреты найма правильных сотрудников от Ричарда Брэнсона
Источник: HR-Portal
Представьте себе: Ричард Брэнсон пригласил к себе домой несколько кандидатов. В аэропорту группу встретил пожилой водитель. Пока он грузил багаж, кандидаты мирно наблюдали за ним со стороны. Прибыв на место назначения, водитель снял маску — это и был Брэнсон. Пассажиры не проявили к нему никакого внимания, пока не знали, кто он. Кто-то даже над ним подшучивал. Работу в итоге не получил никто. И это истинная правда!
В разговоре с представителем LinkedIn Шэннон Стьюбо (Shannon Stubo) Брэнсон признался, что это был жестокий поступок, однако он в очередной раз подчеркнул, насколько важна для него личность сотрудников.
По мнению Брэнсона, каждый сотрудник должен быть хорошим человеком. В его определении, основополагающие принципы звучат следующим образом.
"Любите чудаков"
Будучи серийным предпринимателем и авантюристом, Брэнсон отдает предпочтение другим оригиналам. "Нам нужны те, кто готов рисковать и не боится упасть лицом в грязь", — говорит он. А все потому, что именно эти люди достигают высот, недоступных всем остальным.
Риск неизменно сопряжен с неудачами, и Брэнсон признает, что ему это знакомо. (Помните Virgin Brides?) Тем не менее, он говорит о своих неудачах честно и демонстрирует несгибаемую волю, поэтому нетрудно понять, почему в конечном счете он успешен.
"Я сделаю все, что в моих силах, чтобы избежать провала. Но если я все же провалюсь, я забуду об этом на следующее же утро. Я постараюсь извлечь урок, но тут же займусь другим проектом", — говорит он.
Брэнсон с охотой нанимает на работу чудаков, не забывая рассматривать тех, кто уже на него работает. Это дает ему возможность проанализировать их склонности к рискам и осознать все преимущества и недостатки.
"Старайтесь видеть в людях лучшее, и вам воздастся"
Брэнсон — прирожденный оптимист. Он излучает позитивную энергию и ищет ее в других людях.
Однажды Брэнсон узнал, что один из сотрудников крал записи из его музыкального магазина. Поговорив с вором, он узнал в нем себя, а потому не уволил. Сотрудник перестал красть и начал усиленно работать.
Аналогичным образом, Брэнсон никогда не увольняет тех, кто не справляется со своими обязанностями, а подыскивает им работу по силам.
Кроме того, он любит раздавать неожиданные повышения, и это всегда окупается. В одной из звукозаписывающих студий он повысил уборщика до директора, а секретаря одного из офисов в Канаде — до главы всего отделения благотворительного фонда в этой стране.
Брэнсон вычисляет оптимистов по их умению хвалить окружающих, а не критиковать их. Он говорит, что члены группы поддержки воодушевляют спортсменов куда сильнее, чем критики, поэтому если бы ему пришлось выбирать, он нанял бы первых.
Мораль
По мнению Ричарда Брэнсона, хорошие сотрудники должны обладать следующими качествами:
- умением ценить окружающих и конструктивно с ними общаться;
- готовностью рисковать, отсутствием страха перед неудачами, желанием достичь успеха;
- оптимизмом, умением видеть хорошее в людях и ситуациях.
Разумеется, Брэнсон не рекрутер, однако нельзя не признать, что он знает толк в бизнесе. Он заработал не один миллиард, и он счастлив, а потому мы можем взять с него пример и пересмотреть (или создать новый) список качеств, которыми должны обладать наши идеальные сотрудники.
По материалам "Richard Branson’s Secrets to Recruiting the Right Personality", LinkedIn Talent Blog.
|