ИНСАЙТЫ | Инновации 29 апреля 2015 г.

Уникальные идеи искать не нужно

Источник: iBusiness.ru

Почему создание новых идей — бесполезная трата времени и что действительно важно для того, чтобы оставить свой след в бизнесе, разбирался Джеймс Ли (James Lee), специалист по подготовке торговых агентов в Brookdale.

Джеймс Ли (James Lee)
Джеймс Ли
(James Lee)
«Не существует такого понятия, как новая идея. Это невозможно. Мы просто берем старые идеи, засовываем их в своего рода калейдоскоп, крутим и наблюдаем за тем, как они составляют новые любопытные сочетания. Мы продолжаем крутить калейдоскоп и создавать бесконечное количество новых комбинаций; но все они — все те же старые куски цветного стекла, которые использовались на протяжении многих поколений». — Марк Твен.

Вы видите? Я просто украл мысль Марка Твена. Если вы принадлежите к числу людей творческих профессий или ваша работа так или иначе связана с творчеством — лично я считаю, что каждый в той или иной степени имеет к нему отношение, — часто бывает трудно определить, где начинаются и на чем заканчиваются ваши собственные инновационные идеи. Вполне возможно, что границы вообще неразличимы. Так можете ли вы выдавать за свои те идеи, которые считаете оригинальными? Одним словом — да, можете.

Мы все откуда-то черпаем вдохновение. Наши идеи обогащаются благодаря тем вещам, которым мы учимся у других. Мы все стоим на плечах гигантов, которые позволяют нам извлекать уроки и видеть дальше. Так что же такое «инновация» на самом деле?

Я считаю, что инновации берутся из всего спектра ваших знаний и опыта. Вы просто компонуете известные элементы в уникальную последовательность. Приведу аналогию, чтобы это лучше объяснить.

Современный диапазон фортепиано — 88 клавиш. 12 нот, которые повторяются в октавах. Это является стандартом для современных инструментов с тех пор, как всемирно известная компания Steinway & Sons («Стейнвей и сыновья») начала производить 88-клавишное пианино в конце 1800-х годов. Почему они решили остановиться на цифре 88? Потому что каждую ноту этого музыкального диапазона (7 октав плюс еще несколько нот) человеческое ухо может различить. Итак, если с появлением современного фортепиано все композиторы были ограничены именно этим набором в 88 нот, как же такое возможно, что у нас столько уникальной музыки?

В этом и заключается моя точка зрения. Все пианисты имеют один и тот же диапазон известных элементов (ноты). Все они также имеют схожее первоначальное обучение нотной грамоте и игре на инструменте. Среднее до. До ре ми. И далее. Даже после того, как они освоят азы и начнут поддаваться новым влияниям, в их инструменте останется 88 клавиш. Мастерство заключается в том, чтобы выстроить ноты в такую конфигурацию, которую еще никто до этого не создавал. Те же 88 нот доступны любому музыканту, который умеет играть на пианино, но инноватором станет тот, который найдет уникальную их последовательность. Создание этой «уникальной последовательности» зависит от вашего опыта.

В современной бизнес-среде у вас есть сопоставимый набор существующих элементов. Мы все, как правило, изучаем одни и те же основные «ноты» лидерства, например «выслушайте своего собеседника, прежде чем начать говорить самому», «подходите со всей страстью к тому, что вы делаете» и так далее. Действительно, известные нам элементы могут показаться несколько банальными после такого чрезмерного употребления. Так что если мы хотим продвинуться за пределы банальных идиом на рабочем месте и стать настоящими новаторами, мы должны принять во внимание некоторые вещи.

Если мы все согласны с тем, что большинство профессиональных советов совсем не оригинальны (в том числе и мой), то наш собственный поиск уникальных идей не так уж и важен. Так, мы несколько преувеличиваем пользу чужих советов, которые являются несколько переформулированным повторением того, чему учили их, в свою очередь, другие. То, к чему мы должны действительно стремиться, так это к приобретению навыков и опыта.

Ваш вклад в мировое дело зависит от вашего опыта. Мы все усвоили одни и те же основные правила ведения бизнеса, и вряд ли вам удастся обнаружить что-то принципиально новое. Поэтому начните накапливать опыт. Благодаря ему вы сможете создать свою уникальную последовательность. Если вы специализируетесь в одной области — хорошо, это укрепляет уверенность в своих силах и вызывает доверие, но, как правило, через некоторое время вы почувствуете, что ваша опытная сфера ограничена. Провидцы всегда должны стремиться к большему. Поэтому изыскивайте каждую удобную возможность расширять свой опыт в процессе работы.

Если вы всегда работали в корпоративной среде, попробуйте организовать некоммерческую организацию. Если вы медсестра, которая любит ухаживать за больными, попробуйте свои силы в сфере продаж. Серьезно, это может сделать вас еще лучшей медсестрой. Если вы никогда не были волонтером, не работали за границей, не публиковали статью, не вели семинар, не получали дополнительного образования, не представляли свой проект перед большой группой людей или не сделали чего-то еще из бесконечного числа возможностей, которые могли бы подарить вам бесценный опыт, попробуйте сделать это сейчас.

Вы пытаетесь придумать себе оправдания, почему вы до сих пор не сделали эти вещи? Называйте это как хотите, но в действительности это всего лишь страх под маской прагматизма. Заглушите какофонию вашей неуверенности в себе, призывая себя к получению нового опыта. В противном случае ваша прекрасная, уникальная музыка не будет услышана. И да, вы можете украсть у меня эту идею.

По материалам "I'm "Stealing" Your Idea", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Накопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатамНакопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатам
Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь статьВажно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)