Что руководители стартапов делают лучше других
Источник: Rusbase
Руководить стартапом тяжело. Их успех во многом зависит от умелого руководителя. Просмотрев мнения пользователей Quora, журнал Business Insider выяснил, что отличает лучших исполнительных директоров от посредственных.
Они одинаково хорошо умеют нанимать и увольнять
«Любой хороший директор умеет нанимать подходящих сотрудников. Умеет убеждать людей в успешности своей мечты или бизнеса. Особенно, когда это не так важно и не кажется рискованным. Я работал на одного CEO, он умел нанимать людей, но не мог никого уволить. Этим он обрёк бизнес на неудачу. Большинство исполнительных директоров нанимают людей из непонятных соображений». (Роберт Скобл, футуролог в Rackspase).
Лучше обладать житейским умом, чем книжным
«Находить выход из сложной ситуации и понимать клиентов куда важнее, чем быть начитанным и проводить компьютерные исследования». (Марк Састер, партнёр в Upfront Ventures).
Забудьте о личной выгоде
«Почти у всех предпринимателей есть здоровая доля корысти. Тем не менее, часто бывает так, что успешные стартап-лидеры возлагают надежды на благосостояние совладельцев бизнеса, прежде чем добиваются своих целей. Такие ситуации неизбежно возникают, когда исполнительные директора скрытно проворачивают сделку в свою пользу и улучшают своё финансовое состояние за счёт знакомых сотрудников и инвесторов. Но стойкие лидеры не поддаются этому соблазну». (Джон Гретхауз, предприниматель, инвестор и профессор).
Нормально — выходить за общепринятые рамки
«Директор Zappos Тони Шей (Tony Hsieh) уверен в своей идее. Он ярко продемонстрировал это, когда предлагал деньги за увольнение из компании после тренинга (удвоив ставку, он вновь предлагал людям уволиться, если те не принимали новую систему управления под названием Holocracy) или когда он решил жить в парке трейлеров возле офиса со своим питомцем Альпакой. Пусть он и продал свою компанию-единорога Amazon, он показал, что следует своим истинным убеждениям и не позволит другим встать на пути его видения». (Даниель Родик, сооснователь Exact Media).
Они ответственны, но не контролируют каждый шаг
«Исполнительный директор должен быть внимательным к деталям, но не обязан контролировать каждый ваш шаг (вот в чём разница). Создать компанию — значит так соединить множество подходящих деталей, чтобы машина бизнеса показала желаемые результаты при масштабировании». (Хенни Мо, менеджер по продажам и предприниматель).
Осмелиться создать нечто великое
«Интересно, что никто не упомянул смелость. Прежде всего, она нужна, чтобы отважиться на первый шаг. Смелость нужна, чтобы следовать собственному пути, когда все вокруг твердят вам, что вы рехнулись, ошибаетесь или у вас нет опыта. Смелость необходима, чтобы делать правильные для вас вещи, несмотря на мнение большинства. В конце концов, смелость нужна, чтобы выделяться на фоне остальных, быть оригинальным, заводить врагов (при необходимости), говорить “нет”, когда все вокруг отвечают “да”, быть уверенным и не изменять себе». (Толис Димопоулос, стартап-адвокат, Sophos Law Firm).
Не обманывайтесь. Смотрите на вещи трезво
«Легендарные руководители понимают, в какую игру играют. Они знают, что меньше 1% IT-стартапов получают оценку в миллиард долларов. Они не строят иллюзий и знают, что наша индустрия выдаёт мизерное количество легенд и прорывов, что в ней сотни лузеров и огромное количество сдавшихся на полпути». (Кристофер Лочхед, партнёр-сооснователь).
Уметь делегировать полномочия
«Основатели замечательные, потому что они за многое отвечают. Поражает их неиссякаемая энергия, увлечённость и умение распределять время. Но когда дело доходит до распределения обязанностей, многие основатели с этим не справляются, потому что хотят всё контролировать. Я называю это «правилом десяти». Если вам удаётся управлять группой до десяти человек, то вы можете возглавлять что угодно. Если можете управлять сотней людей (с помощью прямых подчинённых), то необходимо делегировать обязанности. Если ваши прямые подчинённые часто спрашивают у вас совета, тогда действуйте. Если вам удаётся управлять тысячей людей (через прямых подчинённых), тогда люди будут сами рассказывать вам о проделанных делах. Необходим разный набор навыков для управления каждой отдельной десяткой сотрудников». — (Джон Бакус, венчурный капиталист и бывший предприниматель).
Любой успешный предприниматель умеет продавать
«Нельзя начинать бизнес, не умея продавать продукт или сервис. Поэтому если вам не свойственно убеждать людей изменять их мнение, чтобы перетянуть на вашу сторону, то бизнес никогда не взлетит». (Джеральд Данфорд, профессор и кандидат наук).
В меру цените конфликты
«Я думаю, что умение не отрицать, изучать и разрешать творческие конфликты отличает 10% лучших топ-менеджеров. Я видел ряд исполнительных директоров, которые пытались избежать конфликтов или чаще приходить к компромиссу, но это убивало все оригинальные решения. Конечно, это всего лишь один атрибут, который дополняет остальные важные и перечисленные здесь качества». (Элис Чан, PR-консультант).
Им приходится быть удачливыми
«Везение. Те руководители из 10% лучших, что не признают, что им выпала огромная удача на их пути, врут себе». (Крис Паттик, сооснователь Two Ten).
Готовность учиться новому каждый день
«Нужно не переставать учиться новому каждый день. Чем быстрее вы подтянете петли обратной связи и научите свою организацию обучаться так, чтобы она могла приспосабливаться и воплощать идеи на основе рыночных тенденций, тем успешнее вы будете». (Джозеф Пуополо).
|