ИНСАЙТЫ | Карьера 7 октября 2013 г.

Как разговаривать с начальником о трудных вещах

Источник: "Идеономика"

Желаете повышения? Думаете, что компания вас недооценивает? Журнал Fortune, предлагает вашему вниманию 5 злободневных тем, которые можно поднять при общении с боссом, не ставя под угрозу вашу карьеру.

Crucial Conversations: Tools for Talking When Stakes Are High

1. «Хочу, чтобы мне повысили зарплату»

Когда хочется попросить о повышении зарплаты — даже если вы в нем нуждаетесь и заслуживаете его, — люди часто позволяют сомнениям взять верх. Что, если начальник не думает, что вы это заслужили? Что, если ему самому давно не повышали зарплату, и он посчитает вас нытиком?

Однако обоснование более высокой зарплаты или бонусов не должно ставить под угрозу вашу карьеру, если вы делаете это правильно — особенно если вы ценный сотрудник. Придерживайтесь фактов, — советует Джозеф Гренни (Joseph Grenny), автор бестселлера "Важные переговоры: Инструментарий для переговоров, когда ставки высоки" (Crucial Conversations: Tools for Talking When Stakes Are High):

    «Прежде всего изучите в интернете, сколько в вашем городе платят другим людям за такую же работу, как у вас, — говорит он. — И будьте готовы четко подтвердить, что ваши результаты действительно позволяют вам претендовать на более крупную сумму».

Что бы вы ни делали, не говорите, что деньги вам нужны по личным причинам (как бы все серьезно ни обстояло). Чтобы начальству было легче принять идею, «нужно, чтобы босс увидел в ней осмысленное бизнес-решение, а не акт благотворительности», говорит Гренни.

2. «Результаты аттестации несправедливы»

Если результаты ежегодной аттестации не отразили, насколько вы чудесны, не замыкайтесь в себе, говорит Гренни. Даже самые добросовестные начальники сейчас так много перерабатывают, что ваши достижения могут проскочить мимо них. Или же они могут возложить на вас вину за проблему, тогда как у нее есть другие (и исправимые) причины.

«Ничего не говорить — это бывает более рискованно, чем выступить», — замечает Гренни. Поскольку посредственная или негативная оценка в вашем досье может несправедливо лишить вас новых карьерных возможностей, вам следует спокойно прояснить все конкретные замечания и жалобы в ваш адрес, которые вы считаете неадекватными.

А еще попросите шефа поподробнее рассказать, чего он (или она) от вас хочет. Попытайтесь понять, как начальник определяет хорошо выполненную работу, и будьте готовы не выступать, а слушать.

Гренни также советует: «Чаще просите об обратной связи — может быть, даже раз в неделю. Так вы сможете исправить все, что нужно, не дожидаясь формальной аттестации».

3. «У нас происходит что-то странное (незаконное)»

Будем надеяться, вам не доведется работать на кого-нибудь вроде Берни Мэдоффа. Но что делать, если вы обнаружили, что в вашей компании творится что-то неладное? Ничего не скажете начальнику — и вас могут посчитать причастным к темным делишкам. Выступите — и завоюете этот неприятный ярлык «не командный игрок».

К счастью, можно выступить информатором, не ставя под удар карьеру, говорит Гренни. Но нужно быть дипломатом. «Начните разговор с подчеркивания своих добрых намерений и того, что вы ставите интересы шефа во главу угла. Объясните, какие неприятности, на ваш взгляд, начнутся, если все это будет продолжаться». Ведь известно, что обман клиентов, инвесторов и другие незаконные практики разрушили немало компаний и уничтожили тысячи карьер. Помните Enron?

Если шеф высмеет ваши сомнения («Мы так всегда делали») или даже попытается вам отомстить (прощай, повышение зарплаты), транслируйте свою тревогу вышестоящему начальству. «Но чтобы не показалось, что вы действуете у шефа за спиной, предложите встретиться втроем», — отмечает Гренни.

А что, если гниль проникла на самый верх? Тогда пора искать новую работу.

4. «Мне не дают сделать работу»

Если вам приходится иметь дело с устаревшим оборудованием, древним софтом, бессмысленной бюрократией, нереальными дедлайнами или с нехваткой административных сотрудников, работать эффективно не получается. Возможно, вы вините начальника в отсутствии поддержки или просто в невнимании.

Но не вламывайтесь в кабинет начальника в тот момент, когда вам все это осточертеет. Нет, договоритесь о встрече и помните, что шеф почти наверняка не пытается причинить вам страдания. В начале разговора лучше продемонстрировать любопытство, а не гнев. Избегайте обвинений, резких суждений и провоцирующих высказываний, чтобы у шефа не было повода уйти от разговора. Лучше спокойно опишите разрыв между тем, что вам необходимо, и тем, что вы видите в реальности.

Объясните, что именно вас тревожит, подчеркнув ваши общие цели. И затем добивайтесь диалога. Ваш шеф может видеть проблему иначе, и если вы готовы выслушать его точку зрения, больше шансов, что он выслушает вашу.

5. «Ваша стратегия — чепуха»

Когда-нибудь вам приходило в голову: «Эх, если бы я тут был главным, мы бы пошли в совсем другом направлении?» Самый безопасный вариант, разумеется, держать это мнение при себе.

Но если ваша корпоративная культура поощряет споры и консенсус, уважительное несогласие может сыграть в вашу пользу. Важно только показать, что у вас хорошие намерения: вы вовсе не пытаетесь подгадить боссу, а просто предлагаете еще одну точку зрения, которая может оказаться полезной.

Дело даже не в том, что именно вы говорите, а в том, как вы это говорите. Не напирайте и задавайте побольше вопросов. Изложите факты в поддержку вашего мнения, что план не сработает, и дайте начальству понять, что вы исходите из интересов всей команды.

Если вы тактично подвергаете сомнению статус-кво, это показывает, что вам небезразличны дела в компании. И результатом вашей откровенности может стать откровенность шефа. Будем надеяться.

По материалам "5 toughest work conversations", Fortune.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Коммуникации. Научись понимать других и общайся продуктивноКоммуникации. Научись понимать других и общайся продуктивно
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Меняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждатьМеняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждать

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)