ИНСАЙТЫ | Бизнес-идея 21 сентября 2009 г.

Volvo: инновации во избежание кризисных увольнений

Автор: Дэвид Вильямс (David Williams)
Источник: QS Top MBA

Volvo: инновации во избежание кризисных увольнений Дилемма, которая стоит перед каждым руководителем сейчас — как сохранить ценность корпоративно-социальной ответственности в организации, когда вы находитесь под чудовищным давлением сокращения затрат и заработной платы. Перед такой же дилеммой оказался и Пер Стьернквист (Per Stjernqvist), управляющий директор по строительному оборудованию Вольво в Дании, Норвегии и Финляндии. Но вместо того, чтобы плыть по течению во время рецессии и уменьшать количество сотрудников, он пошел другим путем, и увеличил доходы.

Зимой 2008-2009 года, во время «свирепствования» кризиса, Пер собрал двадцать ключевых клиентов и сто служащих вместе и попросил их придумать двадцать идей для увеличения послепродажной прибыли (обслуживание и запчасти). Его целью было прибавить один миллион датских крон (€135,000) к прибыли в первом квартале 2009 года.

«Обслуживание и запчасти — та область, которая поможет нам выжить во время экономического спада», считает Пер. «Клиенты не покупают новые машины, а ездят на старых. Нам необходимо компенсировать падение сбыта послепродажными услугами. что позволит нам снизить затраты и продавать больше. Это и было главной идеей встречи. Я немного боялся, что некоторые заказчики не будут заинтересованы в посещении подобного мероприятия, возможно, сочтут это уловкой по выуживанию их денег. Но все захотели прийти. Они увидели возможность проверить на практике эффективность собственного управления, а также найти новые пути решения возникающих проблем».

Встреча была организована Фредериком Круном (Frederikke Kroon), который работает с Copenhagen Business School по разработке новых идей. 120 участников были поделены на группы для мозгового штурма и ограничены четкими временными рамками для разработки 200 краткосрочных решений для пришедшего в упадок послепродажного рынка. 200 решений были сведены к 20, а затем и к 7, которые были сочтены наиболее подходящими для внедрения.

«Это отлично сработало», продолжает Пер. «Мы не только получили дополнительный миллион дохода, но также мне не пришлось уменьшать численный состав персонала из отдела механики, по сравнению со всеми конкурентами, которые вынуждены были это сделать. Мы работаем в сфере обслуживания и сможем предлагать качественные услуги только в том случае, если персонал мотивирован. Если вы не можете этого достигнуть, просто забудьте о высоком уровне сервиса. Поэтому моя главная цель — мотивировать сотрудников как можно больше. Это трудно делать во время кризиса, но, если вы искренни и честны о целях компании, а также привлекаете людей к поиску решений, то вы сможете поддерживать мотивацию работников даже в нынешних условиях.

Преимущество в том, что клиентам нравятся поставщики с воодушевленным персоналом, и, таким образом, мы фактически увеличили нашу долю рынка, потому что клиенты хотят работать с нами. Несколько новых моделей, которые были проданы в Дании, были проданы Volvo, потому что клиенты хотят инвестировать в ту компанию, которой они доверяют. Для меня выживание во время кризиса — это не только снижение затрат, но и попытки увеличивать оборот».




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)