РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 10 апреля 2019 г.

Культурный код: секреты чрезвычайно успешных групп

Источник: Kyivstar Business HUB

Что на самом деле отличает успешные команды от неуспешных? По мнению автора книги "Культурный код" (The Culture Code) Дэниела Койла (Daniel Coyle), первые владеют тремя навыками. Опираясь на различные исследования и собственные наблюдения, он рассказывает о том, как сделать свою компанию или группу более эффективной.

В ходе своих исследований Дэниел Койл изучил взаимодействие внутри самых успешных команд на планете, среди которых киностудия Pixar, Google, спецназ ВМС США, школа в бедном районе города, сеть ресторанов, баскетбольная команда и комедийная театральная труппа. Автор предлагает конкретные стратегии, которые запускают обучение, зажигают искру сотрудничества, укрепляют доверие и стимулируют позитивные изменения. В книге есть поучительные истории о неудачах, иллюстрирующие, чего не следует делать и как устранить типичные ошибки, а также советы по реформированию токсичной культуры. Сочетая передовую науку, инсайты лидеров мирового класса и практические идеи, «Культурный код» предлагает дорожную карту для создания среды, в которой процветают инновации, решаются проблемы и превышаются ожидания.

Культурный код: секреты чрезвычайно успешных групп (The Culture Code: The Secrets of Highly Successful Groups)

Рейтинги:

  • Бестселлер The New York Times.
  • Издание рекомендует Чарльз Дахигг (Charles Duhigg), автор книги «Сила привычки» (The Power of Habit).
  • По мнению маркетинг-гуру Сета Година (Seth Godin), каждая страница этой книги содержит ценные идеи.

Эффективность команды ˅
Несколько лет назад в ряде университетов был проведен эксперимент: разным группам дали задание — построить максимально высокую башню из нестандартных компонентов. В их состав входили спагетти, скотч, веревка и одна зефиринка. Главным условием эксперимента было поместить зефир на вершину сооружения.

Каждая группа состояла из четырех человек. Это были либо студенты бизнес-школ, либо дети-дошкольники. Оказалось, что средняя высота башни, которую строили предприниматели, составляла 25 см, а в случае дошкольников — 66 см. Чем можно объяснить такой результат?

По мнению Дэниела Койла, студенты бизнес-школ на самом деле не сотрудничают, а занимаются «управлением статусом», то есть выясняют: каково мое место в иерархии? кто главный в этой ситуации? каким правилам мы должны подчиняться? Они скрыто соперничают друг с другом, сомневаются в расстановке сил и в своих коллегах. На первом месте для них — вопрос недоверия друг к другу, и именно на решение этой проблемы уходит немало сил. При этом со стороны процесс их взаимодействия выглядит довольно гладко.

В случае дошкольников, наоборот, их действия кажутся неорганизованными и порой хаотичными. Однако если посмотреть на них как на группу, то их поведение станет весьма эффективным. Скажем, они не спорят о статусе, быстро предпринимают шаги, а если не получается, сразу помогают друг другу. А еще они экспериментируют, рискуют, оценивают результаты и учитывают свои ошибки в дальнейшем, то есть действуют так, как в нашем представлении должен поступать истинный предприниматель.

По мнению Койла, дети добиваются большего успеха не потому, что они умнее или обладают выдающимися индивидуальными навыками, а потому, что они лучше работают вместе. В книге рассказывается о том, как именно это происходит и каким принципам подчиняется эффективное групповое поведение.

Культура группы — это то, что можно почувствовать в успешном бизнесе или счастливых семьях. По данным исследования, проведенного в Гарвардском университете, сильная культура группы за десять лет повышает чистый доход в среднем на 765%. Сомнений нет: это тот фактор, который может способствовать успеху. Проблема в том, что часто мы воспринимаем сильные группы как нечто настолько необычное, что объясняем их некой предопределенностью: мол, некоторые команды эффективны, а другие — не настолько.

По мнению автора, существует три главных навыка, которые можно приобрести, чтобы стать более успешной группой. Его подход базируется на многолетних наблюдениях за очень эффективными командами, начиная от спецназа ВМС и заканчивая киностудией. В итоге сформировался набор из трех навыков: обеспечить безопасность, делиться уязвимостью, установить цель. Эти навыки создают связи внутри группы и направляют ее действия.

Три навыка формирования культурного кода

Пять основных мыслей:

  1. Культура группы — это то, что можно почувствовать в успешном бизнесе или счастливых семьях. Это тот фактор, который может способствовать успеху.
  2. Существует три главных навыка, которые можно приобрести, чтобы стать более успешной группой: обеспечить безопасность, делиться уязвимостью, установить цель.
  3. Для формирования безопасности очень важны сигналы принадлежности. Такие сигналы отвечают на вопросы, которые постоянно присутствуют в нашем сознании: находимся ли мы в безопасности? нет ли здесь угроз для нас? каким будет наше будущее с этими людьми?
  4. Обмен уязвимостью приводит к созданию атмосферы, в которой отдельные сотрудники превращаются в сплоченную команду.
  5. В целях команды должна прослеживаться связь между настоящим и будущим. Создать и поддерживать эту связь — самое главное.

Стоит задуматься:

  • Каковы главные приоритеты вашей группы?
  • Какие сигналы принадлежности вы подаете своим сотрудникам?
  • Часто ли вы благодарите своих людей, а они — друг друга?

Cледует сделать:

  • Оценить уровень безопасности в своей команде.
  • Чаще говорить о том, что вы тоже можете ошибаться.
  • Регулярно подводить итоги проделанной работы, порой без участия лидера.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрацииВнимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации
Все хреново. Книга о надеждеВсе хреново. Книга о надежде
Змеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллегЗмеи в костюмах. Как вовремя распознать токсичных коллег

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)