Как перестать бояться перемен и успешно внедрять изменения?
Источник: Blog.kniga.biz.ua
Мы все живем в странное время: мир замер, перейдя в режим «онлайн». Мы смотрим на весенние пустые улицы городов с экранов смартфонов, и понимаем, что прямо сейчас находимся в эпицентре перемен. И это тяжело и непонятно. Хочется вернуться обратно в уютный и знакомый мир. Выход из зоны комфорта получился слишком болезненным. Причем не только для людей, но и для компаний любых масштабов. Но отменить перемены невозможно. Что же делать? На помощь приходит опыт международного консультанта по преобразованиям, Лиора Арусси (Lior Arussy), и его книга «Меняйся быстрее, чем наступит завтра» (Next Is Now: 5 Steps for Embracing Change—Building a Business that Thrives into the Future).
Страх неизбежных перемен
Лиор Арусси начинает книгу с массы «неудобных» вопросов, касающихся перемен: почему мы не хотим меняться? Что страшит нас? Честно, никому не хочется сидеть и разбираться в себе, в своих страхах и неуверенностях. Арусси понимает это, и сам же дает ответы на свои вопросы. Он приводит более 50 причин, по которым не отказываемся меняться, негативно относимся к переменам в мире и, как результат, страдаем от неизбежного. Забавно то, что многие причины противоречат друг другу, например:
«Мы не хотим меняться, потому что никогда не делали этого раньше. Вдруг не получится?». И еще одна причина: «Мы не хотим меняться, потому что делали подобное раньше. И ничего хорошего не получилось». Вывод, который делает Арусси прост:
Вы не сможете произвести радикальных преобразований в своем деле, если не будете готовы вести борьбу за осуществление глубоких перемен в самом себе.
Исследование, проведенное компанией Арусси, Strativity, показало, что только 1 из 10 бизнесов готов к трансформациям и переменам. Это значит, что 9 других пойдут ко дну в течение первых лет существования. И виной тому будет страх перед переменами.
Резилентность (способность) к переменам
Можно ли развить в себе гибкость и адаптивность к постоянным изменениям? Автор книги «Меняйся быстрее…» считает, что можно. Именно от ваших личных способностей и возможностей организации в целом, зависит, выживет ли бизнес в тяжелые времена или нет. Арусси выделяет несколько проблем на пути к повышению резилентности. Основная из них:
Изменения — это не разовое действие, а постоянный процесс. Вспомните, с каким энтузиазмом вы принимались за новую работу, проект, задачу. Все процессы расписаны, чек-листы сделаны, вы полны сил и желания работать по-новому. Но проходит некоторое время, и компания скатывается в обычную рутину. Привычки менять сложно. Особенно в коллективе. Особенно, когда не видно мгновенного результата. Согласно исследованию, вот основные причины провалов изменений:
- Плохая коммуникация: 62%
- Недостаточный контроль и поддержка со стороны лидеров: 54%
- Неверная организационная политика: 50%
- Недостаточное понимание цели изменений: 50%
- Неполная вовлеченность участников: 42%
- Отсутствие взаимодействия: 40%
Все причины имеют общую черту: человеческий фактор. Именно люди, сознательно или нет, противятся неизбежному и тормозят процесс перемен.
Как оценить вашу способность к переменам?
Арусси предлагает ответить на всего два вопроса, чтобы оценить насколько вы и ваш бизнес готов к изменениям:
- Как быстро я меняю систему, когда уверен, что это необходимо?
- Принимаю ли я перемены с трудом, или они активно побуждают меня вывести свою работу на следующий уровень?
Будьте готовы к тому, что небольшой гибкий стартап с 20 сотрудниками реагирует гораздо гибче на перемены, чем многотысячная компания. Традиции, корпоративная культуры, стабильная линейка продукции — все это тормозит внедрение перемен.
Пятиэтапный план подготовки к переменам
Лиор Арусси не только вскрывает причины и страхи перед переменами, как личные, так и профессиональные, но и дает практические решения. Каждый из шагов он детально раскрывает, чтобы менеджеры бизнесов могли внедрить предложенные решения в компании.
- Рассматриваем причины. Зачем вам изменения? Прежде чем что-то менять, нужно понять, зачем нам это нужно. Проведите анализ текущей ситуации, признайте потребность в изменениях, решите, каким будет следующий этап действий.
- Анализ страха перед изменениями. Люди — не роботы. Они сомневаются, они боятся перемен. Разберитесь со своими страхами. Выпишете их и проанализируйте. Рационализируйте необходимость изменений, как личностных, так и корпоративных.
- Пересмотрите свою концепцию. Сосредоточьтесь на главном деле бизнеса, оцените как изменения позитивно отразятся на картине будущего. Что инновационного ваша компания может предложить миру?
- Недостаточно просто вообразить красивую картинку нового мира. Теперь нужно предпринять практические шаги по ее реализации. Создайте условия для формирования новых моделей поведения для преобразования.
- Станьте хозяином ситуации. Как это не просто звучит, но перемены должны стать естественным процессом вашей деятельности. Изменения становятся частью вашей жизни и бизнеса.
Каждый из пунктов Арусси детально рассматривает, с примерами и советами, как перейти от реактивного поведения к проактивному, внедряя инновационные процессы в повседневную жизнь. Помните, что настоящие изменения несут в себе свободу. Как пример, автор приводит историю вывода на рынок одноразовых подгузников от Proctor & Gamble. Аудитория восприняла новый продукт более чем холодно поначалу. Однако компания убедила матерей, что меньше времени на хлопоты по уходу означает больше качественного времени с ребенком.
Способность к переменам — это не самоцель. Это способ выжить в постоянно меняющемся мире.
Общество, в котором люди перестают изменяться, прозябает в застое. Задача человеческих существ не в том, чтобы принимать мир таким, какой он есть, а в том, чтобы сделать его таким, каким мы хотели бы его видеть.
Отказавшись от страха и ложных убеждений, мы можем смотреть на грядущие перемены с воодушевлением и энтузиазмом.
|