РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 12 ноября 2009 г.

Бизнес-диалектика

Автор: Олена Грибенко, "&.СТРАТЕГИИ" (№4, 2009)

Плодотворная команда — это результат, полученный благодаря искренним ответам на прорывные вопросы.

Трансформация бизнеса. Овладейте 17 вопросами, которые помогут трансформировать бизнес (Пол Госсен)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Подъезжаете вы к Лувру, выходите из такси. Вот он — Лувр! — говорит Евгений Гришковец в одном из своих спектаклей. — Дома еще только снег растаял, а тут почти лето — и такая дымка, такой запах! И Лувр такой большой и там ничего не понятно. Берете путеводитель по Лувру — а там тем более ничего не понятно. Но у вас же с собой русско-французский разговорник. Открываете его, находите нужный вопрос, потом — нужного француза, подходите к нему и говорите: «excusez-moi…». И тут догадываетесь, что вопрос вы, конечно, зададите, но на него же ведь ответят…»

Разговорники не помогут руководителю компании трансформировать бизнес, как и туристу найти Мону Лизу в Лувре, ибо нужно не только уметь задавать вопросы, но и быть готовым к ответам на них. Такое мастерство задавать правильные, прорывные вопросы присуще не только успешным лидерам, а и продавцам, менеджерам, инженерам, специалистам. Это видно, если проанализировать любой инновационный продукт, научный прорыв или подъем эффективности бизнеса. Копните глубже, и вы увидите, что везде сначала был диалог.

Сама жизнь является источником знаний о прорывных вопросах и их специфических характеристиках. Канадский коуч-новатор Пол Госсен и его команда провели исследование структур общения — вопросов, обращений, предложений, с помощью которых строятся отношения, развивается ответственность и достигаются результаты. Также эта исследовательская группа изучила непродуктивные привычки, блокирующие трансформацию бизнеса. Они работали с руководителями разных уровней, сопровождая и анализируя прорывные разговоры, с целью выявить 17 вопросов диалога, способного трансформировать бизнес.

Книга, которая возникла в результате исследований Пола Госсена, — «Трансформация бизнеса» — дает общее представление о формуле постановки открытых вопросов, построении отношений, проведении разговоров, существенно меняющих систему ценностей, и создании ответственности. Как оказалось, существует пять этапов трансформации бизнеса:

  1. отношения (построение отношений, создание доверия, поддержка людей);
  2. цель (понимание целей, определение результатов, объединение людей в команду);
  3. трансформация (вдохновение людей через диалог);
  4. ответственность (план реализации данных обещаний, уважение своих намерений);
  5. рост (самосовершенствование и развитие команды).

На каждом из данных этапов есть свои подводные камни и ключевые вопросы, которые делают процесс эффективнее. А сама трансформация происходит в тишине, наступившей после постановки вопроса.

Пол Госсен выделяет шесть принципов постановки прорывных вопросов:

  1. ничего не говорите, после того как задали вопрос (результат достигается именно в первые 5-20 секунд молчания);
  2. проверьте, есть ли изменения (повлиял ли как-то заданный вопрос, найдено ли решение);
  3. укрепите самое слабое место (вернитесь назад к наиболее слабым областям разговора);
  4. не задавайте невысказанных вопросов (будьте терпеливыми, они возникнут сами по себе);
  5. поинтересуйтесь тем, где именно может быть трещина (успех в уязвимых местах приведет к успеху всего проекта);
  6. всегда двигайтесь по направлению своих опасений (в направлении одной или двух вещей, которые волнуют вас в данный момент).

Безусловно, со времен Сократа — одного из величайших мастеров задавать вопросы — придумать что-то новое в этой сфере практически невозможно. Именно он на основе открытого диалектического метода ввел в культуру саму идею поиска истины. Известно, что и «диалектика» связана с именем Сократа. Она берет свое начало от «диалога», что в переводе с греческого означает — разговариваю, беседую с собой, или беседа, разговор между людьми. Фактически диалектика — движущееся слово, движущаяся мысль. Это та составляющая, которая так необходима для плодотворной работы в команде. В таком диалоге происходит столкновение противоположных точек зрения и становление новых идей. Правда, тем, у кого нет времени изучать искусство построения отношений по диалогам древнегреческих философов, стоит обратиться к более кратким современным источникам.

По материалам книги Пола Госсена «Трансформация бизнеса»




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим
Накопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатамНакопительный эффект. От поступка — к привычке, от привычки — к выдающимся результатам

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)