«Как очаровывать людей» методом Гая Кавасаки
Автор: Юлия Судакова
Источник: RB.ru
Рецепты предпринимательского успеха от бизнес-гуру, одного из основателей легендарного Apple, Гая Кавасаки (Guy Kawasaki) в его книге «Как очаровывать людей».
Собственно, в этом главный успех и заключается — очаруйте всех окружающих, и успех не замедлить прийти в вашу жизнь. Второй вопрос — как очаровать? По мнению Гая, делается это очень легко: «Очаровывать можно где угодно: на улицах и в магазинах, в офисах и агентствах, в залах заседаний и даже по интернету. Обаятельному человеку под силу изменить мысли, настроение, а значит, и действия собеседника».
Сам Кавасаки адресовал свою книгу оптимистам. «Они несут на рынок нечто новое и полезное: продукт или услугу, организацию или идею. И они понимают, что в современном мире существовать за счет одних лишь мимолетных, поверхностных и временных взаимоотношений невозможно».
Учитывая, что к таким оптимистам хотело бы относиться большинство из нас, самое время перейти от слов к делу.
Начнем с того, что господин Кавасаки изъясняется очень просто, а вещи советует нужные, да еще и подкрепляет свои рекомендации отличными примерами, любимым из которых можно по праву признать Стива Джобса.
Вот, например, один из его советов, изначально кажущийся не очень очевидным: очаровывая, высказывайте двусмысленную похвалу. Оказывается, речь идет о конкурентах, ругаться с которыми ни в коем случае не стоит, но зато можно порекомендовать их продукцию в таком ключе, что никто не захочет ей пользоваться. «В 2010 году перед Стивом Джобсом встала проблема: люди жаловались, что Apple слишком контролирует приложения для айфона (в сравнении с операционкой Google Android). Тогда он сказал: «Кто интересуется порно, тому лучше купить смартфон для Android». Подтекст: айфоны Apple — чистый и контролируемый девайс для нормальных людей, а не для каких-нибудь извращенцев (в отличие от смартфонов Android)». Конец цитаты.
Чтобы притягивать людей и максимально использовать внимание, которое они уделяют вашему сайту, Кавасаки предлагает пользоваться pull-технологией, позволяющей давать большое количество информации (а не как в твите — всего 140 символов). Уберите Flash, обеспечьте быструю загрузку сайта, часто обновляйте его, сделайте FAQ и страничку «О нас» и оптимизируйте сайт для разных девайсов и многих способов доступа. Таков, по мнению автора книги, сайт 1000awesomethings.com, создатель которого (Нил Пасрича) однажды просто решил в своем блоге описывать милые сердцу вещи (вроде запаха свежего хлеба или снега на деревьях), а в итоге два года подряд получал награду за лучший блог и предложение написать книгу. «Всего лишь одна страница может очаровывать людей», — пишет Кавасаки. И этот пример как нельзя лучше иллюстрирует весь посыл книги.
Ну, а поводу лайков, которыми мы завлекли вас в чтение этой рецензии, приведем несколько занятных советов: позвольте вашим друзьям раз в неделю делиться ссылками на вашей «стене» — каждая запись создает от вашей странички волну репостов по Facebook. Делайте подарки — позвольте бесплатно скачивать ценные вещи, и список подписчиков возрастет. Общайтесь в чате и устраивайте видеотрансляции. «После такого к вам будут испытывать еще большую симпатию, тем паче, что благодаря ему вы выделяетесь на фоне остальных», — логично рассуждает Гай Кавасаки.
От себя скажу, что книга и впрямь очень стоящая. Это не справочник и не сборник советов. Гай — отличный рассказчик, не загружающий читателей (и слушателей, коль уж упоминать обо всех его адресатах) излишней терминологией и излишними же данными. Все просто и совершенно небанально.
|