РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 21 февраля 2013 г.

Что такое «метод тыквы»?

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

В названии книги "Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета", вышедшей в издательстве "Манн, Иванов и Фербер", нет метафоры. Автора Майка Михаловица (успешного предпринимателя и обладателям множества премий) действительно вдохновили на создание бизнес-стратегии именно тыквы.

Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета (Майк Михаловиц)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Хотя, точнее будет сказать, что его вдохновили фермеры, которые делом своей жизни считают ежегодно в октябре представлять на выставке тыкв один гигантский экземпляр в надежде выиграть региональное соревнование (а то и побить мировой рекорд). Майк Михаловиц сравнивает бизнесменов с одержимыми такой идеей фермерами (сам он успешно запустил и продал за несколько миллионов долларов две компании к своему тридцатому дню рождения и сейчас с интересом и удовольствием работает над развитием своего третьего бизнеса).

"Метод тыквы" — познавательная и любопытная история, написанная живо и сочно, к тому же содержащая вполне применимую на практике пошаговую стратегию. Теория, которая могла бы быть довольно скучной в учебнике, изложена понятным, богатым сравнениями языком. Что может быть лучше? Эта система проверена и работает — ее действенность оценил не только сам автор, изобретатель и одновременно первый испытатель, но и те предприниматели, которые на грани отчаяния и краха собственного бизнеса обращались к нему за советом. Выполнение практических рекомендаций не отнимет чересчур много сил и времени, а отдача получается очень заметной. Причем все советы настолько, казалось бы, понятны и очевидны, что порой невольно хочется сказать: "Почему никто раньше до этого не додумался?!"

В книге Майк Михаловиц очень точно определил сущность предпринимательства, используя фразу своего наставника: "Предприниматели не делают большую часть работы. Они выявляют проблемы, находят возможности и затем строят процессы, позволяющие другим людям выполнять эту работу". С помощью примеров, приведенных в книге, легко понять, что "метод тыквы" работает не только для сферы высоких технологий (к которой так или иначе принадлежат все проекты самого Майка Михаловица), но и для туризма, строительства, финансовой отрасли, бытовых услуг, шоу-бизнеса, производства, юриспруденции, здравоохранения, индустрии гостеприимства… Сделать бизнес успешным и доходным отнюдь не означает для предпринимателя превратить себя в его раба, в придаток компании, а не оставаться ее главой. Вовсе не обязательно уметь все и быть человеком-оркестром (это необходимо перерасти после уровня "стартапа в гараже") — важно найти людей, которым можно доверять. Михаловиц дает неплохие советы, как избавиться от заблуждений вроде "бизнес на 100% зависим от бизнесмена", "нельзя вырастить себе полноценную замену" и "если я уеду на месяц в отпуск, без меня все развалится".

Также в книге есть очень интересная идея, которая является одной из основ "метода тыквы". Есть распространенное предубеждение, что предпринимателю зачастую приходится тесно взаимодействовать с неприятными людьми только потому, что они клиенты или потенциальные клиенты, что нужно бороться за абсолютно каждого заказчика. И возможно, это самое неприятное в ведении бизнеса. "Метод тыквы" хорош тем, что полностью опровергает это. Более того, согласно стратегии Майка Михаловица, оно губительно для компании и для самого предпринимателя. Тратить время и силы необходимо только на хороших клиентов. Хорошие клиенты, согласно "методу тыквы", — это те, кто разделяет ваши главные ценности (иначе не получится плодотворного сотрудничества). А с теми, с кем у вас схожие взгляды, априори комфортно работать.

Более того, в бизнесе можно и нужно выбирать любимчиков, хотя на первый взгляд это и может показаться удивительным! "Теория просачивания благ сверху вниз" работает не только в политике и государственных структурах. Михаловиц убедительно ставит под сомнение утверждение некоторых компаний, что каждый их клиент — самый лучший клиент. Но, конечно, и в работе с любимчиками есть свои "хитрости".

Кроме того, Майк Михаловиц в корне не согласен с философией, например, ИКЕА (что у людей времени гораздо больше, чем денег). Он уверен, что люди ищут простые решения своих проблем и идеальных исполнителей этих решений, они готовы отдать большую, рутинную, часть жизни на аутсорсинг, потому что время, их единственный невосполнимый ресурс, им дороже. Это тоже важно в "методе тыквы".

Вдумчиво прочитав эту книгу, можно найти ключ к исполнению мечты — успешного доходного бизнеса, который работает на своего создателя (а не наоборот). И что интересно, метод целиком и полностью повторяет "шаги", необходимые для выращивания тыквы-гиганта, — от поливки и прополки до того, когда с выросшей "тыквой" приходится расставаться, и приходит время выращивать новую (и скорее всего, к этому моменту бизнесмен сам будет сгорать от нетерпения создать новую успешную компанию).




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
От сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достиженияОт сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достижения
Суперобучение. Система освоения любых навыков: от изучения языков до построения карьерыСуперобучение. Система освоения любых навыков: от изучения языков до построения карьеры
Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиватьсяНе в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)