Генеральные директора, о которых пойдет речь, —восемь значимых фигур в мире бизнеса, чьи имена, впрочем, не так часто упоминаются на страницах бизнес-СМИ, как в свое время имя, например, Джека Уэлча (именно его и его несомненно успешную General Electric Торндайк избрал как один из объектов сравнения). Своих героев автор называет СЕО-аутсайдерами (не в значении "неудачники", а как "вышедшие из системы"), бунтарями, инопланетянами среди генеральных директоров, не похожих на "рок-звезд", вроде Стива Джобса, Марка Цукерберга или Дональда Трампа. Однако бизнесы всех восьмерых опережали конкурентов и индекс S&P в несколько раз. Герои Торндайка —не харизматичные лидеры, а довольно, выражаясь его словами, "скучные" люди, сосредоточенные на довольно рутинных, но влияющих на бизнес вещах, вроде распределения ресурсов и капитала. Важно, что у многих из них до победоносного шествия на посту СЕО не было большого опыта в бизнесе, на них не давило бремя "излишнего знания", и им удавалось сочетать профессионализм и свежий взгляд новичка. На примере своих восьми героев Торндайк в некоторой степени противопоставляет инвесторский (или "собственнический") тип мышления менеджерскому, рассказывает о "непривычных" компаниях и типах управления ими: ни один из бизнесов не тратил лишних средств на офисы, содержание ненужных сотрудников и особенно топ-менеджеров, на сложную структуру и многослойную бюрократию. При этом они (как, в частности, Баффетт) исповедовали "управленческую демократию" —она заключалась в том, чтобы нанять лучших и предоставить им максимальную свободу. Особенно серьезно Торндайк рассматривает стратегии покупок, которыми руководствовались все восемь СЕО. Одного из героев он называет прототипом одного из самых успешных инвесторов и руководителей (довольно редкое сочетание) современности Уоррена Баффетта, для другой героини сам Баффетт стал наставником, а о многих из тех, о ком идет речь в книге, Оракул из Омахи отзывается очень тепло. Разумеется, путь любого управленца индивидуален, но Торндайк в завершение выводит ряд более или менее общих принципов, свойственных СЕО-аутсайдерам, которые могут сослужить хорошую службу любому топ-менеджеру. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
|
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор Copyright © 2001-2023, Management.com.ua |