Как эффективно управлять изменениями
Автор: Александр Мельник
Источник: Imena.UA
«Мир меняется» — сколько раз приходилось слышать эту фразу каждому из нас. Ицхак Адизес — один из тех людей, кто знает, как меняется этот мир и что эти изменения принесут в итоге.
Ицхак Калдерон Адизес (Ichak Kalderon Adizes) — основатель и директор института имени себя, который с 1975 года работает над развитием и внедрением собственной методологии осуществления организационных изменений. Метод получился настолько нестандартным, что получил название «методология Адизеса», потому что аналогов за 30 с лишним лет так и не появилось.
«Управляя изменениями. Как эффективно управлять изменениями в обществе, бизнесе и личной жизни» (Mastering Change: The Power of Mutual Trust and Respect in Personal Life, Family Life, Business and Society) — книга, которая на английском вышла ещё в начале 90-х годов ХХ века. Более тысячи компаний по всему миру + 200 сертифицированных международных консультантов внедряют методы и советы Адизеса на практике. Что их побуждает к этому? Ответ можно поискать в этой книге. Особенно, если компания намерена менять стратегию или целевой рынок (что часто бывает со стартапами).
Особенность «Управляя изменениями» — в этой книге всё организовано в форме бесед. Как будто беседуешь с опытным менеджером (слово «консультант по бизнесу» почему-то у меня вызывает ассоциацию скорее с продавцами «Мэри Кэй», чем с Адизесом). Адизес не усложняет и без того непростые задачи реорганизации проектов, жизни и личных целей в бизнесе, а наоборот — раскладывает на понятные и доступные компоненты, из которых можно составить новую «мозаику».
Важные уроки от Ицхака Адизеса
1. Прибыль и результат взаимосвязаны. Но прибыль не может быть самоцелью компании, потому что управление и реорганизация нужны даже некоммерческим организациям. Эффективно ли работает стартап или компания — вот что важно в первую очередь.
2. Ни одно личное решение не является неизменным. Люди склонны менять свое видение собственного делового и личного будущего. Изменение в малых решениях и мнениях — залог того, что можно и нужно производить и большие перемены не только в собственной жизни, но и в бизнесе.
3. Быть «Одиноким Рейнджером» и всё решать самому (как это описано в другой книге Адизеса — «Как преодолеть кризисы менеджмента») — увлекательно, но можно довольно скоро «перегореть». Если хочется изменений, придётся научиться делегировать и мотивировать.
4. Решение проблем — во всей вашей компании, но и ключ проблем — во всей вашей компании. Это могут быть люди, процессы или внутренняя культура (или её полное отсутствие). Внешние факторы не смогут так менять и влиять, если удастся справиться с внутренними.
5. Командная работа и взаимное уважение на фоне самоуважения — едва ли не самая непростая из всех задач по изменению компании. Звучит немного сложно, но зато наиболее точно описывает то, что предстоит сделать: научить всех сотрудников и менеджеров компании быть личностями, при этом проявляя уважение к разногласиям и чужому мнению, и не скатываясь в диктатуру.
Интересные цитаты из книги
- "Изменение подпитывает наш внутренний конфликт. Чем больше суеты и суматохи в нашей жизни, тем хуже сбалансированы все роли. Чем выше темпы затрагивающих нас изменений, тем меньше гармонии между разумом, телом, эмоциями и духом".
- "Низкая производительность — это предпроблема, а не проблема. Мы оказываемся в тупике, когда говорим: «Это должен решать менеджмент». Менеджмент не может решить это в одиночку!"
- "Вы должны проявлять чувствительность. Необходимо пробовать один подход, а если люди вас не поймут, то применять другой. Вы должны постоянно наблюдать за людьми, которым вы продаёте свои идеи. Необходимо адаптировать и менять свой стиль до тех пор, пока целевая аудитория вас полностью не поймёт".
|