РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 25 марта 2015 г.

Как проникнуть в мозг покупателя

Источник: Zillion

Как вам нравится перспектива незаметной трансляции персонализированной рекламы прямо в мозг? Пугающе совершенный маркетинг — нейромаркетинг — наступает. Цвет, запах, слоганы и предрассудки заставляют нас покупать и помогают нам продавать. Эмпатические компьютеры в скором будущем станут предлагать нам покупки под настроение. Хотите стать нейромаркетологом или информированным покупателем? «Отец нейромаркетинга» Дэвид Льюис (David Lewis) в своей новой книге рассказывает, как в наши дни стимулируют продажи, и описывает будущее маркетинга.

Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя (Дэвид Льюис)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя» — большая, но хорошо структурированная и не тяжелая книга, притом что Дэвид Льюис постоянно рассказывает о научных экспериментах. Нейромаркетинговыми исследованиями он начал заниматься еще в 1980-х в Университете Сассекса и потому получил прозвище «отец нейромаркетинга». Позже вместе с коллегами из Mindlab International Льюис обстоятельно изучал, как тело и мозг реагируют на шопинг.

По сути, нейромаркетинг исследует уязвимости мозга и тела, которые становятся лазейками для продажи. Уязвимостей этих оказалось много, и потому спустя 20 лет нейромаркетинг превратился в огромную индустрию. Крупнейшие корпорации вкладывают миллиарды в разработку новых технологий и по понятным причинам не распространяются о своих успехах. Можно даже говорить о «гонке нейромаркетинговых вооружений».

ЭЭГ, МРТ, измерение напряженности мышц, дыхания, температуры и сердечного ритма, забор слюны, отслеживание взгляда с помощью окулографии, полевые эксперименты с миниатюрными камерами и микрофонами, тесты на добровольцах — все это нейромаркетинг использует для изобретения новых технологий воздействия на покупателей. С «атмосфериками» все мы знакомы, но уже появляются удивительные технологии, которые фантасты описывают в романах и фильмах.

Льюис в этой ситуации занимает интересную позицию. С одной стороны, по его книге можно изучать нейромаркетинг, чтобы практиковать его в работе. Это может напрячь, учитывая идею о том, что мозг современного человека пойман в ловушку и заперт «в клетку продаж». С другой стороны, нужно помнить о казусе: кому плевать на этику и совесть, те и так будут использовать грязные технологии. Поэтому вопрос — в осведомленности и создании у маркетологов (которые неизбежно будут приобретать приставку «нейро-») ответственности перед людьми.

Льюис подготавливает почву для общественной дискуссии об этичности маркетинга будущего и возможных законодательных ограничениях. Ведь уже давно применяются относительно безобидные нейромаркетинговые технологии, которые вытрясают из нас деньги в моллах, но на подходе уже и по-настоящему грозные инструменты. Ни один из нас не захочет пускать их в свой мозг — вопрос в том, спросят ли нас. Все острее встает вопрос о наступлении на границы личной свободы и конфиденциальности.

У этой книги много сторон, она рассматривает нейромаркетинг в контексте истории общества, этико-философского и нейробиологического исследования, футурологических прогнозов, технологического прогресса и решения конкретных задач. В книге много кейсов из практики маркетологов, которые выяснили, в чем состояла проблема кампании, обнаружили реальный инсайт и «взорвали» продажи. Запоминаются, к примеру, кейсы про смеси для пирогов и поощрение покупательской нечестности.

Идеи из книги

  • Реклама — «нервная система» делового мира.
  • Физик-теоретик, инженер, математик и биохимик нужны, чтобы оценить эффективность недорогого продукта для ухода за мужской кожей.
  • Мы живем в золотой век шопинга. И это оруэлловский кошмар.
  • Десятки тысяч лет задачей рекламы было продвижение. Сегодня — убеждение, поэтому она работает с подсознанием.
  • Рекламные агентства — это психологические лаборатории.
  • Современная семья — это «жизнеспособная единица потребления».
  • Слова ничего не значат, считаются только чувства.
  • Все зависит от того, можете ли вы создать символы, на которые готова реагировать публика.
  • Когда выгодная покупка попадает в поле зрения, сердце человека начинает выдавать 120 ударов в минуту, несколькими секундами ранее — всего 70 ударов в минуту.
  • Шопинг — самый распространенный вид досуга в наши дни. Он дает ощущение власти и контроля.
  • То, как покупают некоторые мужчины, можно сравнить с броском спецназа.
  • Потребители работают на свои покупки.
  • За день вы видите около 4 000 коммерческих посланий. Конструирование наших эмоций идет нон-стоп.
  • Реклама помогает нам узнать, как мы неполноценны.
  • Любая проблема состоит из трех элементов: исходные, операции и цели.
  • Голубая пластиковая затычка для ванны продается на треть лучше, чем розовая.
  • История любой умирающей отрасли — это широкая экспансия и незамеченный распад.
  • Неприкосновенность мозга — социальный контракт.
  • Лучшие продукты действуют по принципу «включи и играй».
  • Средний потребитель не может быстро сравнить цены и выбрать выгодное предложение. Восприятие цены зависит от контекста.
  • На воспоминания нельзя полагаться.
  • Продавать можно и молча.
  • Зрители, которые ежедневно проводят перед телевизором не менее четырех часов, более склонны к предрассудкам, считают мир очень опасным и греховным, раздувают в своем воображении размах насилия и проблем.
  • СоЛоМо никуда не уходит.
  • Мобильный телефон — лучший друг человека. Мобильная эмпатия и эмоционально грамотные компьютеры — наша будущая повседневность.
  • Люди с высоким IQ больше любят закрученные чипсы, а некурящие чаще верят, что пауки боятся нас больше, чем мы их.
  • Онлайн-торговля и розница сливаются.
  • Большая часть землян «всегда на связи» — и это становится в ряд прав человека.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
Развитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техникиРазвитие эмоционального интеллекта. Подсказки, советы, техники
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)