РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 23 июня 2015 г.

Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисам

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

В здоровом бизнесе — здоровый дух. Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисам (Рич Карлгаард)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга "В здоровом бизнесе — здоровый дух" — о нематериальном. О том специфическом нематериальном, что приносит компаниям вполне материальные выгоды и позволяет оставаться на плаву долгие годы, несмотря на кризисы, технологические скачки и изменения конъюнктуры.

Рич Карлгаард (Rich Karlgaard) — издатель и колумнист журнала Forbes, соучредитель журнала Upside, компании Garage Technology Partners и главного бизнес-форума Кремниевой долины Churchill Club. Предыдущая книга Карлгаарда Life 2.0 стала бестселлером по версии журнала Wall Street Journal в номинации бизнес-книг.

По мнению Карлгаарда, «формула» долговременного корпоративного успеха — это качественная стратегическая основа, материальное и нематериальное конкурентное превосходство. Слабость любого компонента ведет к дисбалансу всей конструкции. Ориентация исключительно на материальные аспекты «гасит» инновационный потенциал компании, а в нынешнем быстром мире инновации — залог выживания.

«Инновационная реакция» компаний напоминает реакцию здоровой иммунной системы человека на вирус, — пишет Карлгаард. — В великих компаниях разработка и внедрение инновационных идей — естественный отклик на внешние и внутренние угрозы».

Нематериальное конкурентное превосходство формируют, по мнению автора The Soft Edge. Where Great Companies Find Lasting Success, пять аспектов: доверие, интеллект, команды, вкус и истории. В своей книге он на примерах реальных компаний показывает роль каждого из аспектов в успехе или провале бизнеса. Рефреном он рассказывает об их реализации в спорте, в Specialized Bicycle, FedEx, NetApp и Northwestern Mutual — страховой компании с почти полуторавековой историей.

Основой величия Карлгаард называет доверие, оно же — основа инноваций, а его создание — стратегическая цель, которая редко встречается на практике. Речь идет об обеих формах доверия: и внешней — клиентов, поставщиков, акционеров к компании, и внутренней — доверии сотрудников и менеджеров.

«Доверие всегда связано с риском предательства… Доверие означает риск, который нам придется принять, чтобы двигаться дальше. Доверие — это ключ к построению отношений, — уверен Карлгаард. — Доверие — та цена, которую мы платим, когда хотим увлечь людей, пробудить в них творческую жилку и желание упорно трудиться».

Вложения в доверие как в конкурентное преимущество окупаются сторицей, утверждает автор, — никому еще не удавалось заставить сотрудников делиться инновационными идеями. Необходимый элемент создания доверия внутри компании — свободный доступ к информации.

Описав известные теории интеллекта — общий, эмоциональный, множественный, — автор утверждает, что все они к реальному успеху не имеют отношения. И задается вопросом: что же такое интеллект в мире бизнеса? Он ссылается на мнение большинства предпринимателей, что это — это способность добиваться результатов, выживать в тяжелые времена, терпеть и в конечном счете преуспеть. Т.е. помимо общего интеллекта необходимые черты — твердость характера, мужество и упорство, дающие возможность быстро усваивать новые знания. Среди особенностей интеллектуальных компаний — то, что в них поощряется «работа над ошибками» среди сотрудников, чтоб они не повторялись, использование преобразующих технологий даже с серьезными издержками, готовность воспринимать и адаптировать идеи из других сфер. В этой же главе можно многое узнать о структуре и проблемах знаменитой клиники Мэйо и непосредственно врачей. К примеру, что объем свежей специализированной исследовательской информации превышает любые возможности по ее изучению для практикующего врача.

Успех приходит к компактным (8-12 человек) и разносторонним командам, утверждает Карлгаард. Важно, чтобы эта разносторонность не была формальной, просто по полу-возрасту-расовой принадлежности и т.п. Различие идей и подходов может оказаться контрпродуктивно и вылиться в непрерывные конфликты. Чтобы этого избежать, автор рекомендует подбирать людей с разными взглядами, но общими базовыми ценностями. Интересно, что по результатам описанного в книге исследования, сплетни в команде повышают производительность труда, а лучшими членами команды становятся люди, которым пришлось преодолевать серьезные трудности в жизни.

Вкус… То идеальное, трудно уловимое, что в результате и влияет на выбор покупателя. Вкус — это обращение к эмоциям. До сих пор в автомобилестроении лучшие новые образцы получаются из глины и доводятся мастером вручную. Именно вкус интегрирует в единое целое функциональность, форму и смысловое содержание.

Сделанными со вкусом вещами удобно, естественно и просто пользоваться. По мнению Карлгаарда, вкус отражает внутреннюю интеллектуальность продукта или услуги.

Технологии меняются, а истории остаются, — пишет Карлгаард, и посвящает целую главу историям — удачным и «неправильным», «сбившемуся с Пути» HP и провальной истории Dell, появлению первого самолета с парашютом и роли в этом интернет-сообщества пилотов, правилам создания историй и новым профессиям. К примеру, он считает, что «в век данных потребуются статистики с творческими способностями и знанием человеческой натуры».

Технологии и конкуренция не устают поднимать планку эффективности для наших компаний, пишет Каргаард и заключает: в этих условиях мы не можем позволить себе игнорировать нематериальные конкурентные преимущества своих компаний.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Выигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другимВыигрывает каждый. Как добиться успеха, помогая другим
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)