РЕЦЕНЗИИ | Конспект книги 11 января 2016 г.

Размышления о менеджменте

Источник: Zillion

Размышления о менеджменте (Ицхак Адизес)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга «Размышления о менеджменте» (Insights on Management) составлена из доработанных статей, интервью и постов Ицхака Адизеса (Ichak Adizes) о жизненном цикле компании и модели PAEI. Суть ее в том, что сферическому руководителю в вакууме нужно справляться с четырьмя ролями: P — производитель результатов (Producer), A — администратор (Administrator), Е — предприниматель (Entrepreneur), I — интегратор (Integrator). Но с людьми такого не бывает, и нет смысла пытаться показывать аттракцион управленческой универсальности. Просто менеджеру нужны люди, которые хороши в других ролях и вытягивают его слабые компетенции. Причем на каждом этапе жизненного цикла у компании новые потребности: есть роли уже или пока сильные, а есть уже или еще слабые. Только в расцвете у компании настоящий крепкий PAEI.

Эта книга, конечно, инструмент продаж — периодически замечаешь продажу консалтинга и других книг, но все равно полезное чтение. Ицхак Адизес — не просто консультант с мировой известностью, он мудрец в мире бизнеса, умеющий видеть связи всего со всем. К примеру, размышления о менеджменте часто перетекают в размышления о личных отношениях и семье. Не в том смысле, что все это можно «эффективно менеджерить», а в том, что прослеживаются закономерности.

Вот, кстати, про эффективность: Адизес подробно и рефреном объясняет, в чем разница между «эффективностью» и «результативностью», на русском языке их часто используют как синонимы. Иногда всплывает вопрос: «Почему, собственно, так важно разбираться с понятиями?». Некоторые места кажутся теорией ради теории, но тут, скорее, позиция Адизеса: сначала определимся с понятиями — на них опираются модели управления. Ставить цели и действовать с подменой понятий — идея так себе. А потом выясняется, что с понятиями все вообще занятно: есть несколько интересных мест, где Адизес разбирает основы менеджмента с точки зрения разных языков.

В конце книги есть раздел схем, которые хорошо изучить не только для бизнеса, но и для частной жизни (например интересную схему про восприятие реальности).

Идеи из книги

  • Идеальный менеджер — мифическое существо. Хороший менеджер знает, что не может быть всегда прав, и ему нужны другие люди.
  • Быть результативным — производить то, для чего система создана, то есть удовлетворять быстро меняющиеся потребности клиентов. Когда используют слово «покупатель», а не «клиент», думают только о продажах.
  • 4 экстремальные ситуации, когда у менеджера исполняется только одна роль, а остальные игнорируются: «одинокий рейнджер», «бюрократ», «поджигатель», «суперпоследователь».
  • Спросите себя: «Кому я стараюсь служить?». Это и есть цель вашего бизнеса. «Услужить, чтобы защитить себя» — чувствуете разницу?
  • Хорошо управляемая организация должна быть результативна и эффективна в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Это справедливо и для семьи, и для общества.
  • Прибыль, как табло в теннисном матче: как вы выиграете, если следите за табло, а не за мячом?
  • Расцвет наступает в точке уравновешенных контроля и гибкости. Это и есть полная интеграция. Компания «мы во всем согласны друг с другом» безнадежна.
  • Иногда мы «лаем на неправильное дерево».
  • Конфликты в порядке вещей, это перемены и рост. Прекратите деструктивные и дайте свободу для конструктивных.
  • Перефразируя Уорхола, можно быть совершенным на 15 минут, но ни до и ни после.
  • Жизненный цикл организации: «ухаживание», «младенчество», «давай-давай», «юность», «расцвет», старение — «аристократия», «охота на ведьм», «бюрократия» и «смерть». Но это не предопределено. Вопросы стратегии и планирования зависят не только от рынка, но и от этапа цикла.
  • Каждый хочет «больше», а не «вместо».
  • Ничего не получится, если вы ставите на ресурсы, а не на отношения. Успех приходит изнутри.
  • Принцип «демократуры»: демократия на этапе принятия решения, диктатура на этапе реализации.
  • Если этот выбор повышает ваше самоуважение и уверенность в себе, делайте так. Если понижает, ищите альтернативы.
  • Гармония — это не когда разные голоса держат одну ноту, а когда они дополняют друг друга.
  • Менеджмент — это не социальная работа, нанимайте уже мотивированных. От вас нужно просто не лишить их мотивации.
  • Люди боятся признаться, что получают удовольствие от работы, — вроде это выглядит несерьезно.
  • Позвольте точкам на карте объединиться и показать вам целую картину — не форсируйте. Не подавайте замороженные стейки с подгоревшей картошкой.
  • Создавайте два HR-подразделения: HRA (управление людскими ресурсами) — для администрирования и HRD (развитие человеческих ресурсов) — для управления изменениями.
  • Сложно нападать в позе защиты. И наоборот.
  • Чтобы действовать, нужно больше, чем осознание. Совесть — это управленческая компетенция.
  • Если вы делегировали полномочия слишком рано — вы отреклись от трона.
  • Согласитесь не соглашаться.
  • Создание бизнеса требует некоторого романтизма и отсутствия избыточных знаний о том, насколько труден этот процесс.
  • Внутренняя интеграция у японцев: пока вам не доверяют, с вами не имеют дел.
  • Легче нанять состоявшуюся личность и научить, чем взять просто «знающего специалиста» и делать из него человека.

Что еще вы узнаете?

  • Кто такой менеджер-«мертвый пень» и менеджер-«политическое животное».
  • Какие жалобы характерны для 5 стилей неправильного менеджмента.
  • Почему максимизация прибыли — это плохо.
  • Как измерить успех организации.
  • Как руководить НКО.
  • Как выглядит процесс старения организации.
  • Почему обанкротилась General Motors.
  • Что такое ментальный возраст руководства.
  • Как выйти из ловушки основателя.
  • Как делегировать.
  • Что такое феномен Бернарда Эбберса — Кеннета Лея.
  • Как избежать бюрократизации.
  • Что такое синертимы.
  • Какие 12 советов помогут удержать бизнес в состоянии расцвета.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможностиПоцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности
Все мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьмиВсе мы врём. Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)