РЕЦЕНЗИИ | Конспект книги 11 января 2016 г.

Размышления о менеджменте

Источник: Zillion

Размышления о менеджменте (Ицхак Адизес)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга «Размышления о менеджменте» (Insights on Management) составлена из доработанных статей, интервью и постов Ицхака Адизеса (Ichak Adizes) о жизненном цикле компании и модели PAEI. Суть ее в том, что сферическому руководителю в вакууме нужно справляться с четырьмя ролями: P — производитель результатов (Producer), A — администратор (Administrator), Е — предприниматель (Entrepreneur), I — интегратор (Integrator). Но с людьми такого не бывает, и нет смысла пытаться показывать аттракцион управленческой универсальности. Просто менеджеру нужны люди, которые хороши в других ролях и вытягивают его слабые компетенции. Причем на каждом этапе жизненного цикла у компании новые потребности: есть роли уже или пока сильные, а есть уже или еще слабые. Только в расцвете у компании настоящий крепкий PAEI.

Эта книга, конечно, инструмент продаж — периодически замечаешь продажу консалтинга и других книг, но все равно полезное чтение. Ицхак Адизес — не просто консультант с мировой известностью, он мудрец в мире бизнеса, умеющий видеть связи всего со всем. К примеру, размышления о менеджменте часто перетекают в размышления о личных отношениях и семье. Не в том смысле, что все это можно «эффективно менеджерить», а в том, что прослеживаются закономерности.

Вот, кстати, про эффективность: Адизес подробно и рефреном объясняет, в чем разница между «эффективностью» и «результативностью», на русском языке их часто используют как синонимы. Иногда всплывает вопрос: «Почему, собственно, так важно разбираться с понятиями?». Некоторые места кажутся теорией ради теории, но тут, скорее, позиция Адизеса: сначала определимся с понятиями — на них опираются модели управления. Ставить цели и действовать с подменой понятий — идея так себе. А потом выясняется, что с понятиями все вообще занятно: есть несколько интересных мест, где Адизес разбирает основы менеджмента с точки зрения разных языков.

В конце книги есть раздел схем, которые хорошо изучить не только для бизнеса, но и для частной жизни (например интересную схему про восприятие реальности).

Идеи из книги

  • Идеальный менеджер — мифическое существо. Хороший менеджер знает, что не может быть всегда прав, и ему нужны другие люди.
  • Быть результативным — производить то, для чего система создана, то есть удовлетворять быстро меняющиеся потребности клиентов. Когда используют слово «покупатель», а не «клиент», думают только о продажах.
  • 4 экстремальные ситуации, когда у менеджера исполняется только одна роль, а остальные игнорируются: «одинокий рейнджер», «бюрократ», «поджигатель», «суперпоследователь».
  • Спросите себя: «Кому я стараюсь служить?». Это и есть цель вашего бизнеса. «Услужить, чтобы защитить себя» — чувствуете разницу?
  • Хорошо управляемая организация должна быть результативна и эффективна в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Это справедливо и для семьи, и для общества.
  • Прибыль, как табло в теннисном матче: как вы выиграете, если следите за табло, а не за мячом?
  • Расцвет наступает в точке уравновешенных контроля и гибкости. Это и есть полная интеграция. Компания «мы во всем согласны друг с другом» безнадежна.
  • Иногда мы «лаем на неправильное дерево».
  • Конфликты в порядке вещей, это перемены и рост. Прекратите деструктивные и дайте свободу для конструктивных.
  • Перефразируя Уорхола, можно быть совершенным на 15 минут, но ни до и ни после.
  • Жизненный цикл организации: «ухаживание», «младенчество», «давай-давай», «юность», «расцвет», старение — «аристократия», «охота на ведьм», «бюрократия» и «смерть». Но это не предопределено. Вопросы стратегии и планирования зависят не только от рынка, но и от этапа цикла.
  • Каждый хочет «больше», а не «вместо».
  • Ничего не получится, если вы ставите на ресурсы, а не на отношения. Успех приходит изнутри.
  • Принцип «демократуры»: демократия на этапе принятия решения, диктатура на этапе реализации.
  • Если этот выбор повышает ваше самоуважение и уверенность в себе, делайте так. Если понижает, ищите альтернативы.
  • Гармония — это не когда разные голоса держат одну ноту, а когда они дополняют друг друга.
  • Менеджмент — это не социальная работа, нанимайте уже мотивированных. От вас нужно просто не лишить их мотивации.
  • Люди боятся признаться, что получают удовольствие от работы, — вроде это выглядит несерьезно.
  • Позвольте точкам на карте объединиться и показать вам целую картину — не форсируйте. Не подавайте замороженные стейки с подгоревшей картошкой.
  • Создавайте два HR-подразделения: HRA (управление людскими ресурсами) — для администрирования и HRD (развитие человеческих ресурсов) — для управления изменениями.
  • Сложно нападать в позе защиты. И наоборот.
  • Чтобы действовать, нужно больше, чем осознание. Совесть — это управленческая компетенция.
  • Если вы делегировали полномочия слишком рано — вы отреклись от трона.
  • Согласитесь не соглашаться.
  • Создание бизнеса требует некоторого романтизма и отсутствия избыточных знаний о том, насколько труден этот процесс.
  • Внутренняя интеграция у японцев: пока вам не доверяют, с вами не имеют дел.
  • Легче нанять состоявшуюся личность и научить, чем взять просто «знающего специалиста» и делать из него человека.

Что еще вы узнаете?

  • Кто такой менеджер-«мертвый пень» и менеджер-«политическое животное».
  • Какие жалобы характерны для 5 стилей неправильного менеджмента.
  • Почему максимизация прибыли — это плохо.
  • Как измерить успех организации.
  • Как руководить НКО.
  • Как выглядит процесс старения организации.
  • Почему обанкротилась General Motors.
  • Что такое ментальный возраст руководства.
  • Как выйти из ловушки основателя.
  • Как делегировать.
  • Что такое феномен Бернарда Эбберса — Кеннета Лея.
  • Как избежать бюрократизации.
  • Что такое синертимы.
  • Какие 12 советов помогут удержать бизнес в состоянии расцвета.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
Размышления о личном развитииРазмышления о личном развитии

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)