Бизнес-книги, которые должен прочитать каждый
Выпускники Уитон-Колледжа (США, Массачусетс) Грант Хенсел и Джулия Витторк написали письма руководителям компаний из списка Fortune 500 и задали вопрос: какие бизнес-книги, по их мнению, стоит прочитать каждому. Они были очень удивлены, когда всего лишь через три дня стали получать первые ответы. Они проанализировали письма руководителей, и им удалось составить список из 52 книг, которым они поделились с изданием Business Insider.
Портал RB.ru рассказывает о десяти наиболее популярных книгах среди руководителей компаний, попавших в рейтинг Fortune 500. Книги расположены в порядке убывания количества рекомендаций.
1. "От хорошего к великому" (Good to Great), Джим Коллинз (Jim Collins)
В мире продано более 10 млн. экземпляров книг Джима Коллинза на разных языках. В этой работе он анализирует опыт не просто хороших, а действительно великих компаний, которые достигли выдающихся показателей. В их числе — Abbott, Circuit City, Fannie Mae, Gillette, Kimberly-Clark, Kroger, Nucor, Philip Morris, Pitney Bowes, Walgreens, Wells Fargo. Книга — часть цикла о "величии" (в него входят "Великие по собственному выбору", "Как гибнут великие", "Построенные навечно" и т. д.).
|
» Детальнее о книге
|
2. "Исполнение. Система достижения целей" (Execution: The Discipline of Getting Things Done), Ларри Боссиди (Larry Bossidy), Рэм Чаран (Ram Charan)
Когда дисциплина исполнения становится частью корпоративной культуры, о компании можно сказать, что она успешна. Принимать решения — важный навык хорошего руководителя, но есть еще более важный — доводить их до исполнения. О том, как этому научиться, как выстроить эту систему и внедрить ее на всех уровнях, — книга Ларри Боссиди и Рэма Чарана.
|
» Детальнее о книге
|
3. "Великие по собственному выбору" (Great by Choice), Джим Коллинз (Jim Collins)
Когда дисциплина исполнения становится частью корпоративной культуры, о компании можно сказать, что она успешна. Принимать решения — важный навык хорошего руководителя, но есть еще более важный — доводить их до исполнения. О том, как этому научиться, как выстроить эту систему и внедрить ее на всех уровнях, — книга Ларри Боссиди и Рэма Чарана.
|
» Детальнее о книге
|
4. "Правила лучших CEO" (The Outsiders), Уильям Торндайк (William N. Thorndike)
Эксперты называют эту книгу продолжением цикла Коллинза о величии. Уоррен Баффетт рекомендовал ее к прочтению акционерам своей компании. Герои книги — бизнесмены, чьи имена не слишком часто мелькают на страницах деловых СМИ (в том числе, поэтому в оригинале название книги и звучит как The Outsiders). Они — бунтари, инопланетяне среди генеральных директоров. Также Торндайк выводит ряд более или менее общих принципов, свойственных СЕО-аутсайдерам, которые могут сослужить хорошую службу любому топ-менеджеру.
|
» Детальнее о книге
|
5. "Конкурентная стратегия" (Competitive Strategy), Майкл Портер (Michael Porter)
Эта книга без сомнений является классикой мировой бизнес-литературы. Майкл Портер — обладатель семи почетных докторских степеней, награды Академии менеджмента за "конкурентное преимущество как выдающийся вклад в развитие менеджмента" и лауреат премии Национальной ассоциации промышленных экономистов. Портер разработал известную методику анализа конкурентоспособности, а также описал стадии роста конкурентоспособности национальной экономики. В книге "Конкурентная стратегия" вы найдете фундаментальные идеи, затрагивающие основы конкуренции и не зависящие от способов ведения конкурентной борьбы. Джоан Магретта, более 30 лет работала с Портером и написала книгу "Ключевые идеи. Майкл Портер", содержащую, образно говоря, экстракт его теорий.
|
» Детальнее о книге
|
6. "Построенные навечно" (Built to Last), Джим Коллинз (Jim Collins)
В книге Коллинз рассматривает принципы работы 18 выдающихся корпораций (в том числе 3М, Wal Mart, Walt Disney, Boeing, Sony и Hewlett-Packard). Со своим соавтором Джерри Поррасом Коллинз шесть лет изучал опыт выдающихся компаний-долгожителей и сравнивал их работу с менее успешными конкурентами (которые, как показала практика, были построены не навечно). Эксперты оценивают книгу как практическое руководство для менеджеров, которые хотят, чтобы их компании процветали не только в XXI веке, но даже гораздо дольше.
|
» Детальнее о книге
|
7. "Эффективный руководитель" (The Effective Executive), Питер Друкер (Peter Drucker)
Питер Друкер — один из выдающихся теоретиков менеджмента, автор 39 книг и сотен статей для The Wall Street Journal и Harvard Business Review, автор теории об инновационной экономике и предпринимательском обществе. Книга "Эффективный руководитель" посвящена не управлению людьми, а управлению собой — он приводит список действий, необходимых, чтобы быть продуктивным менеджером. Это самая известная книга Друкера, ее перевели на 20 языков. "Ум, воображение и знания — важные ресурсы, но только в сочетании с эффективностью они дадут результат. Сами по себе они всего лишь устанавливают планку возможных достижений", — написал сам Друкер во вступлении к книге, в которой подробно рассказал, как научиться эффективности.
|
» Детальнее о книге
|
8. "Команда соперников: Политический гений Авраама Линкольна" (Team of Rivals: The Political Genius of Abraham Lincoln), Дорис Гудвин (Doris Goodwin)
Эта блестящая биография одного из наиболее выдающихся американских политиков послужила источником вдохновения для Стивена Спилберга, снявшего фильм "Линкольн" (две премии Американской киноакадемии в 2013 году). Нынешний президент США Барак Обама назвал замечательным исследованием о лидерстве — книга действительно посвящена не только политическому, но и "менеджерскому" гению Авраама Линкольна. В ней, среди прочего, рассказывается, как Линкольн спас США во время гражданской войны, назначив на ключевые "управленческие должности" своих яростных противников.
|
» Детальнее о книге
|
9. "Скорость доверия" (The Speed of Trust), Стивен Кови младший (Stephen M.R. Covey)
Сын (а также главный ученик и последователь) всемирно известного консультанта по вопросам руководства и управления жизнью Стивена Кови написал книгу о доверии — о том, как оно может изменить всю жизнь. Принято считать, что в современном мире доверию нет места, но Кови опровергает это спорное утверждение, рассказывая о том, как с помощью доверия извлекать больше выгоды в бизнесе (не говоря уже о личных отношениях с людьми).
|
» Детальнее о книге
|
10. "Сердце компании" (The Advantage), Патрик Ленсиони (Patrick Lencioni)
Сын (а также главный ученик и последователь) всемирно известного консультанта по вопросам руководства и управления жизнью Стивена Кови написал книгу о доверии — о том, как оно может изменить всю жизнь. Принято считать, что в современном мире доверию нет места, но Кови опровергает это спорное утверждение, рассказывая о том, как с помощью доверия извлекать больше выгоды в бизнесе (не говоря уже о личных отношениях с людьми).
|
» Детальнее о книге
|
|