Взлом креатива: 9 главных творческих стратегий
Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru
А вы знаете, что креативности тоже можно научиться? Это подтверждает Майкл Микалко (Michael Michalko) — эксперт по креативности №1 в мире. Он написал книгу «Взлом креатива» (Cracking Creativity), в которой рассказывает о том, как Эйнштейн, Эдисон, Тесла, Микеланджело, Моцарт придумывали свои творения. Оказывается, есть 9 главных творческих стратегий.
1. Изменить угол зрения
Гении никогда не решают проблему так, как ее решают все остальные. Великий Леонардо да Винчи говорил, что для того, чтобы решить проблему, необходимо попробовать ее переформулировать разными методами, потому что когда мы смотрим на нее в первый раз, мы видим только очевидное решение. Но первое решение не означает лучшее. Каждый раз изменяя угол зрения, переформулируя проблему, мы все больше вникаем в ее суть и находим действительно новые и гениальные способы ее решения.
2. Визуализировать мысль
Главным для гения является не просто словесные описания и математические модели, а визуальное представление проблем в виде диаграмм, чертежей, образов. Во-первых, визуализация дает более широкий взгляд на проблему. Во-вторых, визуализированная проблема воспринимается намного проще. Галилео Галилей, в отличии от своих современников, сделал прорыв, описав свое мышление в виде диаграмм, карт и чертежей.
3. Не зацикливаться на неудачах
Гении отличаются высокой производительностью. Как им это удается? Все просто: они не позволяют себе поддаваться усталости, болезни или просто нежеланию делать. Даже несмотря на неудачи, гении не останавливаются. Томас Эдисон ставил себе и своим помощникам квоты на идеи. Он обязан был придумывать одно небольшое изобретение за 10 дней, и одно большое — за 6 месяцев. Моцарт сочинил более 600 произведений. У Энштейна написано более 200 научных трудов. И таких примеров много. У гениев количество переходит в качество. Когда человек создает очень много, по-любому что-то из этого окажется гениальным.
4. Пробовать новые комбинации
Гении становятся гениями, так как составляют намного больше новых комбинаций, чем все остальные. Эйштейн говорил, что способ его мышления — это комбинаторная игра. Постоянно сочетая различные идеи, случайно или целенаправленно, можно создать нечто жизнеспособное. Томас Эдисон, прежде чем создал лампу накаливания, провел более десяти тысяч неудачных испытаний. Каждый раз он применял новый подход, что в итоге привело его к успеху.
5. Умение находить связи
Талантливые люди умеют не только комбинировать различные идеи, но и связывать то, что другие связать не могут. Этим умением отличались Леонардо да Винчи, Никола Тесла и другие гении. Август Кекуле, увидев во сне змею, кусающую себя за хвост, догадался о том, что молекула бензола имеют форму кольца. Да Винчи, наблюдая за полетом птиц, изобрел аэроплан.
6. Единство противоположности
Противоположные вещи дополняют друг друга, как Инь и Янь. Гении это понимают, и это умение позволяет им увидеть нечто новое. Например, Бор воспринимал свет как частицу и как волну, и на основании этого он придумал принцип дополнительности.
7. Видеть метафоры
Умение находить аналогию между двумя разными вещами, по мнению Аристотеля, является признаком гения. Все великие гении, например, Эйнштейн, Эдисон, Пикассо обладали ассоциативным мышлением. Ньютон, после падения на его голову яблока, осознал природу силы тяготения.
8. Быть открытым случайностям
Многие открытия были сделаны, на первый взгляд, случайно. Но на деле этому сопутствовала гениальная наблюдательность. Так, к примеру, Александр Флеминг, решив изучить плесень, на которую другие врачи не обращали внимания, открыл пеницилин. Гении отличаются тем, что они не откладывают изучение чего-то нового. Они настроены на случайные открытия.
9. Работать в команде
При командной работе над идеей соприкасаются разные точки зрения, что приводит к созданию чего-то кардинально нового. Большую важность имеет открытость и желание сотрудничать каждого члена команды. Но без честности это не имеет смысла.
|