РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 26 июля 2018 г.

Как создать позитивную атмосферу в рабочем коллективе

Автор: Сергей Капличный
Источник: Блог издательства "МИФ"

Создание продуктивной среды, каждый участник которой будет чувствовать себя комфортно и будет готов вкладывать усилия в общее дело — нелёгкая задача. И эта задача полностью ложится на плечи менеджера проекта. Книга «Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов» подскажет, как раскрыть потенциал вашей команды, и сделать так, чтобы сотрудники могли комфортно работать над своими задачами. Издательство "МИФ" выбрало для вас несколько полезных советов из этой книги.

Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов. Практическое руководство (Энтони Мерсино)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ

Устанавливайте командные ценности

Будучи проектными менеджерами, вы должны создать командные ценности и убедиться, что они стали большим, чем просто слова на бумаге. Командные ценности — нормы проектной группы: это соглашение по действиям людей и их отношению друг к другу. Проектным менеджерам нужно разработать командные ценности, донести их смысл до проектной группы и потребовать от команды следовать этим ценностям.

Будьте оптимистом

Один из ключевых аспектов создания позитивной среды — оптимистичный настрой. Оптимизм в данном контексте означает определение позитивных ожиданий работы вашей команды, а также ожиданий предполагаемых результатов вашего проекта.

Известно нам или нет, мы обычно добиваемся того, о чем думали. И наоборот — если мы пессимистичны, наши мысли легко могут стать сбывшимся пророчеством. Мы зачастую заставляем сбыться то, чего нам, по нашим словам, хотелось бы избежать. Либо мы так сильно хотим доказать свою правоту, что создаем неудачи для того, чтобы просто сказать потом: «Видишь, я же тебе говорил».

Если вы не верите в это, попробуйте быть пессимистичным и креативным одновременно. Возможно, вы проявите креативность в представлении многих способов неудачи, но вряд ли сможете креативно думать о позитивных вещах.

В большинстве случаев мы получаем то, что ожидаем. Так почему нам не ожидать позитивных вещей?

Подавайте пример

Может ли один пример лидерства создать позитивную командную среду? Вполне возможно, ведь последовательная политика лидерства на личном примере создает предсказуемость и доверие, чувство, что мы связаны друг с другом.

Лидерам проектов стоит показывать личный пример и не просить других делать то, что вы не хотели бы делать сами. К этому может относиться работа после окончания рабочего дня или периодическая работа на выходных.

Обеспечивайте выполнение правил

Проектный менеджер должен стремиться обеспечивать соблюдение командных правил. Правила — тот образ поведения, который проектный менеджер ожидает увидеть в других. Они могут включать в себя все, начиная от прихода на совещания вовремя до просьб об отпуске.

Выражайте признательность людям

Вы ищете лучшее в других? Или вы ищете то, что неправильно и нуждается в улучшении? Какого бы подхода вы ни придерживались, это часть общего тона проекта. Он становится одной из негласных ценностей и воздействует на поведение каждого члена команды. Мы посылаем команде четкий сигнал, выражая признательность или воздерживаясь от нее.

Члены команды уделят больше внимания тому, что поощряется, а не тому, что сказано.

Существует множество возможностей поймать людей за выполнением чего-то правильного. Мы можем выражать признательность и поощрять за вклад в команду, за особые результаты и итоги, чтобы укрепить ценности и ожидаемое поведение, поддержать моральный дух и мотивировать людей.

Защищайте интересы команды

Бывают времена, когда проектному менеджеру приходится по некоторым вопросам противостоять высшему руководству, например когда он не согласен с принятым решением или не может принять предложенные изменения в задачах, бюджете, ресурсах или сроках исполнения.

Члены проектной группы хотят периодически видеть проектного менеджера противостоящим руководству, главным стейкхолдерам или даже клиенту. Они хотят знать, что их лидер обладает стержнем, чтобы при необходимости заступиться за них и отстоять их интересы.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Миф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победуМиф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победу
Разговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецамРазговор с незнакомцем. Почему мы ошибаемся в людях и доверяем лжецам
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)