ТЕНДЕНЦИИ | Возможности 27 июля 2020 г.

Как грибы после дождя: 7 растущих трендов и как их использовать

Источник: vc.ru

Как известно, кризисы активизируют общественную динамику: усиливают нарождающиеся тренды и помогают затухать отходящим. Главное — отличать одно от другого.

Как грибы после дождя: 7 растущих трендов и как их использовать

Но нам интересны не тренды сами по себе, а возможности, которые они с собой приносят. Мы уже слышали про эти тренды раньше, но тогда могло показаться странно и преждевременно выделять ресурсы на работу в направлении этих трендов. А теперь пришло время на них по-новому и увидеть точки роста для брендов и компаний.

1. Безопасность — новая Библия

Никогда еще ей не уделялось столько внимания. Раньше мы видели, как в разных категориях большее внимание уделялось альтернативным ценностям — преимуществам эффективности, зрелищности или чего-то другого. Теперь люди стали более восприимчивы к безопасности, причем, в широком смысле, а не только в местах скопления людей и самолетах. Такой взгляд на вещи постепенно распространяется на все сферы жизни в рамках мегатренда увеличения ценности человеческой жизни. Если раньше эффективность, например, лекарства затмевала собой остальные преимущества, то теперь атрибутам безопасности будет уделяться большее внимание.

Возможность: Заявить об атрибутах безопасности вашего бренда раньше конкурентов и получить сердечки покупателей.

2. Этика становится must-have элементом хорошего бренда

Люди всё больше обращают внимание на этическую составляющую действий компании. На фоне глобальных проблем актуальнее выглядят помогающие обществу инициативы, а оппортунистские, наоборот, становятся некрасивым пятном на репутации. Например, санитайзеры и средства личной защиты были товаром ажиотажного спроса весной этого года и, казалось бы, брендам от этого только хорошо. Но не всем таким брендам удалось вырастить имиджевые бренд-метрики, если они были замечены в спекуляциях. Да, люди в моменте купят у бренда, если нет выбора, но при первой возможности переключатся на более этичный бренд. Помогающие и социально ответственные активности конвертируются в силу и размер бренда, а значит через шаг — в чеканную монету. При этом этическая повестка может выглядеть по-разному — экология, благотворительность, активизм по социально важным проблемам, отношение к сотрудникам и т.д.

Возможность: Освещать этические инициативы бренда, инвестируя таким образом в силу бренда.

3. Информационная гигиена и настоящие эксперты

Фактчекинг и инфогигиена существовали и раньше, но их акции резко подскочили в цене во время массовой тревожности, распространения кликбейтных новостей и слухов. Если раньше лучшим вариантом казалось сотрудничать с человеком скорее популярным, чем знающим, то сейчас больше внимания к экспертам, которые обоснованно могут судить о волнующих людей вопросах и предоставить пруфлинки: как лечиться, куда инвестировать, как интерпретировать ситуацию и т.д.

Возможность: Позвать настоящих экспертов к себе, пока их не раскупили, или показать миру собственных корифеев и качественный контент, чтобы растить восприятие качества и репутацию бренда.

4. Одомашнивание сервисов, которые всегда жили в публичных пространствах

Мы уже привыкли к тому, что мастера маникюра можно пригласить на дом, а теперь «домашние» версии услуг предоставляют всё больше категорий — фитнес онлайн, косметические процедуры, СПА, ресторанный опыт дома, детские квесты, научные эксперименты и т.д. Невероятно быстрыми темпами для большинства категорий выросла новая ниша для потребления, и она будет кем-то заполнена.

Возможность: Создать «домашнюю» версию своего сервиса/продукта, объяснить, как это работает, и новые преимущества. Таким образом, добавить еще один продукт в портфолио и, возможно, сократить косты на организацию публичного пространства бренда.

5. Эмпатия как принятие всего спектра человеческих эмоций

От имени брендов обычно не принято говорить о проблемах и сложных эмоциях. Традиционно реклама — это пространство позитива. Но от этого трудности в жизни людей никуда не уходят, а в последнее время их стало просто невозможно игнорировать. Поэтому бренды постепенно начинают впускать в свою повестку более эмоционально сложные темы, признавать и проговаривать за людей их переживания и пытаться разделить негативные эмоции. И люди бывают за это благодарны, потому что, наконец-то, чувствуют, что бренд их понимает.

Возможность: Научиться говорить с людьми о том, что их действительно волнует, проявить честность и стать более релевантным своей аудитории.

6. Локализм

Сейчас роль локальных брендов стала проявляться ярче: они помогают удовлетворять локальный спрос, формируют локальную экосистему вокруг места жительства/работы, лучше чувствуют и выражают локальную культуру и представляют собой важный сектор экономики. Многие люди чувствуют себя комфортнее при взаимодействии с небольшими брендами, а не неважными песчинками на фоне оборотов мегабрендов. Многие стали больше времени проводить в своём районе, а не в перемещениях по городу. Большие бренды, в свою очередь, ещё не успели перенастроиться на доступность своих услуг повсеместно (удобная доставка в любой район, а не в магазин в ТЦ). Таким образом, во время пандемии многие люди потеряли возможность покупать привычные бренды, стали менять свой образ жизни, пробовать новые бренды, а также больше ценить локальное.

Возможность: Самое время стать заметным брендом на локальном уровне, встроиться в меняющийся образ жизни людей и закрепиться в нём.

7. Lifetime learning

Если не так давно непрекращающееся образование и самообразование были подходом какой-то части неугомонной и прогрессивной публики, то теперь это касается гораздо более широких слоёв населения, так как становится жизненной необходимостью. Автоматизация, роботизация, диджитализация — всё это давно протекающие процессы, которые получили резкое ускорение в новой реальности. Это, с одной стороны, сокращает потребность в «живом» персонале, а, с другой стороны, требует новых специалистов. А специалисты, оставшиеся на своих местах, чувствуют перемены и тоже трансформируются под новую реальность. Помимо профессионального образования, люди в своих различных социальных ролях (родителя или человека, делающего ремонт) также чувствуют перемены и потребность обновлять свои знания и практики. Всё это активизирует и трансформирует информационное пространство и рынок под растущие и меняющиеся запросы аудитории.

Возможность: Создавать релевантный и качественный контент и удобные форматы его потребления под нужды своей ЦА, учитывая актуальные запросы и меняющийся образ жизни.

Иллюстрация: Agility PR Solution




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев12 недель в году. Как за 12 недель сделать больше, чем другие успевают за 12 месяцев
Гений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностяхГений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностях
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)