ТЕНДЕНЦИИ | Маркетинг 17 сентября 2021 г.

11 трендов маркетинга 2022 года, к которым нужно готовиться уже сейчас

В 2020 году цифровая трансформация стала реальностью для всех видов бизнеса. Согласно данным McKinsey, глобальная пандемия сильно ускорила темпы изменений: распространение электронной коммерции достигло 10-летней отметки всего за 3 месяца, а 60% компаний из разных секторов за последний год стали свидетелями нового покупательского поведения.

Laba собрала тренды 2022 года, которые будут ориентиром для вашей маркетинговой стратегии и дадут преимущество перед конкурентами.

11 трендов маркетинга 2022 года, к которым нужно готовиться уже сейчас

1. Видеоконтент

Видеоконтент — уже must-have в контент-маркетинге, а live-видео будет играть одну из важнейших ролей в 2022. Ожидайте, что в следующем году вы увидите еще больше подобного живого контента: от коротких руководств и туториалов до веб-семинаров в прямом эфире.

В официальном отчете Cisco прогнозируется, что к 2022 году 82% всего IP-трафика (как делового, так и потребительского) будет составлять видеотрафик.

Кроме того, с ростом популярности Instagram Reels и TikTok (где число пользователей выросло с 500 млн до 1 млрд всего за один год), короткие ролики останутся на пике популярности. Такие видео отлично подходят для удержания заведомо непродолжительного внимания сегодняшних клиентов.

По данным Elite content market, 66% опрошенных предпочли бы посмотреть короткий ролик, чтобы узнать о продукте, и только 18% готовы прочитать текстовую статью, веб-сайт или пост. А согласно отчету Vidyard, 68% людей будут смотреть видео целиком, если оно длится меньше минуты.

2. Контент-маркетинг

По информации из отчета Technavio, ожидается, что глобальный рынок контент-маркетинга увеличится на $417,85 млрд в течение 2021–2025, при этом среднегодовой темп роста составит почти 16%.

Все потому, что контент-маркетинг имеет самую высокую рентабельность инвестиций среди любой стратегии цифрового маркетинга. В целом он стоит на 62% меньше, чем традиционная реклама, и в 3 раза увеличивает число потенциальных клиентов. Кроме того, он генерирует на 19,7% больше органического трафика, чем другие формы взаимодействия.

82% маркетологов уже сообщили об активном использовании контент-маркетинга в 2021, по сравнению с 70% в прошлом году.

Исследование Ассоциации национальных рекламодателей США показало, что средний бюджет контент-маркетинга увеличился на 73% за двухлетний период. Рост не замедлится, и многие эксперты предсказывают, что специалистам в этой области придется создавать больше контента, чем когда-либо.

3. Персонализация и взаимодействие с пользователем

Персонализация контента — не новая тенденция, но сегодняшние потребители ожидают более целенаправленной и актуальной коммуникации, чем когда-либо.

Согласно отчету Adobe, 67% респондентов уверены, что брендам важно автоматически корректировать контент в соответствии с контекстом, а колоссальные 42% опрошенных заявили, что их раздражает, когда сообщения не персонализированы, и это напрямую влияет на решение совершить покупку.

По результатам исследования Digital Connections, 49% людей проигнорируют бренд, если сочтут его рекламу нерелевантной. В то же время 36% респондентов с большей вероятностью совершат покупку у компании, которая рассылает им индивидуализированные сообщения.

4. Покупки через соцсети

Социальные платформы расширяют функциональность покупок (например, Facebook Shops и Instagram Shopping). Даже Snapchat и TikTok подхватили эту тенденцию.

По прогнозам, в 2021–2022 социальные сети еще сильнее интегрируются с электронной коммерцией. Согласно данным Smartinsights, 87% онлайн-покупателей считают, что соцсети помогают им принять решение о покупке, а 30% потребителей утверждают, что будут приобретать товары и услуги напрямую через эти каналы.

5. Искусственный интеллект и аналитика

Пандемия подтолкнула людей к осознанию того, что традиционного ведения бизнеса уже недостаточно. Поэтому компании все чаще обращались к искусственному интеллекту и аналитике, чтобы преуспеть, выжить или смягчить удар по своим доходам.

Согласно отчету Blueshift, 28% маркетологов применяют ИИ для рекомендаций по продуктам, а 26% — для оптимизации своих кампаний. Кроме того, специалисты используют ИИ и аналитику для сбора и изучения данных, а также для автоматизации процессов, связанных с маркетингом.

Gartner прогнозирует, что к 2022 году ИИ заменит около трети аналитиков в маркетинге. Кроме того, более 40% задач по обработке и оценке данных будут автоматизированы.

6. Голосовые помощники

Популярность цифровых помощников, таких как Google Assistant и Alexa, неуклонно растет. Согласно отраслевым прогнозам, рыночная стоимость голосовых покупок к 2022 году достигнет $40 млрд, а потребительские расходы с помощью виртуальных помощников (Google Assistant, Alexa, Siri) будут оцениваться на уровне 18%.

Тенденции показывают, что пользователи голосового поиска все чаще ищут ближайшие заведения или места. Только в прошлом году 58% потребителей использовали этот инструмент, чтобы найти местные предприятия.

Согласно отчету Google, 52% владельцев умных динамиков заинтересованы в получении информации о сделках, распродажах и акциях от компаний. Потребители открыты для построения отношений с брендами через голосовые каналы.

7. Чат-боты

На данный момент это самый быстрорастущий канал коммуникации с бизнесом. Согласно отчету Drift State of Conversational Marketing, использование чат-ботов выросло на колоссальные 92% с 2019 года. А по данным Invespcro, 67% потребителей в мире взаимодействовали с ботами хотя бы раз в течение последних 12 месяцев.

Внедрение подобных механизмов повышает эффективность обработки запросов в службу поддержки через каналы соцсетей, электронную почту и другие онлайн-платформы. Боты в среднем обрабатывают 68,9% чатов от начала до конца и нравятся 68% потребителей, потому что дают быстрые ответы.

Согласно исследованию Global Market Insights, к 2024 году рынок чат-ботов достигнет $1,34 млрд и станет движущей силой бизнес-коммуникаций.

Диалог с ботом обычно происходит с помощью искусственного интеллекта (ИИ) и позволяет компаниям предоставить клиенту персонализированный user experience. 87,2% потребителей оценивают свой опыт общения с чат-ботом как нейтральный или положительный.

8. Привлечение некоммерческих организаций

Согласно данным Ernst and Young, 69% потребителей придерживаются мнения, что бренды должны менять мир к лучшему. Особенно это значимо для миллениалов: 83% считают важным, чтобы ценности компаний, которые они выбирают, совпадали с их собственными. А 81% готовы поддерживать социально ответственные бизнесы, которые публично заявляют о своей позиции.

По словам консультанта некоммерческих организаций Мэллори Эриксон (Mallory Erickson), подобные типы партнерства могут помочь вам привлечь новую аудиторию по всему миру.

Такая тенденция будет только усиливаться, и в этом развитии необходимо задействовать хорошо продуманный маркетинговый план сотрудничества с некоммерческими организациями. Он должен включать эффективные цели: продакт-плейсмент, партнерский маркетинг, процент пожертвований с продаж или корпоративное спонсорство.

Например, компания Rebbl придерживается принципа «устойчивости» в транспортировке, упаковке и сельском хозяйстве. Она также жертвует 2,5% своей чистой прибыли организации по борьбе с торговлей людьми Not For Sale.

9. Важность и ценность личных данных

Поскольку Google планирует постепенно отказываться от сторонних файлов cookie, специалисты по контекстной рекламе и поисковой оптимизации будут вынуждены разрабатывать новую стратегию без cookie. 46% опрошенных экспертов считают, что обесценивание таких файлов станет их главной проблемой в 2021–2022.

Поскольку таргетинг рекламы и поведенческий анализ становятся все более сложными, ценность и важность личных данных будет только расти. Пользователи требуют большей защиты конфиденциальности и контроля над своими персональными сведениями, и маркетологам необходимо будет к этому приспособиться.

Согласно исследованию Pew Research Center, 72% людей считают, что почти все, что они делают в интернете, отслеживается рекламодателями, технологическими фирмами или другими компаниями. А 81% говорят, что потенциальные риски, с которыми они сталкиваются из-за сбора данных, перевешивают преимущества.

Спланируйте уже сейчас, как вы будете решать вопросы и проблемы потребителей, связанные с конфиденциальностью, хранением и удалением информации. Определите, какую ценность вы можете предложить пользователям в обмен на их данные.

Согласно отчету Absolunet, 83% потребителей были открыты для обмена персональными сведениями, если это создавало личный опыт и компании были прозрачны в отношении того, как используются данные.

10. Прозрачность и достоверность

Прошло время «отточенных» постов и идеально подобранной эстетики. Все больше и больше людей ожидают аутентичности от брендов, за которыми они следят. Потребители хотят заглянуть за кулисы и почувствовать связь человека с бизнесом. Согласно исследованию Cohn & Wolfe Authentic Brands, 91% людей готовы вознаградить бренд за его подлинность, совершив покупку.

Прозрачность важна для представителей всех демографических групп. По результатам недавнего опроса Sprout Social, 86% потребителей считают, что честность бизнеса сейчас важнее, чем когда-либо, а 73% готовы платить больше за продукты, гарантирующие полную прозрачность.

11. Трансляция социальной и политической позиции бренда

Одна из важнейших тенденций 2021–2022 — то, как бренды будут справляться со все более поляризованным социальным и политическим климатом. Глобальная пандемия, разрозненный ландшафт СМИ и соцсетей заставит компании принимать трудные решения о том, как и где они взаимодействуют со своими клиентами.

«Каждый потраченный рекламный доллар, каждый выбор канала и платформы, каждый пост в соцсетях, каждая конференция или выставка будут оцениваться через призму того, что маркетинговые решения бренда говорят о том, кто они и что транслируют», — утверждает Тим Линберг (Tim Linberg), главный специалист маркетингового агентства Verndale.

По материалам Business2community, Inc., Bettermarketing, Hubspot.

Иллюстрация: martechasia.net




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времениГиперфокус. Как я научился делать больше, тратя меньше времени
Гибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартноГибкий ум. Как видеть вещи иначе и думать нестандартно
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)