ТЕНДЕНЦИИ | Исследование 11 февраля 2010 г.

Уроки кризиса

Компания Ernst & Young совместно с The Economist Intelligence Unit (EIU) провели исследование "Lessons from change: Findings from the market", в ходе которого были опрошены 876 руководителей международных компаний. Исследование стремилось отойти от традиционной практики перечисления того, что делают компании, и предложить ряд полезных рекомендаций относительного того, что они должны делать.

Что отличает успешные компании?

Участвовавшие в исследовании компании осуществили значительное количество мероприятий на пути к достижению восьми целей, составляющих основу диаграммы эффективности.

Используя в качестве критерия эффективности показатель EBITDA (прибыль до вычета процентов, налогов, суммы износа основных средств и амортизации), эксперты попытались выявить различия между объемом и видами мероприятий, осуществленных компаниями, рост прибыли которых превышает 5%, и организациями, у которых этот показатель ниже.

Передовые компании реализовали гораздо больше мероприятий в рамках практически всех программ. Это отчетливо видно на диаграмме эффективности, где на каждый «луч» диаграммы приходится по два мероприятия.

Диаграмма эффективности. Что отличает успешные компании? (НАЖМИТЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ)

Диаграмма эффективности.
Что отличает успешные компании?

Результаты исследования рынка

В ходе опроса участников исследования постепенно формируется представление о компаниях (в разрезе стран и отраслей), которых отличает особая программа действий в области повышения эффективности, позволяющая добиться успеха на рынке. Успешные компании всегда:

  • Стремятся к более глубокому изучению и пониманию возможностей, открывающихся на рынке, как в текущий момент, так и в будущем;

  • Закладывают больше инновационных элементов в свою стратегию и структуру, чем их конкуренты, активнее взаимодействуют с партнерами и тщательнее изучают свои возможности и потенциал;

  • Используют гораздо более комплексный и долгосрочный подход в работе с персоналом, обеспечивают прозрачность информации и более часто обмениваются ею как с внутренними, так и с внешними заинтересованными сторонами;

  • Углубляют свое понимание риска, характерного для их рынка и связанного с их действиями, и ужесточают требования к выполнению соответствующих мероприятий и эффективности сопутствующих процессов, направленных на минимизацию данного риска;

  • Обеспечивают оперативность процесса принятия и выполнения решений с тем, чтобы использовать возможности, открывающиеся в связи с изменением рыночной ситуации.

Эти компании готовятся к работе в новых экономических условиях. Какие действия необходимо предпринять вам, чтобы пополнить их ряды?

На пути к возобновлению экономического роста

Год назад компании боролись за выживание. Сегодня на наших глазах экономика начинает восстанавливаться, что вызвано рядом причин:

  • Правительственная антикризисная программа, объем которой составляет 1,8 трлн. долларов США;
  • Устойчивость ряда крупных развивающихся рынков;
  • Сохранение значительных объемов мобильного капитала.

По прогнозам уже затихающий в ряде стран глобальный экономический спад завершится в 2010 году. По мнению большинства, признаки постепенного выздоровления не заставят себя ждать, хотя укрепление рынков может произойти не раньше 2011 или 2012 года.

Планирует ли Ваша организация в ближайший год пересмотреть приоритетность следующих мероприятий?

Планирует ли Ваша организация в ближайший год
пересмотреть приоритетность следующих мероприятий?

Оптимизм усиливается...

Согласно результатам исследования, более 50% компаний по-прежнему направляют основные усилия на сохранение стабильности текущей деятельности. В январе 2009 года их количество составляло 74%. При этом число организаций, занимающихся активным поиском потенциальных возможностей, возросло почти в два раза. Восстановление экономической активности будет во многом обусловлено действиями именно этих компаний.

...но обеспечить рост по-прежнему нелегко

Лишь 32% респондентов считают возможным возврат роста доходов к докризисному уровню в течение шести месяцев. При этом почти столько же опрошенных (31%) полагают, что таких показателей удастся достичь не ранее чем через два года. По их оценкам, большую часть 2010 года восстановление будет проходить медленными темпами.

Важнейшим приоритетом для компаний является восстановление темпов роста доходов. Получается, что, едва справившись с кредитным кризисом, мы столкнулись с кризисом роста. Обеспечение роста доходов — ключевая задача руководителей в настоящий момент.

Сколько времени потребуется 
Вашей компании для того, чтобы вернуть темпы роста доходов к докризисному уровню?

Сколько времени потребуется Вашей компании для того,
чтобы вернуть темпы роста доходов к докризисному уровню?

Пора действовать

Эксперты считают, что решающую роль в обеспечении эффективности деятельности компании играет ее руководство. Руководители вряд ли начнут реализовывать все предложенные мероприятия, но, как показали результаты опроса, ведущие организации осуществляют сразу несколько программ.

Объем осуществленных компаниями мероприятий подтверждает, что они пока находятся в начале пути. Это неудивительно, поскольку большинство участников исследования по-прежнему направляют основные усилия на сохранение стабильности текущей деятельности.

Лишь в области оптимизации доступа к источникам финансирования и распределения денежных средств респонденты уже успели реализовать половину мероприятий в рамках предложенной программы действий. Принимая во внимание кредитный характер обрушившегося на нас экономического кризиса, этого следовало ожидать.

Несмотря на то, что совокупный объем осуществленных компаниями мероприятий составляет менее 40%, организации активно рассматривают возможность реализации еще 36% из них. Кроме того, в каждой области компании выполняют более одной программы.

Выполнение мероприятий в области повышения эффективности

Выполнение мероприятий в области
повышения эффективности

Можно ли обеспечить прибыль без роста доходов?

Исторически сложилось так, что бизнес-модели преимущественно строились исходя из допущения об устойчивом росте доходов. Восстановление экономической активности (несмотря на снижение доходов) частично обусловлено тем, что компании изменили свои бизнес-модели таким образом, что даже при незначительном объеме продаж стало возможно обеспечивать рост прибыли (за счет масштабного сокращения затрат, реорганизации процессов, передачи функций сторонним специалистам, организации совместных центров по оказанию услуг, повышения производительности). Вопрос в том, как долго может продлиться рост прибыли, не сопровождаемый ростом доходов.

» См. детальный отчет — "Lessons from change: Findings from the market" (PDF, 1,7 MB)




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как пройти собеседование в компанию мечты. Илон Маск, я тот, кто вам нуженКак пройти собеседование в компанию мечты. Илон Маск, я тот, кто вам нужен
Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрацииВнимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации
Миф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победуМиф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победу

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)