Тенденции, которые изменят будущее
Источник: "ITM. Информационные технологии для менеджмента" (№5, 2010)
Тенденции и события в ключевых прогнозах Gartner на 2010 год и последующий период изменят природу бизнеса современного и будущего.
Эти прогнозы были отобраны из всех исследовательских областей Gartner как наиболее убедительные и критические. Gartner сообщает, что прошлогодние темы перехода собственности и потоков доходов продолжаются и становятся все более заметными и более четко сфокусированными. Макроэкономическая среда приспосабливается к новому балансу между поставками, потребительским спросом и новым законодательным регулированием.
В то время как организации строят планы по действиям в условиях экономического восстановления, Gartner обращает внимание на влияние критических изменений на баланс управления и власти в сфере ИТ. Топ-прогнозы компании Gartner на 2010 год и последующий период следующие:
К 2012 году 20% предприятий не будут собственниками ИТ-активов. Несколько взаимосвязанных тенденций, таких как виртуализация, облачные услуги, а также возможности работы сотрудников на персональных компьютерах и ноутбуках в корпоративных сетях, приведут к уменьшению аппаратных ИТ-активов.
Потребность в вычислительной технике как для дата-центра, так и для работы сотрудника, никуда не исчезнет. Однако, если право собственности аппаратных средств перейдет к третьей стороне, то произойдут серьезные изменения во всех аспектах работы отрасли ИТ-оборудования. Например, ИТ-бюджеты предприятия будут либо сокращены, либо перераспределены на стратегически более значимые проекты; ИТ-персонал предприятия будет сокращен или переобучен для удовлетворения новых требований; дистрибуция оборудования должна быть радикально изменена в соответствии с требованиями в новых точках покупки оборудования.
К 2012 году расположенные в Индии компании, предоставляющие ИТ-услуги, будут составлять 20% от ведущих облачных агрегаторов на рынке облачных сервисов. Коллективная работа производителей, расположенных в Индии, представляет собой важный сегмент облачных агрегаторов на рынке, которые предлагают облачные опции аутсорсинга. К 2012 году Facebook станет центром интеграции социальных сетей и веб-социализации.
С помощью Facebook Connect и других аналогичных механизмов, Facebook сможет получить ведущую роль в разработке распределенной совместимой социальной сети. Так как Facebook продолжает расти и уже численно превосходит другие социальные сети, это станет критическим для успеха и выживания других социальных сетей, каналов связи и сайтов средств массовой информации. Другие социальные сети (в том числе Twitter) будут продолжать развиваться, но они будут искать специализацию в сфере взаимодействия пользователей Интернета или контента, тогда как Facebook будет представлять собой общий знаменатель для всех из них.
К 2014 году большинство ИТ-бизнес-кейсов будет включать в себя расходы на регулирование углерода в атмосфере. Сегодня виртуализация серверов и управление питанием настольного компьютера демонстрируют существенную экономию затрат на энергию, и эта экономия может помочь оправдать затраты проектов. Включение углеродных издержек в бизнес-кейсы обеспечивает дополнительную экономию. Экономическое и политическое давление насчет осознания ответственности за выбросы углекислого газа заставит многие предприятия учесть углеродные затраты в бизнес-кейсах.
В 2012 году 60% выбросов парниковых газов за все время работы новых ПК произойдет до того, как пользователь впервые включит машину. Прогресс в направлении снижения мощности, необходимой для создания ПК, идет медленными темпами. На протяжении всего времени работы типичный ПК потребляет энергию равную 10-кратному весу в эквиваленте ископаемого топлива, а около 80% от общего объема потребления энергии ПК по-прежнему происходит в процессе производства и транспортировки. Повышение осведомленности среди покупателей и тех, кто влияет на покупку, повышение требований экомаркировки, увеличение ценового и социального давления открыло глаза ИТ-индустрии на проблему выбросов парниковых газов. Поставщикам технологий следует ожидать, что от них потребуют предоставить данные по выбросам углекислого газа все возрастающему числу клиентов.
Топ-прогнозы компании Gartner призваны побудить компании к действию в новых нарождающихся условиях, чтобы воспользоваться возможностями, которые дают предстоящие изменения, а не быть погребенными этими условиями.
|
Интернет-маркетинг будет урегулирован к 2015 году, расходы на него во всем мире составят более чем $250 млрд. Несмотря на международные усилия по ликвидации спама, маркетинговый «беспорядок» присутствует в каждом маркетинговом канале. Требование усиления подотчетности проявится в негативной реакции и раздраженности потребителей, что в конечном итоге приведет к законодательному регулированию интернет-маркетинга. Компании, которые ориентированы прежде всего на Интернет для маркетинговых целей, могут оказаться неэффективными на клиентских рынках и поставят себя в невыгодное конкурентное положение, когда новые правила вступят в силу. Поставщики, которые сосредоточены исключительно на Интернет-маркетинге, хотя и испытывают высокие темпы роста, могут оказаться перед лицом падающего рынка, так как компании переместят маркетинговые средства на другие каналы для компенсации падения в Интернет-канале.
К 2014 году более 3 млрд. взрослого населения мира будут иметь возможность совершать электронные транзакции через мобильные или интернет-технологии. Развивающиеся экономики будут наблюдать быстрый рост мобильной связи и Интернета вплоть до 2014 года. Достижения в области мобильных платежей, торговли и банкинга облегчат электронные транзакции с помощью мобильного устройства или ПК в сети Интернет. Сочетание этих двух тенденций создаст к 2014 году ситуацию, в которой подавляющее большинство взрослого населения мира будет иметь возможность совершать сделки в электронном виде.
К 2014 году уровень проникновения сотовой связи достигнет 90% и число мобильных подключений будет составлять 6,5 млрд. Проникновение не будет однородным, например, уровень проникновения мобильной связи на таком континенте, как Азия (исключая Японию), составит 68%, а в Африке — 56%. Конечно не каждый, кто имеет мобильный телефон или доступ в Интернет, будет совершать транзакции в электронном виде, но все будут иметь возможность это делать.
К 2015 году контекст взаимодействия будет столь же существенным в мобильных потребительских услугах, как и поисковые системыв Интернете. В то время как поиск дает «ключ» к организации информационных систем и услуг для Интернета, контекст обеспечивает «ключ» к предоставлению гиперперсонализации через смартфоны и любое другое взаимодействие, который конечный пользователь получает при использовании ИТ. Поиск сосредоточен на создании контента, что привлекает внимание и может быть проанализировано. Контекст будет сосредоточен на обозрении шаблонов, в частности, местоположения, присутствия и социального взаимодействия. В то время как поиск основан на «вытягивании» информации из Интернета, контекстно-обогащенные услуги в большинстве случаев будут предварительно подготавливать или «выталкивать» информацию пользователям.
Наиболее мощные позиции в контекстной бизнес-модели будет занимать контекстный провайдер. Веб-устройства, социальные платформы, провайдеры телекоммуникационных услуг, поставщики корпоративного программного обеспечения и поставщики коммуникационных инфраструктур будут соревноваться, чтобы стать значимыми контекстными поставщиками в течение ближайших трех лет. Те веб-поставщики, которые не станут контекстными провайдерами, рискуют потерять клиентов.
К 2013 году мобильные телефоны по численности превзойдут ПК и станут наиболее распространенными в мире устройствами веб-доступа. В 2013 году общее количество использующихся ПК достигнет 1,78 млрд. единиц, а смартфонов и телефонов с поддержкой веб-браузеров превысит 1,82 млрд. единиц. Мобильные веб-пользователи, как правило, готовы меньше времени просматривать сайты, чем пользователи входящие в Интернет с компьютера. Несмотря на растущее число веб-сайтов и Web-приложений, не многие из них до сих пор могут предложить поддержку малого форм-фактора мобильных устройств. Сайты, которые не оптимизированы для меньшего формата экрана, станут барьером на рынке для их владельцев — большой объем информации приведет к тому, что многие сайты будут вынуждены переформатироваться.
|