ТЕНДЕНЦИИ | Прогнозы 18 июня 2010 г.

Тенденции, которые изменят будущее

Источник: "ITM. Информационные технологии для менеджмента" (№5, 2010)

Тенденции и события в ключевых прогнозах Gartner на 2010 год и последующий период изменят природу бизнеса современного и будущего.

Тенденции, которые изменят будущее Эти прогнозы были отобраны из всех исследовательских областей Gartner как наиболее убедительные и критические. Gartner сообщает, что прошлогодние темы перехода собственности и потоков доходов продолжаются и становятся все более заметными и более четко сфокусированными. Макроэкономическая среда приспосабливается к новому балансу между поставками, потребительским спросом и новым законодательным регулированием.

В то время как организации строят планы по действиям в условиях экономического восстановления, Gartner обращает внимание на влияние критических изменений на баланс управления и власти в сфере ИТ. Топ-прогнозы компании Gartner на 2010 год и последующий период следующие:

К 2012 году 20% предприятий не будут собственниками ИТ-активов. Несколько взаимосвязанных тенденций, таких как виртуализация, облачные услуги, а также возможности работы сотрудников на персональных компьютерах и ноутбуках в корпоративных сетях, приведут к уменьшению аппаратных ИТ-активов.

Потребность в вычислительной технике как для дата-центра, так и для работы сотрудника, никуда не исчезнет. Однако, если право собственности аппаратных средств перейдет к третьей стороне, то произойдут серьезные изменения во всех аспектах работы отрасли ИТ-оборудования. Например, ИТ-бюджеты предприятия будут либо сокращены, либо перераспределены на стратегически более значимые проекты; ИТ-персонал предприятия будет сокращен или переобучен для удовлетворения новых требований; дистрибуция оборудования должна быть радикально изменена в соответствии с требованиями в новых точках покупки оборудования.

К 2012 году расположенные в Индии компании, предоставляющие ИТ-услуги, будут составлять 20% от ведущих облачных агрегаторов на рынке облачных сервисов. Коллективная работа производителей, расположенных в Индии, представляет собой важный сегмент облачных агрегаторов на рынке, которые предлагают облачные опции аутсорсинга. К 2012 году Facebook станет центром интеграции социальных сетей и веб-социализации.

С помощью Facebook Connect и других аналогичных механизмов, Facebook сможет получить ведущую роль в разработке распределенной совместимой социальной сети. Так как Facebook продолжает расти и уже численно превосходит другие социальные сети, это станет критическим для успеха и выживания других социальных сетей, каналов связи и сайтов средств массовой информации. Другие социальные сети (в том числе Twitter) будут продолжать развиваться, но они будут искать специализацию в сфере взаимодействия пользователей Интернета или контента, тогда как Facebook будет представлять собой общий знаменатель для всех из них.

К 2014 году большинство ИТ-бизнес-кейсов будет включать в себя расходы на регулирование углерода в атмосфере. Сегодня виртуализация серверов и управление питанием настольного компьютера демонстрируют существенную экономию затрат на энергию, и эта экономия может помочь оправдать затраты проектов. Включение углеродных издержек в бизнес-кейсы обеспечивает дополнительную экономию. Экономическое и политическое давление насчет осознания ответственности за выбросы углекислого газа заставит многие предприятия учесть углеродные затраты в бизнес-кейсах.

В 2012 году 60% выбросов парниковых газов за все время работы новых ПК произойдет до того, как пользователь впервые включит машину. Прогресс в направлении снижения мощности, необходимой для создания ПК, идет медленными темпами. На протяжении всего времени работы типичный ПК потребляет энергию равную 10-кратному весу в эквиваленте ископаемого топлива, а около 80% от общего объема потребления энергии ПК по-прежнему происходит в процессе производства и транспортировки. Повышение осведомленности среди покупателей и тех, кто влияет на покупку, повышение требований экомаркировки, увеличение ценового и социального давления открыло глаза ИТ-индустрии на проблему выбросов парниковых газов. Поставщикам технологий следует ожидать, что от них потребуют предоставить данные по выбросам углекислого газа все возрастающему числу клиентов.

Топ-прогнозы компании Gartner призваны побудить компании к действию в новых нарождающихся условиях, чтобы воспользоваться возможностями, которые дают предстоящие изменения, а не быть погребенными этими условиями.

Интернет-маркетинг будет урегулирован к 2015 году, расходы на него во всем мире составят более чем $250 млрд. Несмотря на международные усилия по ликвидации спама, маркетинговый «беспорядок» присутствует в каждом маркетинговом канале. Требование усиления подотчетности проявится в негативной реакции и раздраженности потребителей, что в конечном итоге приведет к законодательному регулированию интернет-маркетинга. Компании, которые ориентированы прежде всего на Интернет для маркетинговых целей, могут оказаться неэффективными на клиентских рынках и поставят себя в невыгодное конкурентное положение, когда новые правила вступят в силу. Поставщики, которые сосредоточены исключительно на Интернет-маркетинге, хотя и испытывают высокие темпы роста, могут оказаться перед лицом падающего рынка, так как компании переместят маркетинговые средства на другие каналы для компенсации падения в Интернет-канале.

К 2014 году более 3 млрд. взрослого населения мира будут иметь возможность совершать электронные транзакции через мобильные или интернет-технологии. Развивающиеся экономики будут наблюдать быстрый рост мобильной связи и Интернета вплоть до 2014 года. Достижения в области мобильных платежей, торговли и банкинга облегчат электронные транзакции с помощью мобильного устройства или ПК в сети Интернет. Сочетание этих двух тенденций создаст к 2014 году ситуацию, в которой подавляющее большинство взрослого населения мира будет иметь возможность совершать сделки в электронном виде.

К 2014 году уровень проникновения сотовой связи достигнет 90% и число мобильных подключений будет составлять 6,5 млрд. Проникновение не будет однородным, например, уровень проникновения мобильной связи на таком континенте, как Азия (исключая Японию), составит 68%, а в Африке — 56%. Конечно не каждый, кто имеет мобильный телефон или доступ в Интернет, будет совершать транзакции в электронном виде, но все будут иметь возможность это делать.

К 2015 году контекст взаимодействия будет столь же существенным в мобильных потребительских услугах, как и поисковые системыв Интернете. В то время как поиск дает «ключ» к организации информационных систем и услуг для Интернета, контекст обеспечивает «ключ» к предоставлению гиперперсонализации через смартфоны и любое другое взаимодействие, который конечный пользователь получает при использовании ИТ. Поиск сосредоточен на создании контента, что привлекает внимание и может быть проанализировано. Контекст будет сосредоточен на обозрении шаблонов, в частности, местоположения, присутствия и социального взаимодействия. В то время как поиск основан на «вытягивании» информации из Интернета, контекстно-обогащенные услуги в большинстве случаев будут предварительно подготавливать или «выталкивать» информацию пользователям.

Наиболее мощные позиции в контекстной бизнес-модели будет занимать контекстный провайдер. Веб-устройства, социальные платформы, провайдеры телекоммуникационных услуг, поставщики корпоративного программного обеспечения и поставщики коммуникационных инфраструктур будут соревноваться, чтобы стать значимыми контекстными поставщиками в течение ближайших трех лет. Те веб-поставщики, которые не станут контекстными провайдерами, рискуют потерять клиентов.

К 2013 году мобильные телефоны по численности превзойдут ПК и станут наиболее распространенными в мире устройствами веб-доступа. В 2013 году общее количество использующихся ПК достигнет 1,78 млрд. единиц, а смартфонов и телефонов с поддержкой веб-браузеров превысит 1,82 млрд. единиц. Мобильные веб-пользователи, как правило, готовы меньше времени просматривать сайты, чем пользователи входящие в Интернет с компьютера. Несмотря на растущее число веб-сайтов и Web-приложений, не многие из них до сих пор могут предложить поддержку малого форм-фактора мобильных устройств. Сайты, которые не оптимизированы для меньшего формата экрана, станут барьером на рынке для их владельцев — большой объем информации приведет к тому, что многие сайты будут вынуждены переформатироваться.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Как выжить среди мудаков. Лучшие практикиКак выжить среди мудаков. Лучшие практики
Восемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучшеВосемь правил эффективности. Умнее, быстрее, лучше
Как узнать все, что нужно, задавая правильные вопросыКак узнать все, что нужно, задавая правильные вопросы

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)