В организациях повысилось внимание к корпоративным коммуникациям
72% опрошенных утверждают, что во время экономического кризиса в их организациях внимание к корпоративным коммуникациям повысилось, говорится в проведенном недавно исследовании European Communication Monitor 2010.
Европейская ассоциация по исследованиям и образованию в области PR (EUPRERA), Европейская ассоциация коммуникационных директоров (EACD) и глобальное коммуникационное агентство Grayling опубликовали результаты ежегодного опроса European Communication Monitor за 2010 г. В опросе принимали участие 1955 профессионалов из 46-ти стран. На сегодняшний день это, вероятно, один из наиболее полных опросов, когда-либо проводившихся в области PR и управления коммуникациями в мировом масштабе. Исследование проводилось группой ученых из 11-ти стран под руководством проф. Ансгара Церфасса (Ansgar Zerfass), Германия.
Ключевые выводы исследования:
- Влияние рецессии: 72% опрошенных заявили, что внимание к корпоративным коммуникациям повысилось в их организациях во время экономического спада. Однако только 22% смогли увеличить свои ресурсы по сравнению с другими подразделениями компаний, а 37% пережили сокращение ресурсов выше среднего уровня. Согласно опросу, четкий фокус на связи коммуникационных мероприятий с управлением бизнес-процессами (вместо простого создания имиджа и репутации) позволяет добиваться увеличения бюджетов.
- Удовлетворенность работой: Опрошенные европейцы в основном удовлетворены своим текущим статусом на работе (69%), хотя существует весьма существенная разница между разными регионами. Восточная Европа продемонстрировала наибольшую удовлетворенность (75%), Южная Европа — наименьшую (57%). Работа в PR признана интересной из-за многообразия задач, которые она ставит, а также из-за признания её важности вышестоящим начальством. Среди негативных факторов — уровень зарплат, ограниченные карьерные возможности и удовлетворенностью работой.
- Стили руководства: профессионалы в области коммуникации, практикующие инклюзивный стиль руководства, имеют более высокий уровень удовлетворенности и влияния в своих организациях, чем их коллеги, практикующие транзакционный или трансформационный стили руководства. Инклюзивный стиль руководства подразумевает обращение руководства к идеалам и перспективам, совместную постановку задач и принятие решений рабочими командами.
- Показатели успеха: хорошие отношения с ключевыми участниками рабочего процесса, способность мобилизовать людей, формальная вовлеченность в управление. По мнению опрошенных, это 3 ключевых показателя, отличающих выдающийся отдел по управлению коммуникациями.
- Развитие дисциплины и каналов: корпоративные коммуникации по-прежнему считаются самым важным направлением, за ними идут маркетинговые/брендовые коммуникации. Онлайн-коммуникации, значимость связей с онлайн-медиа и социальных медиа значительно увеличилась с 2009 г. Ожидается, что значимость будет только расти.
- Социальные медиа: практически каждый второй опрошенный (45%) считает, что на сегодняшний день онлайн-коммуникации — это важный канал PR. В то же время только 26% видят перспективу в Twitter, 17% — в Wiki. Респонденты с оптимизмом оценивают будущее практически любого типа социальных медиа при особом внимании к онлайн-видео. Несмотря на это только небольшое число организаций уже приступило к созданию предпосылок для развития в этом направлении, например, нормативов по работе с социальными медиа.
- Надежность прогнозов на будущее: Впервые стало возможным обработать данные за разные годы и сравнить результаты этого года с прогнозами, сделанными в предыдущие годы. Вполне очевидно оказалось, что опрошенные переоценивали развитие дисциплин и коммуникационных каналов. Так, важность налаживания отношений с печатными журналистами должна была снизиться на 9,5% с 2007 по 2010. Фактически она выросла на 5,2%. Прогнозировалось, что важность социальных медиа повысится на 41,4%. Однако этот показатель достиг всего лишь 15,2%. Тем не менее, явно наблюдается общий сдвиг в сторону большей интерактивности.
Международная часть исследования четвертый год подряд проводилась в партнерстве с журналом Communication Director при поддержке мониторинговой компании Infopaq, а также Grayling, вторым по величине независимым PR-агентством в мире.
Исследование следит за тенденциями в области управления коммуникациями и анализирует влияние глобального спада и кризиса в СМИ на работу отделов корпоративных коммуникаций в компаниях, а также на работу агентств. Вдобавок, оно определяет основные стратегические проблемы, сферы деятельности и инструменты. Отдельные темы, в частности, индикаторы успеха или власти, влияние социальных медиа, стили лидерства, удовлетворение работой или зарплатой, обсуждаются подробно. Огромное количество данных, собранных этой весной, было проанализированно с помощью прикладных социологических и статистических методов.
Результаты исследования доступны на бесплатной основе на сайте www.communicationmonitor.eu
|