Почем сейчас реклама в Интернете?
Социальные сети, и их бесконечно растущие просмотры страниц, доминировали во всех сферах. Но осталась одна область, где они до сих пор не могут обогнать других — цены на онлайн-рекламу, пишет портал «Всё о директ-маркетинге» со ссылкой на популярное интернет-издание Advertising Age.
Недавний анализ, проведенный аналитической компанией ComScore, показывает, что в социальных сетях, в первую очередь это касается Facebook и MySpace, на протяжении прошлого года стоимость тысячи рекламных показов (CPM) составила 56 центов. При этом средняя стоимость рекламы в Интернете равна 2,43 доллара. Согласно данным ComScore, этот показатель по несоциальным сайтам может достигать 2,99 долларов. Из-за социальных сетей средняя стоимость рекламы в Интернете в 2010-ом году сократилась на 18% по сравнению с показателем 2009-го года.
Некоторые топ-менеджеры отрасли обеспокоены тем, что Facebook и ему подобные сети в действительности будут способствовать уменьшению цены за тысячу показов, которые служат основой для бизнеса интернет-объявлений. Низкая стоимость рекламы в социальных сетях связана с тем, что рекламодателям сложно выявить целевую аудиторию из всего количества пользователей. Помимо того, рекламные площади на социальных сайтах небольшого размера, а сами объявления быстро сменяют друг друга.
"Социальные сети делают вызов всем нам, и такое впечатление, что они скоро заполонят рынок полностью», — говорит Кит Лоризайо (Keith Lorizio), новый глава Microsoft по продажам в США. "И это особенно непростая задача для любого издателя, так как они демпингуют цены за тысячу показов", — добавил он.
"Там просто общий избыток просмотров страниц в Интернете, из-за этого общее падение цены за тысячу показов", — сказал Ричард Джеличендрa (Richard Jalichandra), генеральный директор рекламной сети Technorati Media.
Тем не менее, г-н Джеличендрa отметил, что социальные сети занимают львиную долю отрасли онлайн-рекламы. По данным ComScore, среди пяти ведущих американских носителей рекламы Facebook обеспечивает наибольшую долю онлайн-показов — обслуживая 16,8% от общего числа онлайн-показов в США за май. Интернет-подразделению корпорации News Fox Interactive Media, владеющей социальной сетью MySpace, принадлежит 6,3% от общего числа показов за тот же период. Иначе говоря, в Соединенных Штатах Facebook и MySpace совместно несут ответственность за более чем пятую часть всех рекламных действий, в результате чего у них самые низкие цены на онлайн-рекламу.
Дэвид Халлермэн (David Hallerman), старший аналитик eMarketer, высказал свое мнение о том, что Facebook не может заработать больше денег, чем Yahoo. Согласно последним прогнозам фирмы, Yahoo находится на шаг впереди и планирует чистых поступлений от рекламы в 2010-ом году около 3,04 миллиардов долларов, а американская медиакомпания AOL — около 890 миллионов долларов. Со своей стороны, MySpace прогнозирует привлечь около 360 миллионов долларов в этом году. Таким образом, составляя более чем 20% объема рекламы, Facebook и MySpace получат менее 5% полного дохода от показов.
Одна из причин, почему в Facebook размещено так много объявлений по низким ценам — большое количество малоформатной текстовой рекламы. На самом деле, компания недавно запретила обслуживание любой баннерной рекламы, так же как и любой другой больших размеров, поскольку это санкционировано Internet Advertising Bureau. Сайт в настоящее время обслуживает собственно определенные размерные единицы; они меньше и поэтому пребывают в более низкой ценовой категории. Кроме того, компания недавно запустила модель самообслуживания своих объявлений, подобную Google AdWords.
Ресурс Facebook является крупнейшей в мире социальной сетью. На сегодняшний день в ней зарегистрировано около 500 миллионов пользователей. Ежегодный доход ресурса от рекламы составляет около миллиарда долларов. Социальная сеть MySpace входит в пятерку популярнейших интернет-ресурсов. Количество ее пользователей составляет 120 миллионов.
|