Бизнес активнее внедряет социальное ПО
Источник: TADVISER
Социальные технологии становятся более востребованы на корпоративном ИТ-рынке: поставки социального ПО для бизнеса растут на 15% в год, в следующем году этот рынок достигнет почти $800 млн, говорится в исследовании Gartner.
Мировой рынок социального программного обеспечения для бизнеса в 2010 году составил $664 млн, что 14,9% больше в сравнении с 2009 годом, когда объем рынка достиг $578,2 млн, говорится в отчете Gartner. Сейчас рынок стоит на пути дальнейшего роста: в 2011 году объем рынка прогнозируется на уровне $769,2 млн, то есть плюс 15,7% к значениям 2010 года.
Социальное ПО для бизнеса обеспечивает общение пользователей посредством формального и неформального взаимодействия, агрегирует это взаимодействие с учетом коллективных отношений, характерных особенностей, знаний участников. К технологиям такого рода относятся блоги, сообщества, форумы, определение места нахождения, сбор информации и ее объединение, социальные закладки, вики и интегрированные платформы.
«Рынок социального программного обеспечения развивается, что соответствует спросу на гибкую среду, в которой участники могут связываться друг с другом, создавать информацию, обмениваться ею, искать людей, данные, имеющие отношение к их работе», — отметил Том Эйд (Tom Eid), вице-президент Gartner по исследованиям.
По его словам, социальное программное обеспечение улучшает контакт между сотрудниками, способствует совместной работе и помогает получить дополнительные знания. Оно незаменимо для поддержания деловых контактов, поскольку оставляет возможность индивидуального неформального взаимодействия, ведения мозгового штурма, изучения идей или спора с собеседником.
Технологии социального программного обеспечения имеют ценность для бизнеса за счет внесения изменений в межличностное взаимодействие, повышения рабочей квалификации и эффективности, повышения производительности и усиления внутренних и внешних социальных связей.
Некоторые проекты в большей степени ориентированы на внутренних пользователей, зачастую они предполагают интеграцию с существующей инфраструктурой, бизнес-приложениями и тому подобное. Одни нацелены при этом на распространение знаний внутри организации, а другие, например, на внешнее взаимодействие организации с коммьюнити клиентов и управлением контентом, который генерируют пользователи. При любых сценариях социальное ПО способствует сотрудничеству и распространению неформальных компетенций, говорится в отчете.
Среди более 80 поставщиков, деятельность которых Gartner отслеживает на этом рынке, большинство (более 50) использует для поставки социального ПО «облака» или модель SaaS. Такой подход открыл доступ к совместной работе и технологиям социального программного обеспечения малым и средним предприятиям, которые вряд ли могли бы провести полноценное дорогостоящее развертывание на своем предприятии.
|