ТЕНДЕНЦИИ | Социальные технологии 29 декабря 2010 г.

Бизнес активнее внедряет социальное ПО

Источник: TADVISER

Социальные технологии становятся более востребованы на корпоративном ИТ-рынке: поставки социального ПО для бизнеса растут на 15% в год, в следующем году этот рынок достигнет почти $800 млн, говорится в исследовании Gartner.

Мировой рынок социального программного обеспечения для бизнеса в 2010 году составил $664 млн, что 14,9% больше в сравнении с 2009 годом, когда объем рынка достиг $578,2 млн, говорится в отчете Gartner. Сейчас рынок стоит на пути дальнейшего роста: в 2011 году объем рынка прогнозируется на уровне $769,2 млн, то есть плюс 15,7% к значениям 2010 года.

Социальное ПО для бизнеса обеспечивает общение пользователей посредством формального и неформального взаимодействия, агрегирует это взаимодействие с учетом коллективных отношений, характерных особенностей, знаний участников. К технологиям такого рода относятся блоги, сообщества, форумы, определение места нахождения, сбор информации и ее объединение, социальные закладки, вики и интегрированные платформы.

«Рынок социального программного обеспечения развивается, что соответствует спросу на гибкую среду, в которой участники могут связываться друг с другом, создавать информацию, обмениваться ею, искать людей, данные, имеющие отношение к их работе», — отметил Том Эйд (Tom Eid), вице-президент Gartner по исследованиям.

По его словам, социальное программное обеспечение улучшает контакт между сотрудниками, способствует совместной работе и помогает получить дополнительные знания. Оно незаменимо для поддержания деловых контактов, поскольку оставляет возможность индивидуального неформального взаимодействия, ведения мозгового штурма, изучения идей или спора с собеседником.

Технологии социального программного обеспечения имеют ценность для бизнеса за счет внесения изменений в межличностное взаимодействие, повышения рабочей квалификации и эффективности, повышения производительности и усиления внутренних и внешних социальных связей.

Некоторые проекты в большей степени ориентированы на внутренних пользователей, зачастую они предполагают интеграцию с существующей инфраструктурой, бизнес-приложениями и тому подобное. Одни нацелены при этом на распространение знаний внутри организации, а другие, например, на внешнее взаимодействие организации с коммьюнити клиентов и управлением контентом, который генерируют пользователи. При любых сценариях социальное ПО способствует сотрудничеству и распространению неформальных компетенций, говорится в отчете.

Среди более 80 поставщиков, деятельность которых Gartner отслеживает на этом рынке, большинство (более 50) использует для поставки социального ПО «облака» или модель SaaS. Такой подход открыл доступ к совместной работе и технологиям социального программного обеспечения малым и средним предприятиям, которые вряд ли могли бы провести полноценное дорогостоящее развертывание на своем предприятии.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»Отступить, чтобы победить. Умей сказать себе «стоп»
Горшочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задачГоршочек, не вари! Как обуздать бесконечный поток писем и задач
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)