Десять цифровых трендов потребительского рынка 2012
Источник: Marketing Media Review
Издание AdAge опубликовало список десяти трендов потребительского рынка, которые, по их мнению, окажут существенное влияние на аппетиты и поведение потребителей в цифровых медиа в 2012 году.
1. Ваш внутренний круг
Мы ищем отражения наших социальных личностей в цифровом мире. Но он заставил нас объединить не только наши социальные роли, но и профессиональные и семейные статусы, и представить отдельную личность всем, кто контактирует с нами в онлайне. Среднестатистический пользователь Facebook имеет 130 друзей. Благодаря новым фильтрам в социальных сетях, мы можем с легкостью отделить тех пользователей, которых мы знаем, и решить, какое количество друзей будет иметь доступ к нашему посту. Ожидайте дальнейшего усовершенствования способов фильтрации в социальных сетях в течение последующих 12 месяцев.
Примеры: Круги Google, группы Facebook, списки Twitter.
2. Персонализированные новости
Сейчас мы создаем больше информации, чем когда-либо. Естественно, пользователям, перенасыщенным избытком информации в онлайне, необходимы способы управления релевантной информацией. RSS-фиды и социальные сети облегчают процесс благодаря интеграции с новостными сайтами, которые позволяют пользователям обновлять пассивные статусы, размещая контент на стене. Теперь появляются приложения, которые сортируют контент на основании дружбы в сетях. Результат: социальное чтение — это новый стандарт потребления онлайн-контента.
Примеры: Percolate, News.me, Counterparties, Flipboard, Zite.
3. Бери в аренду, не владей
Сегодня мы можем получать больше развлечений за меньшую цену. Среднестатистический пользователь Netflix проводит более 11 часов в месяц за просмотром фильмов. Диджитал изменил наше восприятие собственности. Практика аренды вышла за пределы медиа и аренды автомобилей, где мы понимаем, что наше использование определенных продуктов ограничено и поэтому не оправдывает покупку. Подумайте об одежде для младенцев или предметах искусства для дома или офисного интерьера.
Примеры: Plumgear.com, Artsicle.com.
4. Непрерывные операции
Мы всегда хотим, чтобы наши процессы были более эффективными, быстрыми, безопасными, особенно если речь идет о банковском счете. В настоящее время мы носим с собой по крайнее мере одно устройство с экраном. 40% американских потребителей владеют смартфонами. Мы ведем дела, которые полностью интегрированы в наши устройства, начиная с платы за телефоны и заканчивая осуществлением финансовых операций. Дальнейшие изменения будут заключаться в том, как мы будем вести наши банковские и финансовые дела.
Примеры: Bitcoins, Google Wallet, Monitise, Square Card, Facebook Credits.
5. Дом, тело, Интернет
Технологии быстро достигают того момента, когда они становятся достаточно малыми и доступными, чтобы позволить нам наблюдать за нашими телами и автоматически адаптироваться к окружающей среде. В Сан-Франциско более 1700 членов «Quantified Self», группы MeetUp сконцентрированы на отслеживании жизненных показателей — через геотаргетинг, запись биографических сведений о человеке или определение ДНК. Интерес к ведению более здорового образа жизни и автоматизации процессов с помощью технологий, а также обмен результатами и опытом кардинально возрастает. NikePlus — это только начало.
Примеры: Nest.com, Jawbone Up.
6. Повсеместная доступность
В соответствии с законом Мура, возможности хранения данных увеличиваются каждые два года. Соответственно, наша потребность и доступ к данным огромны. Благодаря облачным технологиям мы можем хранить огромное количество данных в онлайне. Это решение станет преобладающим, когда компании позволят доступ к облаку и предложения услуг облачного хранения упадут в цене.
Примеры: Bitcasa, DropBox, Google Docs, Instapaper, iCloud, SkyDrive.
7. Надежное абонентское обслуживание
Мы рабы привычек и хотим иметь продукты, которые любим в нашей занятой жизни.
В последние десятилетия мы превратились в общество, которому катастрофически не хватает времени, ограничивая наши возможности поддерживать повседневные процедуры. Абонентское обслуживание возвращается и позволяет нам удовлетворять свои любимые привычки.
Примеры: ManPacks, PlaneRed, Lollihop, Memberly.
8. Краткосрочная ностальгия
Ностальгия всегда была частью нашей культуры, но, возможность все каталогизировать — что мы делаем, куда ходим, кого видим и куда ездим отдыхать — создало новую манию. Мы любим анализировать нашу жизнь на основе обновлений наших статусов и улучшать осязаемый опыт, привнося в жизнь диджитал. Чем больше мы погрузимся в цифровую среду, тем большим будет наше желание посетить недавнее прошлое.
Примеры: Little printer, Instaprint, FoursquareAnd7YearsAgo.
9. Геолокационные открытия
Видение одного и тоже места через чью-либо перспективу придает ему новое значение. Мы хотим открывать и делиться скрытыми сокровищами вокруг нас. Интерактивные сайты и мобильные приложения помогают нам создавать креативные архивы определенных мест. Мы каталогизируем эти открытия и участвуем в общем описании мест, создавая совместный мультимедийный опыт.
Примеры: MyBlockNYC, Trover, Foursquare Radar, Google Maps, Tour Wrist.
10. Контроль данных
Данные стали важной частью нашей жизни. Сейчас мы можем измерить все наши "цифровые" активности. Появляется все больше специализированных сервисов, начиная от отслеживания истории в Интернете и заканчивая мониторингом потребления топлива автомобилем. Мы осознаем ценность данных, которыми мы делимся в онлайне, и начинаем по-другому принимать решения, — возможно даже, беря плату за доступ к нашим данным.
Примеры: Ford Sync, LastFM, Goodreads, reading.am, Voy.url.
Рисунок: Strange World (Pop Nicolae)
|