Обмен по собственному желанию
Источник: журнал "&.СТРАТЕГИИ" (№12, 2011)
Рассудительные покупатели, наконец, получили возможность воспользоваться своими старыми покупками в счет новых. Как это могут использовать продавцы с выгодой для себя?
Традиционная модель потребления, согласно которой производители создают то, что потребители затем покупают, переживает множество изменений. Одним из них является «перепокупка» (recommerce).
Благодаря этому тренду потребитель легко может получить повторную выгоду от приобретенных когда-то вещей. Схемы покупки брендовых товаров, возможности обмена старых моделей на новые и онлайн-платформы предлагают выгодные и удобные варианты для любителей обмена с доплатой, удешевляют покупку и/или решают этические или экологические проблемы.
Феномен «перепокупки» определяют такие движущие силы:
NEXTISM: постоянное желание нового
Потребители всегда будут желать нового волнующего опыта, который даст владение «следующей улучшенной моделью» чего-либо. Новые товары, сервисы, более высокое качество, усовершенствованный дизайн — все это обещает улучшить жизнь требовательных потребителей, которые хотят получить самое лучшее здесь и сейчас.
STATUSPHERE: ответственная статусность
Значение приобретает не показное, а здравое потребление. Стремление повысить социальный статус лежит в основе всех потребительских трендов. Однако «ответственная статусность» подразумевает желание потребителей получить не только престиж владения самым большим, быстрым или блестящим предметом, но и статус, связанный с экологичностью, щедростью или приобретенными умениями.
EXCUSUMPTION: рассудительное потребление
Экономическая нестабильность приводит к тому, что все большее количество потребителей покупают с каждым разом меньше и меньше.
Несмотря на это, жажда нового заставляет перепродавать, менять с доплатой старое, и это становится отличным оправданием для покупок, не вызывающих чувства вины от неоправданных растрат. После эпохи гиперпотребления нет недостатка в товарах, которые можно продать или обменять. Существуют также рассудительные потребители, активно «инвестирующие» в высококачественные премиальные товары сегодня, зная, что завтра они смогут их выгодно продать.
Может, эти тенденции не перевернут ваш бизнес с ног на голову в ближайшем будущем, однако возможности их использования дадут пищу для размышлений.
Gazelle, сервис электроники в США, который позволяет продать или «ответственно» утилизировать бывшую в использовании технику. Через час после того, как Стив Джобс объявил о релизе iPad 2, Gazelle купил 2 тыс. iPad. Согласно исследованию компании Experian (июль 2011), 35% опрошенных планировали купить новую модель iPhone 5, даже не видя ее.
В течение десяти дней в мае нынешнего года магазины GAP в США и Канаде собирали старую одежду для благотворительной организации Goodwill. Люди, приносившие старые вещи, получали 30%-ю скидку на новые покупки. Такая же акция состоялась осенью 2011 г. в киевском магазине GAP: старые (целые) джинсы любой фирмы обменивались на 30%-ю скидку на новую пару «1969 Premium Jeans». Все полученные джинсы прошли химчистку и были переданы в приют для бездомных.
Жители города Мурсия (Испания), которые приняли участие в кампании «На трамвае — лучше», получили бесплатные пожизненные трамвайные билеты взамен на свою машину.
|