Десять самых «провальных» брендов 2012 года
Источник: RB.ru
Недавно компанія Interbrand опубликовала список ста самых дорогих брендов 2012 года. На основе его портал Business Insider составил рейтинг самых провальных брендов этого года.
10 место — Dell
Снижение стоимости бренда: 9%
Общая стоимость бренда: $7,6 млрд.
Материнская компания: Dell Inc.
Изменение доходов за год: -2,36%.
Сфера: компьютерные технологии.
Бренд сдает позиции в течение последних четырех лет, поскольку компания несколько отошла от продаж компьютеров и обратила внимание на IT-услуги. В этом году Interbrand оценил стоимость бренда Dell в $7,6 млрд. Это самый низкий показатель за последние 11 лет. Компания по-прежнему остается одним из ведущих производителей компьютерной техники, но во втором квартале этого года поставки сократились на 11,5% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Кроме того, Dell тратит очень много сил и времени на создание жизнеспособного смартфона. Впрочем, годовой отчет гласит, что в компании все не так уж плохо.
9 место — Thomson Reuters
Снижение стоимости бренда: 11%.
Общая стоимость бренда: $8,4 млрд.
Материнская компания: Thomson Reuters Corp.
Изменение доходов за год: 1,5%.
Сфера: услуги бизнесу.
Thomson Reuters в течение длительного времени лидировала в своей сфере, но ее главный конкурент Bloomberg занимает все более значительную долю рынка. В качестве одного из методов борьбы с конкуренцией семейство Томсон, главные акционеры компании, приняло решение в декабре сместить с должности СЕО Тома Глосера. Как отмечает Interbrand, Thomson Reuters, несмотря на все трудности, продолжает активно работать в других ключевых областях: исследования для юридических компаний, базы данных для специалистов в области налогообложения и бухгалтерского учета.
8 место — Honda
Снижение стоимости бренда: 11%.
Общая стоимость бренда: $17,3 млрд.
Материнская компания: Honda Motor Company Ltd.
Изменение доходов за год: 4,6%.
Сфера: автомобильная промышленность.
Автомобильные бренды начали восстанавилваться после серьезного падения во время рецессии. Стоимость всех ведущих брендов в автомобильной промышленности, согласно исследованию Interbrand, выросла. Это не коснулось только Honda и Kia. Стоимость бренда Honda в этом году составляет $17,3 млрд, что на $13 млрд меньше, чем у его японского конкурента Toyota. Стоит заметить, что некоторые события, повлиявшие на Honda, были неподвластны компании (например, землетрясение в Японии и наводнение в Таиланде).
7 место — MTV
Снижение стоимости бренда: 12%.
Общая стоимость бренда: $5,6 млрд.
Материнская компания: Viacom Inc.
Изменение доходов за год: 9,7%.
Сфера: медиа.
Как отмечает Interbrand, MTV предпочитает держаться подальше от своих музыкальных корней, продолжая экспериментировать с недорогим контентом, что ожидаемо приводит к некоторому кризису. Каналу неплохо бы "раздвинуть границы" и вернуться к некоторым вещам, когда-то сделавшим его популярным.
6 место — Citi
Снижение стоимости бренда: 12%.
Общая стоимость бренда: $7,6 млрд.
Материнская компания: Citigroup Inc.
Изменение доходов за год: -5,2%.
Сфера: финансовые услуги.
В течение пяти лет стоимость бренда последовательно снижается и сейчас составляет меньше трети от ее максимальной стоимости. Для сравнения: стоимость J.P. Morgan Chase & Co. выросла вдвое за последние три года. Кроме того, Citi было предъявлено несколько исков, связанных с ипотечным кризисом в США. Чтобы как-то оживить бренд, руководство банка приняло решение о спонсировании Олимпийских игр.
5 место — Yahoo!
Снижение стоимости бренда: 13%.
Общая стоимость бренда: $3,9 млрд.
Материнская компания: Yahoo Inc.
Изменение доходов за год: -10,6%.
Сфера: интернет-технологии.
Весь прошлый год СМИ следили за перемещениями в топ-менеджменте компании. В этом году одной из главных новостей стало увольнение генерального директора за ложь в резюме. Хотя Yahoo!, в конце концов, нашла СЕО, который останется надолго, компании будет нелегко. Рынок интернет-рекламы все больше захватывают Google и Facebook. Аналитики прогнозируют, что доходы Yahoo! от рекламы составят всего 9,3% от общей суммы (у Google этот показатель равен 15,4%, у Facebook — 14,4%). У Мариссы Майер есть план развития компании. Ее цель — сделать Yahoo! ведущей мобильной компанией к 2015 году.
4 место — Moët & Chandon
Снижение стоимости бренда: 13%.
Общая стоимость бренда: $3,8 млрд.
Материнская компания: LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton.
Изменение доходов за год: 22,4%.
Сфера: алкогольная промышленность.
Стоимость одного из брендов французского холдинга LVMH снизилась более чем на $500 млн в прошлом году. Бренд потерял влияние, несмотря на открытие бутик-отеля в Сен-Тропе и запуск дорогих рекламных кампаний. Чтобы реанимировать Moet & Chandon, компания подписала спонсорский контракт с Кубком Америки (известные гонки на парусных судах).
Как отметил Джош Фелдмет, это не бренд слаб — просто меняются ритуалы. Не во всех растущих и развивающихся странах шампанское считается символом праздника или торжества. Но Moet & Chandon по-прежнему является самым продаваемым шампанским, например, в США.
3 место — Nokia
Снижение стоимости бренда: 16%.
Общая стоимость бренда: $21 млрд.
Материнская компания: Nokia Corp.
Изменение доходов за год: -20,5%.
Сфера: электроника.
У Nokia был очень тяжелый год. В течение нескольких лет компания постепенно теряла долю рынка, а теперь Samsung догнал по показателям крупнейшего производителя мобильных телефонов. Акции Nokia упали в цене, в июне компания объявила, что с целью сокращения издержек будут уволены еще 10 тысяч сотрудников. Теперь главную ставку Nokia делает на сотрудничество с Microsoft и Windows 8. Но пока усилия никак не окупаются: совсем недавно руководство компании объявило, что Nokia намерена продать штаб-квартиру.
2 место — Goldman Sachs
Снижение стоимости бренда: 16%.
Общая стоимость бренда: $7,6 млрд.
Материнская компания: Goldman Sachs Group Inc.
Изменение доходов за год: -23,2%.
Сфера: финансовые услуги.
Компания попала в центр внимания СМИ в марте, когда исполнительный директор лондонского подразделения Goldman Sachs ушел в отставку. В The New York Times была опубликована скандальная статья с его комментариями. В частности, экс-топ-менеджер Goldman Sachs сказал, что интересы клиента продолжают оставаться в стороне, что компания сосредоточена исключительно на доходах. Выручка Goldman Sachs за первые шесть месяцев этого года была самой низкой с 2005 года.
1 место — BlackBerry
Снижение стоимости бренда: 39%.
Общая стоимость бренда: $3,9 млрд.
Материнская компания: Research in Motion Ltd.
Изменение доходов за год: -25,2%.
Сфера: электроника.
Компания совершила много ошибок. Провалился выпущенный RIM планшет, а конкуренция со стороны Apple и Samsung становится все более жесткой. Доля BlackBerry на рынке смартфонов снизилась с 21,7% в июле 2011 года до 9,5% в этом году, в соответствии с исследованием ComScore. В июне RIM объявила, что сократит порядка 5 тысяч рабочих мест (30% от общего числа).
|