ТЕНДЕНЦИИ | Managed Services 22 июля 2013 г.

Какие выгоды бизнесу может принести аутсорсинг управляемых услуг?

Источник: "Комп&ньоН"

Осуществление аутсорсинга с квалифицированным провайдером управляемых услуг позволит телекоммуникационным компаниям сосредоточить собственные усилия на новых видах услуг, обеспечивающих дополнительную доходность и повысить эффективность бизнеса. Об этом пишет компания J'son & Partners Consulting, которая провела исследование рынка управляемых услуг (Managed Services).

Какие выгоды бизнесу может принести аутсорсинг управляемых услуг?
Иллюстрация: Shutterstock
Сегмент управляемых услуг состоит из сетевого аутсорсинга, а также из услуг по предоставлению и управлению приложениями. Удаленно управляемые услуги могут состоять из трех основных компонентов:
  • удаленный мониторинг 24 часа в сутки и 7 дней в неделю;
  • служба технической поддержки;
  • управление сетью поставщиков услуг.

Все чаще операторы связи обращают свое внимание на потенциальные преимущества аутсорсинга в контексте эффективности бизнеса наряду с минимизацией расходов и рисков.

Одной из основных задач операторов в условиях столь зрелого рынка является поиск новых источников прибыли, снижение операционных расходов, а также совершенствование практических навыков подписчиков услуг. Управляемые услуги снижают ОРЕХ оператора за счет использования аутсорсинга своих сетевых операций, управления и технического обслуживания. Это может существенно сократить эксплуатационные расходы и повысить рентабельность бизнеса.

Рынок аутсорсинга сетевых коммуникаций и связанных с ним управляемых услуг можно разделить на три основных сегмента: аутсорсинг сетевых телекоммуникаций; аутсорсинг ИT-сетей; и аутсорсинг функций поддержки (технологического процесса). Названные сегменты тоже можно разбить на подсегменты: поставщики услуг, которые функционируют на уже имеющейся у них материально-технической базе и оказывают помощь в развертывании новых сетевых структур; и тех, кто только предоставляет удаленно управляемые услуги в поддержку своих технологических процессов.

По данным Infonetics, мировой рынок аутсорсинга провайдеров услуг к концу 2012 года оценивается почти в $65 млрд., что на 11% больше показателя в 2011 году. К 2016 году ожидается, что рынок аутсорсинга операторов вырастет на 17%.

На рынке удаленно управляемых услуг сегодня доминируют компании Alcatel-Lucent, Ericsson, Huawei и Nokia Siemens Networks, на долю которых только за второе полугодие 2012 года приходилось около 1/3 мирового рынка.

Наибольшее развитие рынка управляемых услуг наблюдается в США, а также в Западной Европе. Потенциал стран Центральной Европы, в число которых входит СНГ, специалисты оценивают как очень высокий. Большинство компании начинают задумываться над тем, чтобы начать этот бизнес. Сейчас можно утверждать, что управляемыми услугами охвачено 5-10% рынка СНГ.

Отечественные операторы только начинают работать над созданием портфелей Managed Services, в том числе услуг Managed Security для корпоративных абонентов. В построение подобных услуг необходим грамотный организационно-технический подход, то есть продумать нужно так, чтобы набор услуг включал в себя все детали: от антивируса и антиспама до аутсорсинга систем безопасности корпоративных абонентов.

В компаниях среднего и малого бизнеса (далее также SME — от англ. Short Medium Enterprises) управляемые услуги достаточно востребованы. Причем, если SME отдают всю инфраструктуру на аутсорсинг, то предприятия крупного бизнеса (далее также LA — от англ. Large Accounts) пользуются управляемыми сервисами выборочно. По результатам проведенного исследования можно сделать выводы о том, что 70% рынка управляемых и облачных сервисов — это потребности SME.

Вычисления в удаленной среде относятся к наиболее важным достижениям в развитии управляемых услуг, ставшие на настоящий момент одной из самых обсуждаемых тем в структурах ИT и телекоммуникаций. Сейчас около 2/3 рынка приходится на хостинг инфраструктуры и бизнес-приложения. Ожидается, что к 2015 году рынок вырастет примерно в 2,4 раза, ведь уже к началу 2012 года стало ясно, что облако утвердилось на рынке как новая модель ИТ, увлекая за собой разработчиков, вендоров, поставщиков решений и даже дистрибьюторов. В течение года новые и давно известные игроки стремились выйти на этот рынок. Возникли разные модели облачных услуг, утвердились определенные стандарты и обозначились три основных типа облака: общедоступное, частное и гибридное.

По данным исследований, в 2011 году затраты на облачные услуги росли в четыре раза быстрее, чем весь ИТ-рынок, а прогноз на ближайшие пять лет обещает мировому рынку облачных услуг двукратный рост.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите
Ілюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурніІлюзія ефективності. Як і чому нас пошивають у дурні
Гид HBR. Как управлять своей карьеройГид HBR. Как управлять своей карьерой

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)