Десятилетиями бренды рассказывали потребителям свои истории. В мире массовой рекламы и массового брендинга рассказывание историй помогало привлечь большое количество клиентов, которые получали вместе с брендом уважение и восхищение окружающих, также не равнодушных к брендам. Несмотря на то, что известные, снабженные историями, отлично спозиционированные символы статуса продолжают доминировать на рынке, им все-таки придется конкурировать с набирающими популярность историями статуса. Популярными становятся не те бренды, которые продолжают рассказывать клиентам свои истории, а те, которые сумеют помочь клиентам рассказывать истории, приносящие почет и статус другим клиентам. Истории статуса — ответ на те изменения, которые сейчас имеют место быть в нашем потребительском мире. И направление этих изменений — от уникальности до привлекательности, необычности. Происходит поиск альтернативных источников статусности. Умение рассказывать истории — одна из святынь современного маркетинга. Что новенького сегодня нам могут поведать маркетинговые сказочники?
УникальностьСегодня никто не хочет быть похожим на Иванова, Петрова, Сидорова. Хорошо иметь что-то такое, чего нет у других. Массовость, с которой согласны мириться покупатели, — это либо товары, приобретенные ими в супермаркете, либо такие немногочисленные предметы всеобщего вожделения, как iPhone или Mini Cooper. И даже эти товары кастомизируются и персонализируются, как только они оказываются в руках у владельца. Сдвиг от массовости к уникальности объясняет появление огромного количества нишевых или единичных товаров и услуг. Поэтому бренды не захотят или не смогут рассказывать свои истории массам. Это означает, что потребители, покупающие такие бренды, не смогут гарантированно получить признание и восхищение других.
ПривлекательностьВековые бренды не исчезнут за одну ночь, а вот предпочтения могут измениться. Мы живем в эру экономики сверхожиданий. Ожидания не только уникальны, они еще быстро вознаграждаются и зачастую более доступны и многочисленнее, чем вековые символы статуса. Когда речь заходит об ожиданиях, статус может быть подтвержден только в том случае, если у нас есть зрители. Мы получаем впечатление, впечатляя других. Если вам кажется, что забота о статусе как двигателе прогресса — что-то неестественное, вспомните, есть ли хоть какой-то вид потребления или даже поведения, не имеющий ничего общего со статусом. Для любого товара или услуги, которая имеет в своем распоряжении отношение к статусности, полезным будет придумать, как дать клиенту инструменты и ингредиенты, чтобы он сам рассказывал свою историю о нем.
Истории статуса & повод поговоритьЛучше возможности рассказать своим друзьям потрясающую историю может быть только ситуация, когда вас попросят это сделать. Существуют товары и услуги, которые от имени своих владельцев действуют как поводы рассказать свою историю статуса. Неудивительно, что крутятся они вокруг первой и главной социальной тенденции последних десятилетий: «Мне, Меня и Я». Другими словами, выставляем на показ то, что, возможно, будет интересным и впечатляющим — интересы, внешний вид, вкусы — все то, что заставит окружающих спросить, а владельца в ответ рассказать историю. Примеры: компания DNA 11 создает индивидуальные запахи туалетной воды для клиентов, используя их ДНК. Компания Eleven Forty Co. — запонки в виде лица любимого человека, детей, актеров. Flattenme — печатает детские книжки, иллюстрируя их фотографиями детей своих заказчиков. Requiem for you — австрийская компания, которая может написать реквием на заказ.
Истории статуса & подготовительный периодХорошо было бы, если бы каждый продукт или услуга могли сразу же служить поводом поговорить. Для этого собственниками продуктов и услуг необходимо провести серьезную подготовительную работу. Рассказчику важно привлечь внимание и начать разговор. Примеры: Firefly Tonics — натуральные напитки, производимые в Великобритании, содержат травяные вытяжки, фруктовые соки, а также «волшебный» новозеландский мед, «известный своими пищеварительными и антибактериальными свойствами». Чем не тема поговорить? Нью-йоркский отель Gramercy Park Hotel and Residences предлагает своим гостям эксклюзивный ключ от единственного нью-йорского частного парка. Уж об этом точно можно рассказать, вернувшись домой.
Местное и натуральноеАкцент на местном и натуральном всегда беспроигрышен. Местному доверяют, оно всегда экологически чистое, наивысшего качества, а значит, отличный источник историй. Это то, что продавали веками такие компании, как британская Vertu, швейцарская Rolex. И миллионы потребителей охотно станут платить премиум-цену за такие товары, поскольку они будут рассказывать истории аутентичности, экспертности и покажут, что их владелец умеет выбирать лучшее.
ЭкологичноеИстории статуса и забота об экологии — пара, созданная на небесах. Поскольку потребители хотят узнать (и рассказывать потом) историю создания продукта, создателям историй статуса придется отвечать на вопросы, которых еще несколько лет тому назад никто не задавал. Как продукт попадает на прилавок? Из чего он сделан? Как будет влиять на окружающую среду? Пример: Dole Organic позволяет своим потребителям совершить путешествие на родину каждого фрукта. Вбив на сайте трехзначный код фермы с этикетки, потребители могут узнать историю купленного ими банана. На сайте можно прочитать историю каждой фермы, фото культур и рабочих, а также историю органических продуктов компании.
ВозможностиРассказывание историй таит в себе множество неиспользованных возможностей. Давайте четко определим, чем истории статуса не являются:
Если идея вам понравилась, расскажите нам свою историю статуса. По материалам trendwatching.com. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
|
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор Copyright © 2001-2023, Management.com.ua |