15 компаний, которые не купили: что с ними стало
Мало кто знает, что в 2005 году, когда Facebook отметил первый год со дня основания и еще назывался TheFacebook, Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) предлагал продать соцсеть компании MySpace за $75 млн. По сегодняшним меркам и аппетитам стартапов эта сумма — сущая мелочь. Но какой бы выгодной ни казалась эта сделка, генеральный директор MySpace Крис ДеВульф (Chris DeWolfe) тогда ответил отказом. Год спустя Цукерберг вновь предложил слияние. На этот раз он добавил к сумме один ноль, запросив за компанию уже $750 млн. Безрезультатно. ДеВульф вновь отказался.
Сейчас Facebook стоит $274 млрд, а MySpace… э-э, даже не вспомнить. И не важно.
Еще один интересный пример неудавшегося слияния — это предложение, которое Facebook сделал основателям проекта Snapchat в 2013 году. Приложение хотели купить за $3 млрд. Но сооснователь и CEO Эван Шпигель (Evan Spiegel) дерзко отверг предложение Цукерберга, назвав это «возможностью краткосрочной выгоды». И правильно поступил. Сегодня Snapchat перестал быть только средством интимного общения и оценивается в $16 млрд. А количество ежедневных активных пользователей достигает 100 миллионов. Неплохой показатель, учитывая, что Facebook попытался скопировать основные функции приложения, создав свой инструмент под названием Poke.
Другие слияния и поглощения в технологической сфере, которые так и не осуществились — в инфографике, составленной компанией Empire Flippers.
По материалам "15 Surprising Tech Mergers That Could Have Happened But Didn't (Infographic)", Entrepreneur.
|