ТЕНДЕНЦИИ | Рабочий процесс 30 января 2015 г.

Технологии размывают границу между домом и работой

Источник: iBusiness.ru

Понятие «офис» больше не ассоциируется только с конкретным помещением и рабочим местом: технологии связи размывают границы между работой и домом, рабочими и персональными электронными устройствами, заявляют в компании Dell, которая совместно с Intel провела исследование Global Evolving Workforce об особенностях рабочего процесса и организации рабочего места сегодня и в будущем.

Dell: Технологии размывают границу между домом и работой В ходе исследования было опрошено почти 5000 сотрудников небольших, средних и крупных организаций в 12 странах — США, Германии, Франции, Великобритании, Бразилии, Индии, Японии, России и др.

Универсального мобильного устройства, которое подошло бы всем сотрудникам, не существует, отмечают в Dell. Более половины сотрудников, которые работают за настольным ПК, пользуются и мобильными устройствами: планшетами и трансформерами. Их популярность растет, особенно среди руководителей и работников в странах с переходной экономикой, говорится в исследовании. При этом при выборе устройства пользователи руководствуются прежде всего производительностью (81% опрошенных).

Несмотря на рост популярности удаленной работы, 97% респондентов заявили, что они регулярно появляются в офисе. В странах с развитой экономикой сотрудники проводят там в среднем 32 часа в неделю, в странах с переходной экономикой — 26 часов. Треть опрошенных работают в общественных местах в среднем два часа в неделю, четыре часа в неделю — вне офиса компании (например, в офисе клиента), пять часов в неделю — из дома; остальное время они проводят в офисе.

Сотрудники заявляют, что в офисе сложно сосредоточиться. По их словам, наибольшей продуктивности они достигают за своим рабочим местом (76%). 48% признались, что их регулярно отвлекают. Почти каждый пятый сотрудник надевает наушники. При этом работа в офисе не сильно способствует вербальному общению — 51% офисных сотрудников пользуются мессенджерами и электронной почтой для общения с коллегами, которые находятся рядом с ними.

Растет лояльность к сотрудникам, работающим из дома, отмечается в исследовании. Более половины (52%) респондентов заявили, что работа из дома так же эффективна, как и в офисе, или даже более эффективна. Но такое отношение наблюдается не везде — так, в Китае, Индии, Турции и ОАЭ отношение к удаленным сотрудникам более настороженное: 40% опрошенных уверены, что они менее продуктивны.

Из тех, кто работал дома, 50% считают, что дома они успевают делать больше, чем в офисе. Из оставшихся 50% примерно треть (36%) считает, что их продуктивность не зависит от места работы. 14% респондентов признались, что дома они работают менее эффективно. В ходе опроса сотрудники, работающие из дома, сообщали, что они больше времени уделяют сну, проводят меньше времени за рулем и меньше подвержены стрессам. В то же время присутствие домочадцев или домашних животных может отвлекать, признались они. Кроме того, работая из дома, они меньше двигаются и больше едят.

Что касается соотношения "работа — отдых", то по мере развития технологий люди чаще занимаются профессиональными обязанностями после завершения рабочего дня, говорится в исследовании. Так, 64% респондентов выполняют некоторую часть работы дома. Причем в странах с переходной экономикой на связи после работы остаются 83% сотрудников (они, например, проверяют вечером почту), в то время как в странах с развитой экономикой количество удаленных сотрудников, уделяющих внимание работе по вечерам, почти в два раза меньше — 42%.

Также нарушается граница между рабочими и персональными технологиями. Руководители используют личные устройства в рабочих целях в 64% случаев, другие сотрудники — в 37% случаев. То же самое касается использования рабочих технологий дома в персональных целях (45 и 20% соответственно) и доступа к персональным веб-сайтам, приложениям и программному обеспечению с рабочего места (67 и 49%).

Более половины сотрудников используют на работе персональные устройства или планируют это делать в будущем. 43% респондентов признались, что делают это втайне от работодателя. Чаще всего такими устройствами являются смартфоны и ноутбуки.

Каждый четвертый сотрудник сообщил, что технологии влияют на его отношение к работе и он готов занять новую должность, если на ней сможет пользоваться более совершенными инструментами (наиболее чувствительны к современным технологиям на рабочем месте работники СМИ и сферы развлечений). Также наличие современных технологий ценят люди, занимающие руководящие должности, и в целом сотрудники компаний в странах с переходной экономикой: ради них они готовы остаться на текущем месте или искать новую работу.

76% респондентов заявили, что за последний год технологии повлияли на то, как они выполняют свою работу. 46% сообщили, что технологии помогли им повысить продуктивность и быстрее узнавать необходимую информацию. Однако некоторые сотрудники отметили, что доступные им технологии, наоборот, снизили продуктивность и препятствуют карьерному росту. Больше всего таких отзывов поступило из Индии.

В целом сотрудники оптимистично настроены относительно будущего технологического рынка. Они верят в то, что технологии продолжат развиваться и предоставят новые преимущества и возможности для повышения эффективности на работе, но не изменят фундаментальные принципы выполнения работы: даже самые совершенные технологические нововведения не смогут заменить человека. О том, что их работа будет полностью автоматизирована, думают только 34% респондентов. Чаще всего об этом заявляли сотрудники из ОАЭ, Индии и Турции, реже — из Великобритании, США и Японии.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Долой среднее! Новый манифест индивидуальностиДолой среднее! Новый манифест индивидуальности
Без усилий. Пусть главное станет прощеБез усилий. Пусть главное станет проще
Эмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статейЭмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)