8 вещей, которые стоит знать о мобильном маркетинге
Источник: Rusbase
Смартфон — самый близкий и личный кусочек мобильной технологии, который есть у каждого. Если вы хотите понимать нужды покупателей, служить им, продавать товар, надо как можно скорее завладеть рынком в мобайле.
Данные вновь и вновь подтверждают, что это — наиболее эффективный и действенный способ выхода на рынок. Тем не менее, многие компании не умеют с ним обращаться и выбрасывают деньги на ветер. Издание VentureBeat провело собственное исследование трендов в мобайле и выяснила, как выстроить правильную стратегию в мобильном маркетинге.
1. Начните тратить
Прошло восемь лет с тех пор, как Apple взорвала современную мобильную экосистему. Теперь у 187,5 миллиона людей в США есть смартфоны. К следующему году число пользователей смартфонов перевалит за 2 миллиарда.
Миллиарды пользователей скачивают 350 млрд. приложений и ежедневно проводят в них 80-90% времени. Общее количество времени, проведенного в девайсах, выросло до 76% в 2014 году. Сегодня 21% миллениалов в США выходит в интернет с мобильных устройств.
Только с 8% средств, потраченных на мобильную рекламу, маркетологи еще не заполнили зияющую пустоту медиаканала, к которому постоянно обращаются потребители.
Чуть больше остальных на рекламу тратят компании, создающие мобильные игры. Об этом сообщает исполнительный директор компании Rockyou Лиза Марино (Lisa Marino), по совместительству — руководитель девятой по счёту рекламной биржи в США.
Однако растёт число доступных показов публикаций. За один день, 29 января 2015 года, их показатель достиг рекорда в 8,7 миллиарда показов. Возникают удивительные возможности для мобайла и необходимость вкладываться в него.
2. Всё дело в контексте
Мобайл открыл новые перспективы для маркетологов — сейчас доступны тонны информации о том, куда переходят пользователи, когда и на что они смотрят в телефонах.
В опросе 1500 мобильных пользователей VentureBeat обнаружил, что 79% американцев просматривают рекламу местных видов бизнеса на смартфонах и планшетах, а 82% обращают внимание на рекламу национальных или мировых брендов.
Оказалось, что если отправить подходящее сообщение в нужное время и локацию определённому человеку, 49% пользователей наградят вас безраздельным вниманием. Другие 17% придут на сайт, чтобы выяснить, стоит ли продукт дальнейших действий, и 24% протестируют продукт или предложенный вами сервис. Ровно 10% купят или подумают о покупке.
3. Начните персонализировать — уже вчера
Персонализированные сообщения могут увеличить конверсию на 200%, по сравнению с обычными сообщениями.
Если делать рекламу в неподходящее время и не в том месте, то она воспринимается как бесполезное мельтешение. Но действенный персонализированный таргетинг повышает привлекательность рекламы для пользователей более чем в 50 раз. Даже таргетинг среднего уровня сильно влияет на поведение пользователей, увеличивая активность от трех до десяти раз.
Но прежде чем приступить к персонализации (или ориентироваться на определённый сегмент пользователей), примените данные для определения целевой аудитории. Продвиньтесь дальше контекста и информации о местоположении: поведенческие привычки и психографические характеристики — ключевой фактор в разработке рекламы, которая заинтересует потребителей и заставит перейти по ссылке.
4. Используйте по максиму преимущества видеорекламы
Изучив десятки миллионов вариантов размещения мобильной рекламы, исследовательская группа Millenial Media обнаружила, что видеореклама увеличивает вовлечённость пользователей в пять раз, по сравнению со статичными баннерами. В 2-3 раза — в области автоматизации и развлечений. До 6-7 раз — в финансах, розничной торговле, телекоммуникациях и технологических сервисах.
Мы уже выяснили, что ведущие мобильные компании считают видео одной из лучших тактик для приобретения пользователей. Мы узнали, что веб-издатели мобильных игр получают в девять раз больше прибыли от баннерной рекламы.
Видеореклама даёт возможность маркетологам резко повысить показатели: согласно данным исследования Nielsen за март 2015 года, даже ноль секунд просмотра видео в Facebook — просто стоп-кадр с отображением обычной рекламы на экране — может привести к 10-процентному увеличению узнаваемости рекламы.
Всего три секунды автоматического проигрывания видео повышают запоминание рекламы на 47%, на 32% повышают узнаваемость бренда и серьёзно влияют на решение о покупке.
Rewarded video (прим. ред.: за просмотр rewarded video пользователь получает виртуальное поощрение) даёт похожие показатели. Интернет-радиобренд Pandora заметил, что при этом активность пользователей увеличилась в четыре раза, узнаваемость бренда повысилась на 12%, и на 30% увеличилась готовность купить продукт.
Нет сомнений в том, что именно благодаря этому расходы на мобильную видеорекламу удвоились с 2013 по 2014 год до $1,4 миллиарда. VentureBeat предполагает, что в этом году затраты на неё увеличатся в два раза и достигнут $7 миллиардов в следующие несколько лет. Пришло время её применять.
5. Постоянные пользователи стоят денег
VentureBeat опросил 731 мобильного разработчика и свыше одного миллиарда общих пользователей. Оказалось, что за качественных пользователей надо платить.
Первые разработчики в мобайле потратили уйму времени на то, чтобы быстро повысить показатели с помощью бюджетного приобретения пользователей — максимум по цене в $1 и $3. Опытные маркетологи знают, что качественные пользователи стоят денег. В порядке вещей тратить на них $20-$50.
Хорошая новость: вы получаете то, за что заплатили. Если традиционные компании больше тратят на привлечение новых пользователей в мобайле, то зарабатывают больше денег. Данные VentureBeat показывают, что life-time value для обычных компаний, которые больше средств расходуют на пользователей, обычно выше: в пределах $50-60 cо значительным усилением до $70-90 и даже выше.
6. Взаимодействуйте с пользователем
Умелое взаимодействие в сочетании с оригинальными инновациями дает посетителям сайтов то, чего они ждут от бренда. Канал Lifetime достиг пиковых показателей конверсии в 80% с рекламой популярного шоу «Коварные горничные» (Devious Maids).
Делая ставку на любовь интернет-пользователей к тестам, рекламу Lifetime для «Коварных горничных» сделали в форме игры и встроили её в канал приложения на Facebook. Таргетированные пользователи не только переходили по кликам, но заодно проходили тест «Какая вы горничная?», а затем просматривали рекламное видео рекордное число раз.
Похожим образом телевизионная сеть The CW выпустила мини-игру в качестве промо их нового сериала The Flash. Целых 40% мобильных пользователей, увидевших рекламу, сыграли в неё. The Flash стал лучшим дебютом The CW за пять лет.
7. Не гнушайтесь автоматизации мобильного маркетинга
Мобильная маркетинговая автоматизация — это способ взаимодействия Starbucks с покупателями. То, почему вы возвращаетесь к игре Plants vs Zombies.
Один клиент Appboy с ммногомиллионной базой пользователей, запустивший автоматизацию мобильного маркетинга, достиг мечты всех маркетологов: мгновенного ROI.
Используя платформу мобильной маркетинговой автоматизации Appboy, клиент выявил особую категорию пользователей, которые пользовались приложением, но никогда ничего не покупали. Благодаря таргетированной кампании этого сегмента людей, маркетологи убедили 2% из них привязать кредитные карты к своим аккаунтам. Компания увеличила прибыль до $100000 благодаря одному только сообщению в приложении.
Несмотря на нестандартность подхода, опрос VentureBeat показал, что 86% издателей приложений заметило увеличение пользовательской активности, повышение прибыли, улучшенные показатели конверсии, понимание пользовательского поведения, увеличение проведенного времени на сайте, только от применения автоматизации мобильной маркетинга.
8. Берегитесь мошенников
Все знания напрасны, если все ваши вложения выкачают мошенники.
Исследовав шесть миллионов мобильных кликов в 2012 году, компания Trademob обнаружила, что более 40% кликов были сфальцифицированы. Выпущенное в прошлом году исследование Microsoft говорит о том, что в 2013 году мобильных рекламодателей надули на $1 млрд. Исследование Национальной ассоциации рекламодателей и WhiteOps предсказывает, что в 2015 году сумма рекламного мошенничества составит $6,3 миллиарда.
В число рекламного мошенничества в мобайле входят боты, зависшие баннеры, невидимые видео и баннеры, фейковые ссылки.
Что делать рекламодателям? Купить премиум; запустить систему вознаграждений (rewarded video). Выбирать партнеров, которые предоставят гарантированные просмотры от реальных людей. Добавить в свой рекламный резерв дополнительные и полезные компании. И что самое важное — хотя это и так понятно — отслеживать результаты. Сегодня большое количество просмотров без вовлечения, пришедшие непонятно откуда пользователи, от которых не повышается рост KPI, а также внезапные вспышки активности, явно свидетельствуют о мошенничестве.
|