Главные мобильные тренды 2015 года
Источник: AdIndex.ru
На конференции Mediacom Mobile Connections Бен Филипс (Ben Phillips), глава глобального мобильного направления MediaCom, представил основные тенденции в сфере mobile на 2015 год.
Бен Филипс
(Ben Phillips)
|
Медиапотребление
По данным Comscore на сентябрь 2014 года, в ритейле настал переломный момент — более 50% трафика в розничной торговле приходит с мобильных устройств. Они генерируют самую большую долю всего медиапотребления. В 2014 году мобильный браузинг составил 35-40% всего времени, проведенного пользователями в интернете. При этом количество транзакций с мобильных устройств по-прежнему не велико и составляет лишь 15-20% от общего числа платежей, однако этот показатель продолжает расти. Брендам необходимо убедиться в том, что рост коэффициента конверсии пропорционален росту мобильного потребления.
Интернет вещей
Рост интернета вещей будет уверенно опережать рост иных подключаемых устройств. При этом смартфон станет буквально «пультом управления» интернетом вещей. Умные часы, бытовая техника, домашний кинотеатр, системы, датчики, интеллектуальные транспортные средства, безопасность и многое другое в настоящее время контролируется с помощью смартфона, и дальше этот список будет только расти.
Фаблеты
Потребители по-прежнему пытаются выбрать для себя наиболее удобный способ потребления контента и браузинга. Именно поэтому главными гаджетами 2015 года будут фаблеты — нечто среднее между смартфоном и планшетом. Мировые продажи фаблетов и смартфонов с экранами от 5,5 до 7 дюймов превысят продажи портативных ПК и превзойдут продажи планшетов в 2015 году. К 2018 году фаблеты начнут догонять смартфоны — их доля продаж составит 24,4% по сравнению с 51,2% «небольших» девайсов. Это обяжет бренды уделить особое внимание адаптивному дизайну сайтов и навигации.
Big Data
Big Data становятся неотъемлемой частью всех мобильных сервисов. В 2015 году данные перестанут быть отдельной инициативой, а будут интегрированы во все, что касается исследований. Брендам необходимо убедиться, что они по-настоящему понимают своих клиентов, их потребности, поведение, и что все разработки и тестирование сценариев использования основаны на полученных знаниях.
Носимые гаджеты
В 2015 году носимые гаджеты взорвут масс-маркет. Многие называли 2014 годом умных часов и носимых гаджетов. Однако пока немногие действительно пользуются этими устройствами. Настоящим прорывом стала презентация Apple Watch в первом квартале 2015 года. Другие компании также анонсировали выпуск широкого спектра носимых устройств и датчиков. Бренды, которые готовы экспериментировать, будут восприниматься как новаторы.
Здравоохранение
В сфере здравоохранения произойдет невероятный mobile-скачок. 86% врачей считают, что мобильные приложения станут важным способом отслеживания здоровья в течение следующих пяти лет (данные PWC Health Report на ноябрь 2014 г.). Медицинская промышленность с оптимизмом смотрит на технологии, которые помогают мониторить болезни, общаться с пациентами дистанционно и анализировать агрегированные данные для составления прогнозов. Законы о защите персональных данных останутся барьером для реализации нововведений, но законодательная ветвь власти начнет тесно сотрудничать с медицинской отраслью. На этом фоне брендам стоит ожидать попыток взлома данных, а также повышенного интереса со стороны клиентов, которые захотят изучить информацию о себе.
Многоканальность
В ближайшее время изменится отношение к многоканальному подходу. В коммуникации с потребителем бренды будут ориентироваться на мобильность, локацию и контекст, а не на тип гаджета. Ритейлерам необходимо пересмотреть механику осуществления покупок с мобильных устройств и также обратить внимание на местоположение, контекст и потребности клиентов. Данные должны собираться из всевозможных источников.
Платежи
Лояльность и платежи в mobile неразрывно связаны. Наиболее успешные приложения в данном сегменте получились у таких инновационных компаний, как Starbucks, Amazon и Uber. Им удалось успешно связать платежную систему и программу лояльности, сделав их неотъемлемой частью повседневной жизни клиента. Прогрессивным брендам необходимо подарить своим клиентам опыт использования программы лояльности в привязке к платежам на ходу.
Приложения
Появление новых функций для различных операционных систем, разные размеры устройств, преобразование бизнес-процесса, угроза безопасности и развитие бекенда систем — все это усложняет процесс развития технологий. Брендам же стоит в данной ситуации не злоупотреблять инструментами и разбивать приложения на выполняющие более мелкие функции программы. В приоритете будут моносервисы с высоким показателем юзабилити и скоростью движка.
|