ТЕНДЕНЦИИ | Глобальный рынок труда 18 июля 2017 г.

Как автоматизация повлияет на рынок рабочей силы

Источник: портал "ДЕЛО"

Сегодня поднимается много шумихи вокруг вопроса автоматизации рабочих процессов. Руководителям нужно четко подумать над тем, как технологии скажутся на их компании. Причем вопрос состоит не в том, какие рабочие места будут заменены, а в том, какие рабочие процессы будут переформатированы и как?

Как автоматизация повлияет на рынок рабочей силы Основываясь на своей работе с рядом организаций, занимающихся этими проблемами, Равин Йесутасан (Ravin Jesuthasan), управляющий директор Willis Towers Watson, и Джон Будро (John Boudreau), профессор и директор по исследованиям USC"s Marshall School of Business и Center for Effective Organizations, в своей статье для Harvard Business Review, сделали вывод о том, что в поиске ответа на вопрос поможет четырехэтапная модель.

Начните с процессов, а не с рабочих мест или технологий

Большинство рабочих процессов останутся частью традиционных "рабочих мест" в организациях". Автоматизация сделает традиционные рабочие места более гибкими, и все большее количество процессов будет происходить за пределами традиционных границ "рабочих мест".

Оптимальная интеграция людей и автоматизации требует большей способности деконструировать работу на дискретные элементы, то есть видеть задачи проекта как независимые и взаимозаменяемые компоненты. Деконструкция, а затем переконфигурирование компонентов в рамках рабочих мест показывает комбинации человека и автоматизации, которые являются более продуктивными, результативными и эффективными. Искусственный интеллект и робототехника все чаще используются в рутинных рабочих процессах как синих, так и белых воротничков, оставляя человеку не ручной труд. Это бросает вызов самой сути того, что организации поддерживают работу человека. Реконфигурация этих нестандартных видов деятельности даст новые и разные типы рабочих мест.

Поймите различные возможности автоматизации процессов

Искусственный интеллект может поддерживать три типа автоматизации: автоматические процессы (RPA), познавательная (когнитивная) деятельность и социальная робототехника.

RPA автоматизирует большие объемы, низкую сложность, обычные административные задачи "белого воротничка" — логический преемник для аутсорсинга многих административных процессов, дальнейшего снижения затрат и повышения точности. Оптимизация RPA может быть выполнена только при деконструкции работы. Например, RPA редко заменяет всю "работу" представителя колл-центра. Определенные задачи, такие как общение с клиентом по поводу неисправного товара или неправильного порядка, пока остаются человеческой задачей. Другие функции, такие как запрос идентификационной информации клиента и отслеживание статуса доставки, оптимально выполняются с помощью RPA.

Когнитивная автоматизация выполняет более сложные задачи, такие как распознавание образов или понимание языка. Например, розничный магазин Amazon Go в Сиэтле не имеет кассиров или контрольных линий. Клиенты забирают свои товары и уходят, а датчики и алгоритмы автоматически закачивают информацию в учетную запись Amazon. Автоматизация заменила рабочие элементы сканирования и обработки платежей. Тем не менее другие рабочие процессы все еще выполняются людьми, включая консультирование клиентов в магазине о характеристиках продукта.

Социальная робототехника включает в себя роботов, двигающихся автономно, взаимодействующих с людьми посредством комбинации датчиков, искусственного интеллекта и механических частей. Хорошим примером здесь являются "бесшумные" транспортные средства, где робототехника и алгоритмы взаимодействуют с человеком для навигации по трафику. Деконструкция "работы" показывает, что человек все еще играет важную роль.

Управляйте распределением процессов в организации

Будущая глобальная экосистема деятельности будет предлагать альтернативные механизмы работы, включая каждое из трех решений автоматизации, а также человеческие ресурсы, такие как платформы талантов, условный труд и традиционная занятость. Человеческий труд, созданный или оставшийся после автоматизации, будет с трудом вписываться в традиционные рабочие места и никогда не будет оптимально обеспечен на основании занятости. Рабочие процессы должны быть освобождены от понятия "рабочее место в организации", а вместо этого должны быть деконструированные подразделения, в которых задействованы многие источники труда. Сегодняшние цепи поставок отслеживают компоненты продуктов как на автоматизированном, так и на совокупном уровне. Аналогичным образом новая рабочая экосистема будет разрабатывать общий язык работы, позволяя организациям не только прогнозировать и удовлетворять потребности в работе разных источников, но и разрабатывать новые реконфигурации рабочих элементов.

Переосмыслите организацию

Комбинация автоматизации, деконструкции работы и реконфигурации часто дает переосмысленное значение "организации" и "лидерства". "Организация" должна быть пересмотрена, как узел и источник капитала для экосистемы поставщиков труда. Эти "поставщики" включают искусственный интеллект и автоматизацию, а также источники человеческого труда, сотрудники, подрядчики, фрилансеры, волонтеры и партнеры. Оптимальную комбинацию поставщиков создать почти невозможно, если вы ставите вопрос: "В каких рабочих местах искусственный интеллект заменяет людей?" Только когда вы посмотрите на проекты и задачи с точки зрения описанных выше пунктов, вы обнаружите комбинации человеческого труда и автоматизации, которые перераспределят работу и поймете, как это "сотрудничество" должно быть организовано.

Искусственный интеллект с одной стороны значительно изменит глобальный рынок рабочей силы, а с другой — даст ему большие возможности. Это произойдет не сразу и не на каждом рабочем месте, но это произойдет, и лидерам потребуется стратегия автоматизации, которая реализует все преимущества, при этом избегая ненужных затрат и опираясь на более тонкое понимание рабочих процессов.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Личная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статейЛичная эффективность. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Эмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статейЭмоциональный интеллект. Harvard Business Review: 10 лучших статей
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)