Без розовых очков. Критика школ от студентов МВА
Источник: MBA Strategy
Каждые два года Bloomberg BusinessWeek для составления своего рейтинга опрашивает новопринятых студентов лучших бизнес-школ. Параллельно приветствуются и даже поощряются открытые и откровенные комментарии по поводу опыта пребывания и обучения в каждой школе.
Примеры комментариев публикуются в BusinessWeek в онлайн-профайлах каждой школы. Большинство высказываний приятные и похвальные, однако, практически всегда есть ряд студентов, которые хотели бы, чтобы к их мнению о существующих проблемах прислушались бизнес-школы и сделали full-time МВА программы еще лучше. На протяжении многих лет наиболее распространенные жалобы были направлены на Службы карьерного развития. Причина в том, что все заинтересованы в хорошей работе, поиск которой превращается в особо острый вопрос во времена экономического спада.
Poets&Quants исследовали самую свежую порцию замечаний, чтобы раскрыть то, что ни один аппликант не разыщет в брошюре или на сайте школы. Как обычно, нашлось много конструктивной критики и, возможно, несколько очень колких высказываний. Каждому респонденту гарантирована анонимность, таким образом, любой студент мог оставить о школе свой отзыв в стиле «tell-it-like-it-is» (как все есть на самом деле). Многие выражали вполне логичные претензии относительно очень высокой стоимости обучения, ожиданий и реальности. А некоторые, возможно, преследовали личные корыстные цели.
Справедливо или нет, комментарии действительно раскрывают перед читателями занавес на то, что всем аппликантам следует непременно знать. Это особенно касается тех школ, которые в последнем рейтинге потеряли отметки, очутившись значительно ниже, чем раньше. Все потому, что комментарии проливают свет на причины падения уровня удовлетворенности студентов обучением и школой в целом. А это, ни много ни мало — 45% рейтинга BusinessWeek.
Студенты, поступившие в 2012 году, представляют всеобщему обозрению проблемы, которые существуют даже в лучших бизнес-школах.
Какие самые острые замечания студентов 2012 года?
В Columbia Business School, которую постигло в этом рейтинге падение на 5 ступенек (14-ая позиция), МВА студенты жалуются на: нестабильность учебной программы первого года обучения; университетские ресурсы, предназначенные для бизнес-школ; слабый охват службами карьерного развития компаний, не относящихся к сфере консалтинга и банкинга; а также прием аппликантов по знакомству. «Слишком много студентов является родственниками «кому-то», — жаловался один студент. — Еще есть реально глупые, зато попали сюда, потому что мама или папа выписали солидный чек школе. Это ведь не критерии отбора».
Студент школы Duke заявил, что слушатели МВА программы могли бы быть «менее разгульными и более зрелыми», поскольку часто возникают слишком заурядные обсуждения в аудитории. «Сотрудникам и преподавателям школы следовало бы привлекать студентов к ответственности за несерьезное восприятие научной составляющей программы. Необходимо прекратить нянчиться с людьми, и действительно начать заставлять их становиться великими».
Несколько воспитанников University of Michigan Ross School считают, что слабая система оценивания создает далеко не идеальную учебную среду.
В New York University’s Stern School жалуются на слабую связь с сетью выпускников школы. И как минимум три студента сетуют на низкое качество преподавания в Wharton, особенно по основным курсам. А один представитель INSEAD 2012 года зачисления предложил администрации школы пройти МВА дисциплины для более эффективного управления школой.
Дальше предлагаем вниманию комментарии студентов нескольких самых известных бизнес-школ.
Columbia Business School
«Columbia действительно необходимо инвестировать больше в бизнес-школу. Часть направить на новый кампус, хотя чувствуется существенный разрыв между приоритетами администрации и студентов. Долгое время длится битва за ресурсы. К счастью, я думаю, что за последние два года сами студенты добились многого, создали сообщество, частью которого многие желают стать. Студенческая культура школы подходит далеко не каждому, но я вижу, что сейчас она более разнообразна, чем тогда, когда я впервые попал сюда».
Duke Fuqua
«Нам нужны более пробивные люди в центре карьерного развития. Складывается впечатление, что там не прилагают ни грамма усилий, чтобы привлечь к сотрудничеству компании из разных областей, а не только здравоохранения. А также хотелось бы в списках вакансий видеть не только сферу консалтинга и маркетинга».
«Я думаю, что могло бы быть больше дополнительных источников (преподавателей, консультаций) по таким дисциплинам, как бухгалтерский учет или финансы, для тех, кто приходит в Fuqua с ограниченным опытом в этих сферах».
Harvard Business School
«Слишком много отводится на волю случая и систему лотерей. Возможно, внедрение более «рыночной» экономики для решения важных вопросов, как, например, подбор курса и проживание студентов, разрешило бы некоторые из них».
«Метод кейсов не работает в таких дисциплинах, как финансы и бухгалтерский учет, а преподаватели нерешительно, но постоянно навязывают его».
«Возможно, более целесообразно сделать обязательным курс по переговорам, но исключить «размытые дисциплины». Я считаю, что занятия по этике — это банально, а для меня они были пустой тратой времени».
«HBS следовало бы прилагать больше усилий для налаживания связей нынешних студентов с сетью выпускников».
University of Pennsylvania, Wharton
«Нужно уделять больше внимания преподаванию. Например, научно-исследовательская деятельность — пока главный приоритет большинства профессоров».
«Качество преподавания на основных курсах могло быть лучше. Многие из моих профессоров — высококлассные специалисты, но те, кто не входят в их ряды — вовсе не располагают и не вовлекают в процесс обучения».
INSEAD
«Администрации школы следовало бы пройти МВА курс о том, как управлять бизнесом. Управление INSEAD на низком уровне. Студенты выражают разочарование в офисе МВА гораздо чаще, чем следовало бы. Когда вносятся предложения, администрация занимает оборонную позицию. В результате, она не имеет никакого авторитета в глазах студентов».
«Работу центра карьерного развития необходимо совершенствовать. Большинство компаний сотрудничают с школой благодаря ее репутации, но карьерная служба могла бы оказывать больше помощи студентам с теми компаниями, которых нет в списке контактов школы».
«Тот факт, что кампус школы находится в 40+ минутах езды от крупнейшего аэропорта и большого города — уже проблема… влияющая на возможность нанять топ-преподавателей, пригласить влиятельных спикеров и гостей… Я бы предложил школе задуматься о перемещении кампуса европейского значения ближе к центру города».
|