Как и чему учить своих сотрудников: подсказка для начальника от LinkedIn
Источник: BusinessViews
Для большинства людей кроме условий работы важно еще и то, как руководство компании относится к ним и какие возможности для развития им обеспечивает. Эта статья — короткая выжимка из отчета LinkedIn 2018 Workplace Learning Report, в которой рассказывается, какие навыки важны для хорошей команды и как их привить.
68% сотрудников хотят учиться на работе
А 94% сотрудников остались бы дольше работать в компании, если бы она помогла им научиться чему-то новому.
Даже лучшее американское или европейское образование не успевает меняться так же быстро, как изменяются требования на рынке труда. За 5 лет, которые студент учится, учебники уже устаревают. Поэтому лучшие преподаватели — те, для кого преподавание не основная или, по крайней мере, не единственная работа, то есть те, кто еще и работает по специальности, которой учит других. Или занимается научными исследованиями.
И более или менее адекватные сотрудники в любой компании это понимают. Поэтому 68% людей хотят учиться на работе. 58% хотят сами выбирать время, когда будут получать новые знания.
Это особенно важно для миллениалов — поколения, которое родилось после 1981 года. К 2025 году миллениалы будут составлять три четверти рабочей силы.
Большинству нужен толчок от начальства
Более половины сотрудников учились бы старательнее, если бы на курсы их отправило именно руководство компании. Потому что в каждом деле важна мотивация. Недостаточно просто сказать человеку "научись тому-то и тому-то". Чаще всего ему нужен толчок в спину или пинок под зад.
Удовлетворенность сотрудников обучением можно измерить
Сработали ли твои инвестиции в обучение сотрудников, остались ли они довольны? Ты наверняка заметишь, что это сложно подсчитать с математической точностью. Но можно попробовать и сделать приблизительные выводы.
Для этого стоит подсчитать Retention Rate — коэффициент удержания сотрудников. А также Turnover Rate — коэффициент оборота сотрудников. Примеры расчета — на скриншоте ниже.
Чему учить? Самые важные навыки: лидерство, умение коммуницировать с окружающими и сотрудничать с коллегами
Эти навыки называются soft skills — гибкие навыки. Они не связаны непосредственно с профессиональными знаниями — умением управлять станком или составлять аналитические отчеты. Они относятся к личным качествам человека и важны для хорошей командной работы. Твоя команда не будет успешной без развитых гибких навыков: сотрудники не договорятся между собой, рассорятся, не смогут решить проблемы — и компания рухнет.
С каждым годом появляется все больше задач, которые можно автоматизировать, поэтому для сотрудника становятся особенно важными лидерские навыки, умение слушать других, принимать их доводы и корректно доносить свою точку зрения, работать в команде.
|