БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ | Онлайн-обучение 21 февраля 2019 г.

Пять главных трендов онлайн-образования 2019 года

Автор: Дарья Шанс, СЕО Marketinator.com
Источник: vc.ru

Прогнозирование ситуации — один из самых сложных процессов. Ведь для точного прогноза необходимо обладать глубинными знаниями и изучать вопрос не только в теории, но и на практике. Сегодня я хочу представить свое видение того, что ждет онлайн-образование в 2019 году.

Пять главных трендов онлайн-образования 2019 года

Первое, на что хочется обратить внимание — это геймификация процесса.

Использование игровых технологий в неигровых целях называют геймификацией. Людей объединяют в команды, включают в образовательный процесс рейтинги, элементы соревнований. А поскольку игра — это естественное состояние организма и играть люди могут огромное количество времени без перерыва, то вовлечение в учебный процесс увеличивается многократно.

Да и уже доказано психологами, что человек для команды делает больше, чем для себя лично. И если результат команды зависит от него, то он не может подвести людей, а для себя можно отложить на потом. Об этом говорят цифры. Если без применения игровых механик до окончания курса с результатом доходит порядка 5% слушателей, то после внедрения геймификации число возрастает до 80%!

Не стоит также забывать и о социальной составляющей обучения в команде. Ведь при работе в команде тему можно прорабатывать вместе, помогать тому, кто не разобрался. А как известно — хочешь разобраться в материале — объясни его другому так, чтоб стало понятно. Для этого используют общие чаты в мессенджерах, Skype-конференции, закрытые группы в социальных сетях.

Второе — видео-контент.

Сейчас люди все больше внимания уделяют видео. Если есть текст и видео-лекция по определенной теме, большинство людей предпочтет видео-материал. Что, кстати, дает возможность реализовать так называемое перевернутое образование. Это когда в обучении на самостоятельное изучение дают лекционный материал, а на занятиях в аудиториях все время посвящается его практическому применению и получению обратной связи. Сегодня технологии дают возможность делать интерактивные видео, которые имеют сценарии ветвления. Все вместе дает прорывные результаты в обучении.

Третий тренд — микрообучение.

Под микрообучением мы понимаем дробление информации на мелкие куски. Так информация запомнается более глубоко, поскольку с небольшим объемом информации проще работать. А если учесть, что многие курсы сегодня проходят с мобильного или планшета, то маленькие видео и тексты на 3-5 экранов мобильного — это как раз тот объем, который не вызовет трудностей у пользователей. Лидеры рынка онлайн-образования уже сегодня включают в свою работу этот принцип.

Четвертый — использование искусственного интеллекта.

Интеллектуальные помощники и чатботы могут взять на себя большую часть работы в обучении. Это может быть и выдача лекционного материала, и прием заданий в виде автоматизированных тестов. Причем такие тесты можно внедрять после каждой части курса, что даст возможность глубоко прорабатывать весь материал.

И пятый тренд — адаптивное или персонализированное обучение.

Свободный график, удобный для каждого. Получение обратной связи от преподавателя и кураторов. Возможность изучать ту информацию, которая тебе необходима. Все это признаки персонализированного обучения. И онлайн-образование, в сравнении с классическим, дает для персонализации гораздо больше возможностей.

Рост доли онлайн-образования наблюдается во всех сегментах рынка. Это обусловлено повышением спроса. В дошкольном образовании есть спрос на занятия по подготовке к школе, в среднем образовании есть спрос на удаленное образование, и он с каждым годом увеличивается. В дополнительном школьном образовании также немалая доля уходит в онлайн и с каждым годом наблюдается рост. Это обусловлено тем, что увеличивается количество не привязанных к месту родителей, и дети из-за поездок родителей не могут систематически посещать школу, или по состоянию здоровья нет возможности систематичного посещения занятий. Все виды профессионального образования (высшее, средне профессиональное, дополнительное или квалификационное) регулярно увеличивают долю образования онлайн. Общий рост сегмента составляет порядка 20% в год. Такая тенденция сохраняется уже несколько лет и будет только наращивать темпы.

При планировании своей онлайн-школы обязательно нужно учитывать каждый из вышеописанных принципов. Ведь чем больше вы в своей работе используете прорывных и инновационных методов, тем более конкурентоспособными вы становитесь на рынке, тем больше привлекаете в свою школу учащихся. А значит — больше зарабатываете. Я думаю, именно для этого вы и планируете свою онлайн-школу.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите
Миф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победуМиф о мотивации. Как успешные люди настраиваются на победу
Убедили! Как заявить о своей компетентности и расположить к себе окружающихУбедили! Как заявить о своей компетентности и расположить к себе окружающих

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)