Интернет-рекламе в Украине обещают 100% рост в 2007 году
24-25 мая в Киеве прошла III Международная конференция «Интернет-маркетинг в Украине» — крупнейшее в стране мероприятие, посвященное различным аспектам интернет-рекламы и бизнеса в онлайне.
Шевченко Евгений, директор IMA UaMaster, компании-организатора конференции, отметил: «Конференция удалась на славу — каждый доклад был востребован аудиторией, слушатели задали множество интересных вопросов. Горячие обсуждения продолжались и во время кофе-пауз. Игроки рынка также извлекли и другую пользу. Среди участников конференции были подписаны договора, а также проведены переговоры о сотрудничестве. Кроме того, ведущие интернет-компании впервые на конференции озвучили публичную консолидированную оценку объемов рынка и объявилили о пройденных шагах к созданию Ассоциации.»
В 2007 году посетители конференции услышали 33 доклада, которые были представлены в 12 различных секциях. Среди спикеров — представители ведущих интернет-компаний Украины, России, Польши и Литвы. Конференцию посетило более 300 человек, представляющих Украину, Россию, Беларусь, Литву и Эстонию.
Традиционно конференция началась с секции об исследованиях интернет-рынка. Анна Добривечер («TNS Украина») в своем докладе отметила, что в 8 крупных городах Украины 48% жителей является пользователями интернет. В городах с населением 50000+ доля интернет-пользователей составляет 18%. По данным «TNS Украина» за последние полгода в Украине более 9 млн. человек использовали Интернет. С точки зрения рекламодателя интересной является аудитория, которая использует интернет не менее 1 раза в неделю. Таких пользователей по данным «TNS Украина» 75% от всего количества (около 7 млн. чел.).
Дмитрий Лысюк (Gemius Украина) заявил, что 29% украинских пользователей интернета совершали покупки в онлайне. Основными преимуществами интернет-магазинов пользователи считают низкие цены (по сравнению с обычными магазинами) — 57%, доставку на дом — 54%, экономию времени — 54%. В то же время 50% пользователей считают онлайн-покупки рискованными.
Анна Бондарчук (Softkey Украина) представила результаты собственного исследования о покупках ПО через интернет. Наиболее востребованной категорией ПО являются переводчики и словари (66%), а также игры (59%), и графические редакторы (53%). По данным исследования покупателями софта являются преимущественно мужчины (84%), которые приобретают его для домашнего использования (68%). Доля продаж ПО в Украине вырастет к 2010 году с 10% до 40%.
Алексей Чуксин (МЕТА) представил консолидированные данные об объемах и структуре украинского рынка интернет-рекламы. По мнению ведущих интернет-компаний (Бегун, Бигмир, МЕТА, Укр.нет, Яндекс) в 2006 году финансовые показатели рынка выглядели следующим образом: медийная реклама — 5,5 млн долларов США, контекстная реклама — 1 млн долларов США. Согласно прогнозам в 2007 году объем рынка медийной рекламы увеличится на 100%, контекстной — на 200%.
Опыт и тенденции рекламных рынков России и Прибалтики были озвучены в докладах Алексея Беляева (Ассоциация «Интернет и бизнес») и Юриса Мендзыньша (AS DELFI).
Слушателям были представлены доклады о стратегиях и технике использования медийной и контекстной рекламы. Мария Черницкая (iContext) рассказала о перспективах медийного контекста.
Секция по поисковой оптимизации была представлена пятью докладами, которые охватывали различные этапы продвижения сайтов в поисковых системах. Также посетители прослушали два доклада об юзабилити веб-сайтов. Отдельный интерес у присутствующих вызвали секции о монетизации UGC и вирусном маркетинге. Были представлены доклады об интернет-рекрутинге, партнерских программах и маркетинговых возможностях CMS.
Секция «Связи с общественностью в интернет» была представлена двумя докладами сотрудников IMA UaMaster: Евгений Шевченко рассказал о технических аспектах распространения новостей и пресс-релизов, Юрий Высовень — об оценке эффективности размещения публикаций в электронных СМИ.
В рамках конференции прошло два круглых стола, на которых обсуждались проблемы отрасли, а также пути их решения. Было отмечено, что одним из главных заданий для игроков рынка является создание общественного органа, который бы взял на себя задачи по стандартизации, исследованиям, регулированию рынка и т.д. Участники круглого стола заявили, что уже в течение нескольких месяцев идет работа по созданию Ассоциации, которая бы взяла на себя вышеперечисленные задачи. Опытом создания Ассоциации «Интернет и бизнес» поделились российские коллеги Алексей Беляев (президент Ассоциации) и Федор Вирин (Mail.ru).
Участники отметили высокий уровень проведения мероприятия. Организаторы уже объявили о начале подготовки к следующей конференции в 2008 году и пригласили все заинтересованные компании к сотрудничеству.
Конференция «Интернет-маркетинг в Украине» проводится ежегодно с 2005 года и является крупнейшим отраслевым мероприятием в Украине.
По материалам пост-релиза агентства UaMaster.
|