|
"Может быть, я ошибаюсь. Но большая часть «стратегических планов» даже не имеет раздела с названием «Стратегия НR». Это преступно. Она должна там быть. Зубастая. И бравурная. Наш «стратегический подход» к решению «проблемы талантов» более важен, чем анализ рынка. (Или столь же важен, а? Забудьте! БОЛЕЕ ВАЖЕН!)" — Том Питерс (Tom Peters), «Представьте себе!»
Цель
Создать яркую, интересную и «зубастую» people-стратегию для бизнеса.
Сложность реализации
Будет очень непросто.
Сколько стоит
Может понадобиться помощь модератора со стороны. Тогда придется оплатить его гонорар. Но это сущие копейки, учитывая ценность документа, который вы получите в итоге.
Кому поручить
Процесс стратегического планирования самого ценного ресурса компании обязан на себя взять СЕО.
Сроки внедрения
Две недели.
В чем суть
Как говорил профессор INSEAD Суби Ранган (Subi Rangan) на стратегической сессии, если вы хотите создать будущее, которое было бы лучше, чем то, что вам видится сейчас, у вас нет другого пути, как эти два простых шага:
- Imagine — т.е. сначала представьте то будущее, которое вы хотите. Да, именно так. Нарисуйте его в своем воображении в самых ярких красках.
- Do it — а теперь сделайте вашу идеальную картинку, которую вы представили, реальностью.
И действительно: механизм проще не придумать. Хочу поделиться с вами инструментом стратегического планирования, который поможет создать яркую people-стратегию и потом воплотить ее в жизнь. Этот метод называется «Идеальный день из будущего». Он позволит вам и вашей команде организовать и осуществить путешествие в идеальный день, который еще только наступит, где все вы работаете вместе. В этот день вы получаете огромное удовольствие от работы в вашей компании и с вашими коллегами. Все задачи выполняются по графику, а проблемы и сложные ситуации разрешаются самым благоприятным образом для вас и вашего коллектива.
Уже хотите туда попасть? Тогда вперед! Чтобы реализовать «Идеальный день из будущего», вам нужно сделать четыре простых шага.
Шаг 1
Соберите вашу команду на стратегическую сессию. Все члены команды должны прийти подготовленными. Все они должны знать о том, что сегодня вы будете создавать будущее вашей компании на 10, а то и 20 лет вперед. Вы будете создавать people-стратегию.
Шаг 2
Выберите правильное место и время. А также позаботьтесь о создании нужной атмосферы. Пространство, в котором вы будете работать, должно быть комфортным, а обстановка — серьезной. Также вам следует добавить несколько развлекательных, творческих и исследовательских элементов, которые помогут вашей команде включить воображение и извлечь самые глубинные мысли.
Другими словами, вам нужно найти баланс между серьезной направленностью мероприятия и творческими элементами, которые будут помогать вашему воображению, создавать идеальный день.
Шаг 3
Запустите процесс обмена идеями, мыслями, образами, сюжетами в вашей команде. Пускай каждый поделиться мельчайшими подробностями своего идеального рабочего дня в будущем: что он там делает, как взаимодействует с коллегами, как они реагируют, над какими проектами работает, насколько счастливы люди трудиться в компании и каких результатов уже достиг бизнес.
На этом шаге нет никаких ограничений. Чем ярче ваши мысли и чем четче вы сможете их представить и описать коллегам, тем лучше. Кто-то из великих сказал: мы можем сделать только то, что можем представить. Пускай это подстегивает ваше мышление и фантазию.
На каком-то этапе вы заметите улыбки на лицах ваших коллег. Они будут наслаждаться тем, что сами себя помещают в идеальные условия. Это верный знак, что все идет, как нужно.
Шаг 4
Зафиксируйте результаты ваших путешествий в идеальный день в будущем. Без этого шага все так и останется вымыслом. А вам нужен четкий план и яркая people-стратегия, как вы всего этого теперь достигнете. Поэтому фиксируйте все детали. Вот несколько рекомендаций для эффективности этого этапа.
Будущее, которое вы будете создавать всей командой, может частично совпадать, а частично — отличаться кардинально, и могут возникнуть совсем уникальные идеи, которые высказывались единожды.
Фиксируйте все ваши совпадения в отдельный блок. Это общее видение вашей команды. Все ваши расхождения также важны. Их тоже нужно зафиксировать в отдельный блок заметок. Это показывает, насколько мы все разные и одновременно сколько у нас общего, а также огромные возможности альтернативных путей развития.
Особенно яркие, экстравагантные и сногсшибательные идеи и мысли зафиксируйте отдельно, в третьем блоке заметок. То, что сейчас они вам кажутся фантастическими, не значит, что и завтра они останутся такими.
Сделав эти четыре простых шага, вы создадите яркую, интересную, практичную и самое главное — совместную картину будущего.
Дальше дело техники, с которым, я уверен, вы справитесь легко — перевести картину будущего в яркую people-стратегию: определить проекты, сроки, этапы, мероприятия, стратегические инициативы, команды и т. д. Думаю, вы не раз проделывали такую работу.
Как это работает на практике
Такой подход использует компания Sony для разработки своей стратегии1. Я использую инструмент «Идеальный день из будущего» с 2007 года. Впервые описал свой идеальный день в будущем в эссе. А 5 лет спустя, когда перечитывал эссе 5-летней давности, заметил, что 90% всего описанного уже было реальностью. Вот это результат!
Важно
Необходимо в процессе создания картины будущего поддерживать правильную атмосферу. Это нужно, чтобы запустить воображение ваших людей. Если вам удастся это сделать, можете рассчитывать на результат.
Создать творческую атмосферу не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Например, можно пригласить художника, который даст мастер-класс рисования картин. Или пригласите барабанщика, который научит вашу команду отстукивать разные ритмы. А, например, йога-мастер поможет вашей команде настроиться на размышления.
«Фишки»
Как вы понимаете, состав стратегической сессии для создания картины будущего крайне важен. Поэтому вам стоит уделить этому повышенное внимание. И попробуйте пригласить на вашу сессию также рядовых сотрудников или участников вашего кадрового резерва. Так вы сможете собрать более полную картину будущего и увидеть его глазами ваших людей (ваших клиентов).
Читать
- Чан Ким, Рене Моборн, «Стратегия голубого океана». Это книга об уникальной методике разработки стратегии для компании. Возможно, вы сможете взять для себя несколько практичных идей и для вашей яркой и интересной people-стратегии.
- Йонас Риддерстрале, Марк Вилкокс, «Корпорация: перезагрузка. Как Лидеры управляют изменениями».
План внедрения
- Расскажите вашим коллегам об инструменте «Идеальный день из будущего». Поделитесь, что собираетесь создать яркую, интересную и «зубастую» people-стратегию для вашего бизнеса.
- Выберите место и время для вашего путешествия в будущее и позаботьтесь о нужной атмосфере.
- Привлеките, в случае необходимости, модератора для стратегической сессии. Если решите сделать именно так, расскажите ему про вашу идею. Модератор должен проникнуться идеей и поддерживать вас полностью. Если вы этого не увидите и не почувствуете, ищите другого модератора.
- Проведите вашу стратегическую сессию.
- Зафиксируйте вашу картину будущего и все ее мельчайшие детали.
- Используя полученную картину будущего, создайте яркую people-стратегию.
|
|