Десять гениальных идей самого великого мыслителя в мире бизнеса
Источник: iBusiness.ru
Один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века Питер Друкер оставил после себя богатое наследие. Вот 10 ключевых установок, которые позволят многим изменить свое представление о бизнесе.
Business Week называет его «человеком, который создал менеджмент». Он консультировал глав GM, Sears, General Electric, IBM, Intel и американского Красного Креста. А в 2002 году президент Буш — который был последователем его учения — вручил ему Президентскую медаль Свободы. Этот человек — Питер Друкер (Peter Drucker).
Чтобы понять, почему многие главы компаний обращаются к работам Друкера для наставлений и руководства к действию, Алекс Банаян (Alex Banayan), автор книг о бизнесе, венчурный партнер в Alsop Louie Partners, привоит 10 лучших уроков этого гениального человека... Уроков, которые могут навсегда изменить ваши представления о бизнесе.
1. «Результаты достигаются благодаря использованию благоприятных возможностей, а не за счет решения проблем».
Проблемно-ориентированное мышление: как разделить этот пирог, чтобы все остались довольны? Мышление, ориентированное на потенциальные возможности: как приготовить больше пирогов?
Если вы сконцентрируетесь на проблемах, в лучшем случае сохраните существующий статус-кво. Если вы сосредоточите свое внимание на возможностях, вы достигнете больших результатов, получите что-то сверх того, что у вас уже есть.
Спросите себя: вы тратите большую часть своего времени на тушение пожаров и прикладываете большую часть усилий для решения проблем — или вы уделяете главное внимание изучению новых возможностей?
2. «Нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно».
Эффективное использование вашего времени — это умение делать правильные вещи, а не вещи правильно. Прежде чем пытаться оптимизировать ваше расписание, посмотрите сначала, что можно из него вычеркнуть совсем.
Из того, чем вам приходится заниматься каждый день, что можно исключить вообще, а что — перепоручить другим? Если вы перестанете это делать прямо сейчас, насколько сильно это повлияет на вашу жизнь?
3. «Большая часть того, что мы называем менеджментом, состоит в том, чтобы усложнять людям выполнение их работы».
Каждая система управления, которую вы создаете, должна облегчать работу вашим сотрудникам, а не усложнять ее. Если вы продолжаете настаивать на том, чтобы ваши сотрудники решали вопросы вашими методами, может быть, вы выбрали неверный путь.
Спросите себя: какие порядки ведения дел, на которых вы настаиваете, редко выполняются сотрудниками? Возможно, есть смысл их пересмотреть, даже если они кажутся вам необходимыми?
4. «Цель маркетинга — узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами».
Согласно общепринятому мнению, маркетинг существует для того, чтобы рассказать людям о наших продуктах и услугах («узнаваемость бренда»). Друкер напоминает нам о том, что маркетинг на самом деле — это процесс получения знаний о своих клиентах — каковы их страхи, разочарования, стремления — с тем чтобы ваш продукт или услуга соответствовали их потребностям настолько, чтобы они захотели их купить без ваших просьб и убеждений.
Будьте честны: изучаете ли вы потребность своих потенциальных клиентов, прежде чем создавать продукт, или вы сначала создаете продукт, а потом надеетесь, что люди будут его покупать?
5. «Необходимо постоянно совершенствовать, наращивать, проверять в действии свои знания и компетенции, иначе они уйдут».
Если вы постоянно не совершенствуете свои навыки и не пользуетесь своими знаниями в определенной области, вы их теряете. Если вы думаете, что можно получить представление о маркетинге в бизнес-школе, а затем никогда не обращаться к этим знаниям, то пользы в таком обучении нет.
В каких областях вы перестали совершенствовать свои знания? Что вы можете сделать сегодня, чтобы их восстановить?
6. «Результаты зависят от маркетинга и новых технологий, все остальное — издержки».
Инновации рождают продукты и решения, а маркетинг продает их. Помимо этих двух составляющих, все остальное в вашем бизнесе — это издержки, а значит, вы не должны тратить на них массу времени; сократите временные затраты, насколько это возможно. Иначе вы и дальше будете инвестировать в то, что не принесет большой отдачи.
Какие бизнес-подразделения, которым вы уделяете много внимания, не являются приоритетными? Можете ли вы отодвинуть их на задний план?
7. «Предпринимательство может оказаться рискованным потому, что многие так называемые предприниматели не обладают достаточной компетентностью».
Так много людей просто хотят «начать свой бизнес» — они берут кредит, открывают пекарню, а через год становятся банкротами. Тогда они приписывают свой крах невезению или плохой экономике.
А что вы об этом думаете? Что если бы вы потратили больше времени на заточку топора, прежде чем попытаться срубить дерево? Что если бы вы провели месяц, залпом читая Lean Startup («Бережливый стартап» или «Бизнес с нуля») Эрика Риса и Pour Your Heart Into It («Влейте в нее свое сердце» (книга о Starbucks) или «Вложите в это свою душу») Говарда Шульца? Вы можете избежать части рисков (не всех) с помощью одного средства — чтения.
Как вы думаете, вы уделяете чтению должное количество времени? Марк Кьюбан говорит, что он проводит за книгой три часа в день, а вы?
8. «Если руководитель позволяет событию определять, что ему делать, над чем работать и к чему следует отнестись серьезно, то все его усилия в конечном счете растратятся по мелочам».
Самые успешные люди не просто появляются на работе, отвечают на телефонные звонки и тушат пожары. Они каждый день сосредоточены на плане сражений за потребителя. Они не позволяют сотрудникам свободно приходить к ним в кабинет и перекладывать на них свои проблемы. Успешный день начинается с принятия стратегически важного решения, что вы собираетесь играть в наступлении, а не в обороне.
Вы контролируете свой график работ? Или вы проводите свое рабочее время за решением чужих проблем?
9. «Три самых харизматичных лидера XX века причинили больше страданий человечеству, чем какое-либо другое трио в истории: Гитлер, Сталин и Мао. Дело не в харизме лидера. Важна его миссия».
Не существует «лучшего вида» лидера. Есть общительные лидеры, такие как Ричард Брэнсон (Richard Branson), или сдержанные, как Тони Шей (Tony Hsieh). Оба привели свои компании к невообразимому успеху.
Что делает человека лидером? Совсем не то, с каким энтузиазмом он выступает с трибуны. Человека делает лидером его видение, идея, мечта — и насколько он способен заразить своей целью других людей, чтобы вместе добиться успеха.
Какова ваша миссия? Уделяете ли вы ей столько внимания, сколько она заслуживает?
10. «Чтобы от уровня некомпетентности подняться до удовлетворительного уровня, нужно потратить намного больше сил и труда, чем на скачок от первоклассного выполнения работы до безукоризненного».
Легче идти от хорошего к великому, чем от плохого к хорошему. Так что сосредоточьтесь на развитии своих талантов в том, в чем вы преуспели, вместо того чтобы стремиться быть «всесторонне» развитой личностью.
Легко заменить человека, который может всего понемножку. Однако тот, кто считается лучшим в своем деле, остается незаменимым.
В каких областях вы уже неплохо преуспели? Что вы можете предпринять, чтобы сделать эти вещи вашим талантом?
По материалам "10 Genius Lessons From The World’s Greatest Business Thinker", LinkedIn.
|