ИНСАЙТЫ | Карьера 30 марта 2015 г.

Десять схем поведения, ломающих карьеру

Источник: iBusiness.ru

Вам кажется, что вас недолюбливают и намеренно лишают должностей? Джефф Хейден (Jeff Haden), писатель, колумнист журнала Inc., приводит примеры поведения, которое многие на дух не переносят. Ничего не кажется вам знакомым?

Джефф Хейден (Jeff Haden)
Джефф Хейден
(Jeff Haden)
Талант, мастерство, образование, опыт — все это важно. Но поскольку никто не делает ничего стоящего лишь своими собственными силами, относиться к другим людям с деликатностью и уважением — это ключевой элемент долгосрочного профессионального успеха.

Тем не менее некоторые люди совсем этого не понимают.

1. Бездумная и безответственная трата времени других людей

Когда вы опаздываете на встречу или собрание, вы таким образом говорите, что ваше время более важно, чем время других людей. Когда вы ждете, пока кассир в бакалейном магазине пробьет все ваши товары, и только потом начинаете искать свою дебетовую карту, вы тем самым показываете, что вас абсолютно не заботит то, что другие должны ждать.

Каждый раз, когда вы целых три минуты заполняете водой вашу сверхгабаритную бутылку, не обращая внимания на очередь людей, стоящих позади вас, вы действительно живете в своем собственном мире… И только этот ваш собственный мир имеет для вас значение.

Маленькие раздражающие вещи, подумаешь, не беда. Ан нет. Люди, которые не замечают тех небольших неудобств, которые они причиняют другим, как правило, не придают им особого значения.

Как вы относитесь к людям, когда это не имеет большого значения — особенно если вы лидер, — говорит о вас многое. Ведите себя так, как будто у людей вокруг вас есть более важные потребности, чем у вас, и вы никогда не ошибетесь. И вас, безусловно, оценят по достоинству.

2. Пренебрежение людьми, не относящимися к определенному «кругу» или уровню

Пожилой мужчина в тренажерном зале, который весит более 135 кг, по вполне понятным причинам с большим трудом справляется с силовыми и аэробными нагрузками. (Снимаю перед ним шляпу, он очень старается.)

При этом никто с ним не разговаривает. Кажется, никто его не замечает, будто его вообще не существует. Почему? Он просто не вписывается.

Время от времени мы все так поступаем. Когда нас приглашают в компанию, мы разговариваем с людьми, с которыми принято общаться. Когда мы присутствуем на каком-то важном событии в городе, мы общаемся с людьми, с которыми принято говорить. Или мчимся прямо мимо технического персонала, чтобы поговорить с парнем, который пригласил нас выступить, несмотря на то что именно технические специалисты делают все, чтобы мы хорошо выглядели и звучали на сцене.

Вот простое проверенное правило: всегда приветствуйте людей кивком и улыбкой, когда вы встречаетесь с ними взглядом. Можете (о, ужас) даже сказать «привет». Старайтесь обращать на людей внимание, замечать их присутствие.

И окружающие это оценят и будут помнить о вас как об очень приятном человеке, даже если вы ничего больше для этого не сделали.

3. Привычка требовать слишком много

Молодой человек, которого вы не знаете, просит вас об одолжении — оказать ему весьма большую трудоемкую услугу. Вы вежливо отказываете. Он снова повторяет свою просьбу. Вы отказываете снова. Затем он вынимает козырь из рукава: «Но для меня это действительно важно. Вы должны мне помочь. Мне действительно это нужно».

Может быть, нам в самом деле это действительно нужно. Но наши потребности — это наши проблемы. Никто нам ничего не должен. Это касается советов, наставничества или успеха. Единственное, на что мы вправе рассчитывать, — это на то, что мы зарабатываем.

Люди, как правило, помогают тем, кто научился помогать сам себе. Люди, как правило, помогают тем, кто смог помочь им самим.

И люди, безусловно, относятся по-дружески и оказывают поддержку тем, кто заботится в первую очередь о других, потому что мы все хотим, чтобы в нашей жизни было больше таких людей.

4. Способность игнорировать по-настоящему нуждающихся людей

В то же время некоторые люди не в состоянии помочь себе сами. Они нуждаются в том, чтобы им протянули руку помощи: дали несколько долларов, снабдили нормальной едой или теплой одеждой.

Необязательно верить в карму, я считаю, что благие дела всегда возвращаются к нам в виде приятного ощущения глубокого удовлетворения и довольства собой.

И этого вполне достаточно, чтобы помогать людям, оказавшимся в беде.

5. Желание задавать вопросы лишь для того, чтобы ответить самим

Один человек за обедом спрашивает: «Как вы думаете, является ли маркетинг в социальных сетях эффективным?»

Вы отвечаете: «Ну, я думаю, что при соответствующих обстоятельствах…»

«Ошибаетесь, — прерывает вас он. — Я никогда не получал отдачи от вложенных инвестиций. Я никогда не видел того, чтобы маркетинг в соцсетях способствовал прямым продажам. Плюс ко всему осознание того, что эффективность этого инструмента невозможно измерить, или даже такая важная цель, как…» И он занудно и монотонно гудит, в то время как вы отчаянно пытаетесь от него улизнуть.

Не надо высказывать ваше мнение под ложными предлогами. Задавайте вопрос лишь тогда, когда действительно хотите знать ответ. И если вы снова заговорите, то лишь для того, чтобы задать дополнительный вопрос, ответ на который поможет вам лучше понять точку зрения другого человека.

Люди любят тех, кто искренне заинтересован в других, а не в себе.

6. Болезнь чувством собственного величия

Хорошо, возможно, они еще не достигли степени величия Риз Уизерспун («блондинка в законе» как-то сообщила в своем микроблоге, что не будет общаться с теми, кто не осознает ее величия), но множество людей страдает им в некоторой степени и считает себя «слишком важным и значимым для того, чтобы…».

Может быть, очередь слишком длинная. Или подход недостаточно «индивидуальный». Или им не продемонстрировали «заслуженный» уровень уважения.

Хорошее отношение и должное уважение нужно заслужить соответствующим поведением. Люди всегда воспринимают вас лучше, когда вы не строите из себя звезду (даже если ей и являетесь) и не считаете, что это дает вам право на особое отношение, а ведете себя как нормальный человек.

7. Отсутствие понимания, в какой момент нужно сбавить обороты

Неординарная личность — сплошное удовольствие… до тех пор, пока это не превращается в кошмар. Когда ситуация становится жесткой или стрессовой, некоторые люди просто не могут прекратить «выражать свою индивидуальность».

Мы знаем, что ты смешной. Мы знаем, что ты эксцентричный. Мы знаем, что ты живешь на своей волне. Тем не менее нужно разделять время для развлечений и время, чтобы быть серьезным, время, чтобы быть презрительным, и время, чтобы соответствовать, время, чтобы бросить вызов, и время, чтобы отступить.

В умении понимать, когда ситуация требует от вас прекратить оправдывать свои слова и действия с невысказанной фразой «Эй, друзья, это же я, я такой», и состоит разница между «симпатичным парнем» и совершенным ослом.

8. Ошибочное представление о том, что можно насмехаться над человеком, который подтрунивает над собой

Вы знаете, это нормально иногда подтрунивать над некоторыми своими особенностями и недостатками… и совсем ненормально, когда другие люди высмеивают вас за эти же вещи. Предметом насмешек может быть что угодно: редеющая шевелюра, лишний вес, ваш супруг или дети или ваши терзания и бедственное положение в карьере.

Это вполне нормально — весело, беззлобно подтрунивать над собой, но последнее, что вы хотите услышать, — это шутки о вашей лысине, заработке или лишнем весе. (Резюме: я могу сказать, что я толстый, а вы не можете.)

Иногда люди абсолютно искренни в своем самоуничижении, но часто таким образом они просто пытаются себя защитить. Не стоит думать, что человек, который подшучивает над собой, дал вам право высмеивать его недостатки или характерные особенности.

Вы можете кого-нибудь подколоть только в том случае, если это будет правильно воспринято объектом вашей шутки. В любом случае, если вы хотите побыть остроумным, посмейтесь над собой.

9. Привычка прибедняться

Ложное скромничанье является одной из форм хвастовства, которое человек пытается замаскировать под смирение.

Вот пример ложного скромничанья, или скромного хвастовства, от актера Стивена Фрая (данное высказывание он разместил в своем твиттере): «Ах, боже мой. Не знаю, что же мне делать. В аэропорту огромная толпа желающих сфотографироваться со мной. Боюсь опоздать на самолет, но так не хочется никого расстраивать».

Никто не хочет слышать о том, как сильно вы нервничаете перед предстоящим выступлением на конференции TED (Technology Entertainment Design; Технологии, развлечения, дизайн — частный некоммерческий фонд в США, знаменитый своими ежегодными конференциями). Никто не желает знать о том, как трудно содержать два дома. Прежде чем похвастаться — в открытую или под личиной ложной скромности, профессиональными или личными достижениями, — подумайте о вашей аудитории. Девушка с 14-м размером одежды вряд ли посочувствует вам, если вы будете плакаться, что обычно вы носите 2-й размер, но у Prada у вас четверка, потому что все модели Prada — маломерки.

Еще лучше не хвастаться вообще. Просто гордиться тем, чего вы достигли. Пусть другие говорят о ваших успехах.

Если вы сделали нечто стоящее, о вас обязательно заговорят.

10. Целенаправленное продвижение собственного мнения

Вы знаете важные вещи. Классные штуки. Интересные и полезные вещи.

Чудесно. Вы можете поделиться ими с другими, когда этого потребуют обстоятельства. Если вы наставник или ментор, делитесь. Если вы тренер или руководитель, делитесь. Если вы человек, который только что сел на палеодиету… пожалуйста, не перечисляйте нам все, что вы заказали, — если только мы сами об этом не попросим.

Что подойдет вам, необязательно подойдет другим. И даже то, что вы считаете для себя правильным, необязательно является таковым.

Как и большинство вещей в жизни, давать полезные советы нужно с умом — так же, как заводить друзей, влиять на людей и строить удивительную карьеру.

По материалам "10 Irritating Behaviors that Will Ruin Your Career", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Препятствие как путьПрепятствие как путь
Один плюс один равно триОдин плюс один равно три
Волшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делатьВолшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делать

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)