ИНСАЙТЫ | Кадры 19 сентября 2017 г.

11 причин, по которым нужно немедленно увольнять сотрудников

Источник: Hyser

Кадровые решения всегда даются с трудом, но иногда необходимо уметь расставаться с сотрудником, допустившим непозволительную ошибку.

11 причин, по которым нужно немедленно увольнять сотрудников Украинские работодатели не любят прощаться с сотрудниками. Как правило, причиной кадровых перестановок является внешний кризис, но сразу после его завершения руководители компаний снова не хотят ничего менять. По данным социологов, только каждый третий работодатель планирует кадровые перестановки в 2017 году. Эксперты объясняют этот низкий показатель предыдущим негативным опытом: мол, работодатели часто увольняют плохих сотрудников, вместо которых приходят еще более непрофессиональные кадры.

Но все же Hyser выделил ряд причин, по которым нужно немедленно расставаться с сотрудником.

1. Остановка в развитии

Если человек прекращает развиваться, с ним становится невыносимо работать. К примеру, если у сотрудника есть определенная проблема в профессиональном плане, ему можно посоветовать почитать профильную литературу, чтобы улучшить свои навыки. Но если он не прочитает книгу, которая поможет устранить свои слабые стороны, или не последует другому совету, то нет смысла держать такого человека в компании.

2. Глупость

Увы, на собеседовании не всегда можно оценить интеллект соискателя. И дело здесь совсем не в образовании или уровне IQ. Порой люди не понимают, что от них хочет руководитель или делают все совсем не так, как требует обстановка.

Например, один влиятельный бизнесмен рассказал как-то историю о том, что он попросил секретаршу поздравить делового партнера с Днем святого Валентина в знак уважения за продуктивно проведенные переговоры на выходных. Но она поняла все не так и отправила поздравление жене этого бизнесмена со словами «Спасибо за отличные выходные». Наверное, вы и сами понимаете, как сложилась судьба этой нерадивой сотрудницы.

3. Неуважение к компании

Если сотрудник разлил кофе в коридоре и ничего не сделал или сломал что-нибудь в офисе и попытался это скрыть, то ему не место в вашей компании. Это значит, что человек просто не ценит имущество компании и не уважает ее.

4. Повторение ошибок

Не стоит держать сотрудников, которые делают одни и те же ошибки. Один раз — случайность, два — совпадение, но три — это уже закономерность. Даже если человек трижды забыл ответить на письма, это значит, что он будет делать так и дальше.

5. Игнорирование безопасности

Безопасность — главное в любом бизнесе. Если из-за сотрудника компания попадает в сомнительную историю или несет репутационные потери, значит следует немедленно его уволить и сделать все, чтобы он больше не смог устроиться на престижную работу.

6. Обида клиента

В этом случае также необходимо сразу увольнять сотрудника. Его задача — не допустить конфликта с клиентом, даже если тот не прав. Существует четкая грань между тем, когда человек является собой и когда он выступает в качестве сотрудника. Подписав трудовой договор, он соглашается выступать во второй ипостаси. И эту сделку нельзя нарушать, несмотря на свои личные взгляды и убеждения.

7. Различия в интересах сотрудника и компании

К примеру, человек постоянно ищет врагов. В таком случае сотруднику всегда необходима цель. Хорошо, если ею станет ваш конкурент. Но, как правило, это ведет к внутренним конфликтам. При этом в большинстве случаев речь идет не о борьбе за карьерное продвижение или доверие начальства, а именно о войне ради войны. Увы, такие люди чаще всего бывают очень талантливыми и умелыми, но все равно от них следует избавляться как можно быстрее.

8. Сотрудники-зомби

Как-то один влиятельный бизнесмен сказал своему заместителю: «К сотрудникам нужно относиться гуманно — их следует увольнять». Сначала эта фраза может показаться жесткой, но в ней заложен глубокий смысл.

Часто в компании работают сотрудники-зомби, которым их дело не приносит ни малейшего удовольствия. Сами они уйти не решаются, хотя и понимают, что это необходимо. Руководителям же иногда не хочется демонстрировать свою жесткость, ведь формальных поводов для увольнения нет.

В результате страдают все: сотрудник деградирует, коллеги видят его настрой и тоже не хотят развиваться. Безусловно, любому руководителю будет жаль увольнять человека, который не сделал ничего плохого. Но это просто необходимо, если вы желаете спасти продуктивную атмосферу в коллективе.

9. Тяжелые проступки

Если сотрудник ушел в запой, совершил кражу или был замешан в афере — его следует сразу же уволить. Да и за простой обман также следует наказывать. Иногда своей неправдой сотрудник может подставить всю команду, которая работает над достижением результата. Зачем рисковать репутацией целого коллектива, если можно уволить одного человека, который несет ей прямую угрозу?

10. Сокрытие важной информации

Если человек скрывает важную информацию или пытается ввести в заблуждение руководителя, это достаточная причина для увольнения. В любом случае гораздо сложнее возобновить утраченную репутацию, чем найти нового хорошего работника. Кроме того, любые попытки скрыть важную информацию могут грозить потерей крупных клиентов.

11. Сотрудничество с конкурентами

Это еще одна причина немедленно расстаться с работником. Тут и объяснять особо нечего — сотрудник должен сделать выбор хотя бы с этической точки зрения, не говоря об остальных аспектах.

Несколько слов в защиту сотрудников

Всегда необходимо помнить, что сотрудник чаще всего причиняет ущерб компании неосознанно. Нужно внимательно проанализировать каждый проступок. В чем-то это похоже на судебный процесс: у каждого сотрудника есть право на защиту, ему необходимо дать возможность объяснить ситуацию.

К примеру, если человек поскользнулся и повредил дорогостоящее оборудование, то причиной его проступка мог стать скользкий пол. В этом случае большая часть вины будет лежать на компании.

Кроме того, следует изначально ответственно подойти к подбору кадров. Если у вас небольшая компания, лучше самостоятельно поговорить с каждым сотрудником перед тем, как взять его к себе. Важно оценить честность и открытость человека, проверить его предыдущий опыт и пообщаться с прошлыми работодателями.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Хватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работуХватит мечтать, займись делом! Почему важнее хорошо работать, чем искать хорошую работу
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Меняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждатьМеняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждать

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2023, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)